МААМ-картинки

Развитие навыков общения как средство позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста

Серебрякова Марина
Развитие навыков общения как средство позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время мы, как педагоги, все чаще стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно- эмоциональной сферы детей. Это обусловлено чрезмерной " технологизацией" нашей жизни,увлечением виртуальной жизнью. Общеизвестно, что лучшим другом современного ребенка являются телевизор или компьютер, а любимыми занятиями- просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Об этом феномене писал еще Л. С. Выготский, называя его "засушенное сердце". Дети стали меньше общаться со взрослыми и друг с другом. Между тем живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками палитру их ощущений.

Публикация «Развитие навыков общения как средство позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из- за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным и отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности, или наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения. Доминирование такого отчужденного отношения к сверстникам вызывает естественную тревогу, поскольку оно не только затрудняет общение дошкольника со сверстниками, но и в дальнейшем может принести массу всевозможных проблем. Поэтому, заботясь о социальной адаптации детей, в нашем детском саду создаются условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками. Все это задачи социально- коммуникативного развития ФГОС ДО.

Работая со старшими дошкольниками, я заметила, что не все наши воспитанники умеют сотрудничать со сверстниками, не всем комфортно находится в детском коллективе.

Вместе с педагогом - психологом мы провели социометрию для изучения взаимоотношений между детьми. Было выявлено, что в группе есть "лидеры", " принятые", " непринятые"," изолированные дети".Такая ситуация подтверждала необходимость целенаправленной системной работы по позитивной социализации путем развития навыков общения.

Нами был создан проект " От улыбки станет всем светлей", который реализовывался в течение учебного года. В рамках проекта решались следующие задачи:

- Развитие инициативы и навыков общения

-Развитие творческих способностей на основе сотрудничества со сверстниками

- Воспитание эмпатии и готовности к совместной деятельности со сверстниками

- Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей, принятых в обществе.

Как средство формирования способности к общению я использовала следующие методы и формы: игры (так как с помощью их педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, стать немного увереннее, подвести детей к ощущению принадлежности к группе сверстников, рассматривание иллюстраций, показ мультфильмов, беседы, игровые упражнения, занятия, игровые ситуации и сюжеты, ситуативные игры- истории с элементами драматизации, инсценировки, чтение художественной литературы, развлечения, праздники на тему дружбы и товарищества.

По результатам повторной социометрии в конце года изолированных детей в группе не стало, а непринятыми оказались только те, которые не посещали детский сад из- за частых болезней.

Работа по проекту помогла детям научиться общаться со сверстниками, правильно ориентироваться в доступном окружении, выражать свое отношение к миру, осознавать свое поведение. Мы отметили, что дети стали проявлять инициативу в общении, меньше конфликтовать, стараться договариваться между собой. Они научились проявлять доброжелательность, отзывчивость. Появилась готовность к совместной деятельности. Благодаря созданию атмосферы принятия каждого ребенка, сотрудничества педагога и воспитанников, проведению игр и упражнений, дети которые по данным социометрии были непринятыми стали чаще играть со сверстниками.

Если ребенку комфортно, если он чувствует уважение со стороны взрослых и сверстников, если он востребован, значит он социализирован в детском коллективе.

Публикации по теме:

Развитие у детей дошкольного возраста навыков общения познавательно-исследовательского характера Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Опыт работы «Социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста» Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям.

Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении.

Картотека игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста «Снежная королева» Цель: развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку. Ход: Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Снежная.

Конспект НОД в средней группе «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста» Конспект НОД в средней группе по теме: «Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста». Цель: Содействие благоприятной адаптации.

Консультация для родителей «Игровые технологии как средство позитивной социализации детей в период адаптации к условиям ДОУ» Вопрос о помещении ребенка в детский сад, как правило, встает перед родителями в связи с окончанием оплачиваемого отпуска матери по уходу.

Лего-конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Шкеева Татьяна Владимировна Жарикова Светлана Владимировна Лего-конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста.

Работа в паре как механизм позитивной социализации и личностного развития воспитанников старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Свой доклад я хотела бы начать с высказывания психолога Леонида Абрамовича Венгера: «Быть готовым к школе.

Развитие таланта общения у детей старшего дошкольного возраста. Советы родителям Находить общий язык с каждым встречным – это, конечно, уже дар, особый талант. А вот научиться подбирать нужный тон и слова, держать «лицо»,.

Детская игра как средство социализации детей дошкольного возраста ДЕТСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Е. Н. Клименко, воспитатель МБДОУ «ДС №369 г. Челябинска» Игра- это путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие навыков общения как средство позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 16:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие навыков общения как средство позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Серебрякова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД