Получи документы

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» (5 фото)

Наталья Захарова
Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные :

-активизировать, расширять, уточнять словарный запас детей о домашних животных и их детенышах;

Публикация «Конспект занятия „Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах

-формировать навыки употребления существительных в П. п. ед. ч. с предлогом «о»;

-продолжать формировать умение употреблять существительные в ед. и мн. ч. ;

-закреплять умение согласования имен существительных с числительными в роде и числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

-развивать психические процессы;

-развивать слуховое и зрительное восприятие;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

-прививать любовь к домашним животным;

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости, инициативности.

Оборудование: фигурки домашних животных и их детенышей, карточки «Семья животных», картинки с изображением разного количества животных, интерактивная игра «Хитрые загадки», мультимедиа.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Л. Ребята, а вы знаете, что означают слова ферма и фермер?

Д. Ферма – это большое хозяйство человека, где он выращивает животных. А фермер-это человек, который ухаживает за этими животными.

Л. Правильно. Так вот я от фермера получила письмо. Давайте его прочтем.

“Здравствуйте, ребята. Я фермер. Живу на ферме и ухаживаю за животными. Жду вас к себе в гости”.

Л. Сегодня мы с вами будем выполнять очень много разных интересных заданий, мы отправляемся в гости к хозяину фермы. Как вы думаете, каких животных мы там встретим?

Д. Кошку, собаку, лошадь.

Введение в тему.

Л. Как одним словом можно назвать животных, которых вы перечислили?

Д. Домашние животные.

Л. Почему они называются домашними животными?

Д. Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся.

Л. Сегодня мы будем говорить о домашних животных и их детенышах.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»

II. Основная часть.

1. Игра с предметами «Мама ищет малыша».

Л. Вместе с нами на ферму сегодня отправятся и новые ее жители. Посмотрите, кто поедет на ферму.

Логопед выставляет на стол фигурки домашних животных.

Д. Кошка, лошадь, коза, свинья, собака, овца.

Л. Ой что-то наши друзья не хотят ехать, они ждут своих малышей, которые очень озорные и разбежались в разные стороны. Давайте их найдем и вернем мамам.

Д. Я нашел котенка, это детеныш кошки. Я нашел поросенка, это детеныш свиньи. Я нашел жеребенка, это детеныш лошади. И т. д.

Л. Вот теперь все в сборе, и мы можем отправится на ферму.

2. Игра с картинками «Назови семью»

Дети подходят к столу, где в разном порядке разложены карточки домашних животных и их детенышей.

Л. Посмотрите сколько животных. На ферме они живут целыми семьями. Давайте каждый из вас попробует собрать семью. Я начну первой. Папа — кот, мама — кошка, детеныши —котята.

Фото «Домашние животные»

Д. Папа — конь, мама — лошадь, детеныши — жеребята. Папа - кабан, мама - свинья, детеныши – поросята. Папа – пес, мама – собака, а детеныши – щенята. Папа – козел, мама– коза, а детеныши – козлята. Папа - баран, мама – овца, а детеныши – ягнята. Папа – бык, мама – корова, детеныши – телята.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме - фото

3. Словесная игра «О ком заботится мама».

Л. Все мамы, даже у зверей, заботятся о своих детях. Посмотрите на семьи, которые вы собрали и ответьте.

Л. О ком заботится мама свинья?

Д. О поросенке.

- О ком заботится мама лошадь – о жеребенке.

- О ком заботится мама коза – о козленке.

- О ком заботится мама кошка – о котенке.

- О ком заботится мама собака – о щенке.

- О ком заботится мама овца – об ягненке.

4. Физкультминутка «Игра в стадо».

Мы вчера играли в стадо (Идут по кругу, взявшись за руки)

И рычать нам было надо.

Мы и ржали: «Иго-го» (Останавливаются, стучат «копытом»)

Мы мычали: «Му!» (Делают «рожки»)

По-собачьи лаяли:

«Гав! Гав!»

Не слыхали замечаний (Идут по кругу)

Натальи Анатольевны. (Останавливаются)

А она сказала строго: (Стоят в кругу)

– Что за шум такой у вас?

Я детей видала много –

Таких вот вижу в первый раз!

И услышала в ответ:

– Никаких детей тут нет. (Поворачивают головой)

Мы не Светы и не Вовы (Загибают пальцы)

Мы собаки и коровы. (Изображают)

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

– Да, что вы? (Встают в круг)

– Ладно, если вы коровы (Идут по кругу)

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду (Логопед ведет детей на место)

Я коров домой веду.

5. Игра «Посчитай-ка!».

Л. Ребята, помогите фермеру сосчитать своих домашних любимцев после прогулки.

Д. Одна лошадь, две лошади, три лошади. и т. д. Одна корова, две коровы, три коровы. пять коров. И т. д

Фото №1 Цель образование существительных при помощи суффиксов онок ёнок ок ят по лексической теме

6. Игра с использованием компьютерных технологий «Хитрые загадки».

Логопед читает стихотворные загадки, в конце которых в рифму напрашивается неверный ответ. Детям предлагается из двух появляющихся на экране картинок выбрать правильную.

Л: Слушайте внимательно загадки и выбирайте правильный отгадки. Будьте внимательны.

Я лаю и кусаю,

Я дом ваш охраняю,

Всегда смотрю во все глаза,

А как зовут меня?. (щенок)

Я мяукать не боюсь,

Коготками я дерусь,

Зря меня ты не пугай!

Кто задира?. (котенок)

Носик, словно пятачок,

Хвостик - маленький крючок, Розовая спинка, белая щетинка,

А на лбу-то - розочка,

Как зовусь я?. (поросенок)

«И-го-го» кричать привык

И стучать копытом? (жеребенок)

III. Итог.

Л. Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. Где мы сегодня побывали?

Д. На ферме.

Л. Кого мы там встретили? Какие задания выполняли?

Л. Вы хорошо занимались. Были внимательны и справились со всеми заданиями. Вы можете продолжить игру с фигурками домашних животных и их детенышей в группе.

Фото №2 Домашние животные
Публикации по теме:

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 26 января 2022 в 21:07
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова (УИ 2776851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД