Светлана Федорова
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии позитивной социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии позитивной социализации дошкольников
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения, воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, спортивных играх, развивать гибкость. Закреплять умение отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону. Дать детям возможность почувствовать разнообразие телесных реакций, научить расслабить тело после напряжения.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии позитивной социализации дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
1 часть: Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя замедлять или ускорять темп движения; ходьба с остановкой на сигнал воспитателя: «Сделай фигуру!».
Дети, мы с вами очутились на полянке, где играют веселые бельчата. Бельчата встали в круг и забили в барабаны. Как сильно стучат? Лапки напряжены, твердые, не гнутся, как палочки. Напряжены мышцы в кулачках. А теперь бельчата расслабили кулачки, бросили палочки, убрали барабаны и громко затопали по лесной дорожке. Остановились. На лице улыбка. Живот тоже расслаблен, дыхание свободное.
Вот затрещали ветки. Да это белки балуются.
2 часть: ОРУ с элементами игрового стретчинга:
1. «Дерево». И. п. : стойка, ноги вместе. Поднять левую стопу к внутренней части бедра. Соединить ладони над головой. Удерживать. Поменять ногу.
2. «Зернышко». И. п. : сед на корточках, пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперёд, опустив голову. Чуть наклонить туловище. 1 – Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки вытянуться вверх, развернув ладони. 2 – Руки через стороны опустить вниз.
3. «Книжка». И. п. : сед на полу с прямыми ногами. 1 – поднять руки вверх, потянуться. 2 – не сгибая ног, наклониться вперёд, стараясь достать руками пальцы ног. Задержаться. 2 – и. п.
4. «Качели». И. п. : лёжа на спине, принять группировку - обхватить голени руками, округлить спину, голову на грудь. Выполнять перекаты вперёд-назад в группировке.
5. «Велосипед». И. п. : лёжа на спине. Руки за головой. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская на пол. Движение динамичное.
6. Прыжки на двух ногах справа и слева от предмета в чередовании с ходьбой.
ОВД:
1. «Отбей орешек» -надо подбросить волан, ударить по нему ракеткой, направляя в сторону товарища.
2. Эстафета «Ловкая белка». - - прыгая на двух ногах между предметами (расстояние 5 м). Повторить 2-3 раза.
Подвижная игра «Белки, орехи, шишки».
Попросите ребят встать по три человека и взяться за руки. Это будет «беличье гнездо». Все трое ребят должны договориться между собой, кто из них орех, кто белка, а кто шишка. Выберите водящего. Гнезда у него не будет. Сами вы выполняете роль ведущего. Вы будете произносить слова: «белка», «орех», «шишка». Когда вы скажете «белки», белки должны оставить свои гнёзда и перебежать в другие. Пока белки перебегают, старый водящий может успеть занять любое место и стать белкой. Водящим становится тот, кому не хватило места в гнезде. То же самое должны сделать орехи и шишки. То есть, за один круг игры водящий может поменяться до трёх раз.
3 часть:
Релаксация: После дождя появилось солнышко, белочки обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя. (Ноги на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, тело расслабленно. Приподняться на носках, оторвав пятки от пола, затем быстро опустить тело на пятки, ударяя ими о землю и встряхивая тело.)
Используемая литература :
Кривцова С. В. Жизненные навыки для дошкольников. Программа - технология позитивной социализации дошкольников в системе ДОО. Москва. 2016.
Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг. Сфера. 2010.