Получи документы

Ландшафтный стол, как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста

Эльвира Лебедева
Ландшафтный стол, как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Ландшафтный стол

как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей

дошкольного возраста

Социальное развитие ребенка дошкольного возраста – процесс, в течение которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества, в котором ему предстоит жить.

Позитивная социализация формируется только в благоприятных условиях и выступает основой для гармоничного развития личности ребенка и своевременного освоения различных его навыков, в том числе, социальных.

Публикация «Ландшафтный стол, как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

При этом важно, чтобы ребенок не просто механически усваивал и воспроизводил те или иные образцы поведения, а трансформировал их в личностные смыслы, ценности, реализуемые в формах гражданского и социального поведения.

Позитивная социализация основана на получении нового опыта с радостью и удовольствием благодаря положительным подкреплениям, поощрениям, приятным эмоциям. Этот опыт представлен в тесной взаимосвязи четырёх компонентов: социальные навыки, специфические знания, социальные качества, ролевое поведение.

Освоение позитивного ролевого поведения у дошкольника проходит через игру. Игра – не развлечение, а особый метод приобретения социальных отношений, в которых моделируются правильные формы поведения ребенка. Для правильного социального развития детей, требуется использовать современные методы. Ландшафтный стол – это удобный способ моделирования ситуации и объяснения их детям.

Вашему вниманию представляем опыт формирования позитивной социализации дошкольника через игру на ландшафтном столе. Ландшафтный стол «Приоритет» представляет собой широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипулятивами, и предназначен не только для развития и коррекции поведения у детей дошкольного возраста, но и способствует обогащению внимания, памяти, а также развитию речи.

Работа с ландшафтным столом начинается с изучения и исследования деталей, выделения форм и поверхности предметов, сравнения деталей-фигур по сенсорным признакам (цвет, форма, величина, тактильные качества). Во время организации игры у детей формируется умение понимать и использовать инструкцию, овладевать четким, понятным алгоритмом действия.

Дети учатся использовать полученный опыт. Переходят к сознательной, целенаправленной работе с игровым столом.

Ландшафтный стол позволяет выстраивать индивидуальную работу с ребенком в соответствии с его возможностями и потребностями, а также дает возможность организовать взаимодействие ребенка со сверстниками или взрослыми (дети могут играть каждый за себя, а могут организовать команды).

Во время игр дети самостоятельно создают желаемый ландшафт и управляют дизайном. Они выстраивают дома, ограждения, зелень, парки и многое другое для организации сюжетных игр, таких как «Зоопарк», «Город», «У бабушки в деревне», «Ферма» и т. д. Ландшафтный стол позволяет создать сюжетно-ролевую модель проблемной ситуации, выход из которой дети находят самостоятельно, при этом у них формируется умение взаимодействия в группе и навык общения со сверстниками и взрослыми.

В условиях дошкольного детства, позитивная социализация зависит не только от педагогов детского сада, но и от родителей, которые являются образцом взаимодействия с социумом.

Проигрывание проблемных ситуаций позволяет ориентироваться на интересы и возможности каждого ребенка.

Накопление самостоятельного социального опыта, и опыта, полученного под руководством значимых взрослых, способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, его дальнейшей, успешной подготовки к обучению в школе, а позднее - взрослой жизни.

В процессе организации игр на ландшафтном столе у детей формируются способности договариваться и разрешать конфликты, умение учитывать интересы друг друга и принимать правила и социальные нормы, принятые в обществе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование образовательного потенциала семьи для обеспечения ранней позитивной социализации дошкольников На определенном отрезке дороги дошкольного детства ребенок поступает в детский сад. С этого момента идти по дороге детства становится и.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии позитивной социализации дошкольников Задачи: Учить элементам спортивных игр. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; ловле.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии позитивной социализации дошкольников Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения, воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования,.

План педсовета «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников» Цель: анализ организации работы педагогического коллектива, направленной на социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного.

Методическая разработка по позитивной социализации детей дошкольного возраста «Алгоритм «Счастливый ребенок» Предисловие «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С Социально-коммуникативное.

Опыт работы «Практики культурной идентификации как средство позитивной социализации дошкольников в условия ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Владимира ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Практики культурной.

Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ Презентация Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ Светлана Головко Презентация Технологии позитивной социализации.

Презентация «Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ» МБДОУ №7 «Радуга» Презентация"Технологии позитивной социализации старших дошкольников в условиях ДОУ. "Педагог: Головко Светлана. Валентиновна.

Развитие навыков общения как средство позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста В наше время мы, как педагоги, все чаще стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно.

Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ https://youtu.be/iWuWU903fUMhttp://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html Задержка психического развития характеризуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ландшафтный стол, как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2019 в 07:09
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ландшафтный стол, как один из ресурсов формирования позитивной социализации детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Лебедева (УИ 862100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД