Елена Ведиборенко
Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
https://youtu.be/iWuWU903fUMhttps://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html
Задержка психического развития характеризуется прерывистым формированием процессов познавательной деятельности, обуслов-ленное недоразвитием речи и мышления, а также присутствием рас-стройств в эмоционально-волевой сфере. Таким образом, задержка психического развития проявляется как в эмоционально-волевой незрелости, так и в интеллектуальной недостаточности.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Игра таких детей однообразна, отсутствует воображение, творче-ство, неэмоциональна. Ролевая игра отличается малой развернуто-стью сюжета, несогласованностью поступков участников, неточным распределением ролей и столь же неточным соблюдением игровых правил.
У детей с ЗПР снижен интерес к игре и к игрушке, идея поиграть возникает с трудом, сюжеты игр взяты из бытовой жизни окружа-ющей детей. Ролевое поведение отличается порывистостью. Дети мало общаются между собой в игре, иногда возникают конфликты.
Также в группе находятся дети-инвалиды, а именно с синдромом Дауна. Для таких детей принципиально нахождение в обществе, пока они маленькие - это детский сад, в дальнейшем – школа. И наша главная задача состоит в том, чтобы научить ребенка и окружающих его людей взаимодействовать друг с другом.
Проведенная диагностика выявляет уровни развития совместной игры дошкольника с взрослым, интерес ребенка к игрушкам, спосо-бы использования игрушек. Также диагностика направлена на вы-явления уровня развития у ребенка самостоятельной сюжетно-ролевой игры.
Уровень игровых умений определяется по параметрам Екжановой Е. А., Стребелевой Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание
§ играть вместе, объединяясь небольшими группами для решения игровой задачи;
§ отражать в играх взаимоотношения между людьми;
§ использовать в игре предмет-заместитель;
§ осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность;
§ самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;
§ участвовать в драматизации знакомых сказок.
По результатам диагностики были выделены уровни сформирован-ности и несформированности игровых умений. С учетом этих уме-ний была выделена целевая группа детей.
Для каждой сюжетно-ролевой игры, были разработаны мини проек-ты. В рамках мини проекта «Строители» была включена драматиза-ция русской народной сказки «Заюшкина избушка». Мы поставили задачи научить детей общаться друг с другом, помогать товарищам, научиться использовать предметы-заместители. После проведения сюжетно-ролевой игры нами получены следующие результаты:
дети научились общаться между собой, поддерживать дружеские отношения и взаимодействовать друг с другом;
научились меняться ролями с воспитателем, действовать в соответ-ствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях).
Методы, использованные при проведении проекта: диагностика, наблюдение, включенный эксперимент, беседа, демонстрация ил-люстраций