Татьяна Журавлева
Мастер-класс «Дидактическая игра «Сенсорные крышечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс.
Дидактическая игра
«Сенсорное лото»
«Сенсорные крышечки».
Автор:
Журавлева Т. Г.
Уважаемые педагоги! Предлагаю вам сделать очень интересное и полезное пособие для своих воспитанников.
Сделав для своих детей в группе такие пособия как «Сенсорные коробочки» и «Сенсорные мешочки» я увидела, как ребятам нравится в них играть. И тогда я решила сделать еще одно пособие – «Сенсорные крышечки». Восторгу детей не было предела.
И так, игра «Сенсорные крышечки».
Цель:
Сенсорное развитие ребенка.
Задачи:
1. Развивать чувствительность пальцев, мелкую моторику.
2. Развивать тактильное восприятие.
3. Развивать речь.
4. Воспитывать интерес и любознательность.
Материалы для изготовления:
1. Одинаковые крышечки.
2. Клей ПВА.
3. Тактильный материал: бумага, фольга, жесткий поролон, бархатная бумага, деревянные палочки, ткань, кожа, вата, мех, пластиковые трубочки, горох, кофе, макароны, рис, гречка, кускус, овсянка, вермишель, чай, пшено, семечки и так далее.
4. Белый картон.
Как сделать игру:
1. В крышечку наливаем клей ПВА и засыпаем крупы. Если наклеиваем бумагу, ткань, фольгу, трубочки то много клея не надо.
2. Оставляем крышечки сохнуть на 24 часа.
3. Все крышечки делаем по 2 штуки.
4. Делаем карточки для лото – на картон наклеиваем картинку (у меня животные). Рисуем 4 – 5 кругов. На эти круги наклеиваем тактильный материал на клей ПВА или клей – карандаш.
5. Находим подходящий мешочек (не прозрачный).
6. Складываем крышечки (после того как они высохли) в контейнер.
7. Игра готова!
Как играть:
Предлагаю несколько вариантов игр с тактильными крышечками.
1. Игра «Парочки».
• Для начала нужно рассмотреть все крышечки, пощупать назвать материал.
• Затем предложить ребенку найти такую же, с таким же наполнителем.
2. Игра «Чудесный мешочек».
• Крышечки насыпать в мешочек.
• Перед ребенком положить такие же крышечки как в мешочке.
• Предложить на ощупь найти к каждой крышечке пару.
3. Игра «Лото».
• Рассмотреть все крышечки, пощупать назвать материал.
• Раздать детям карточки.
• Крышечки у воспитателя.
• Воспитатель показывает крышку, спрашивает у детей, у кого такая. Ребенок у которого такой же кружок забирает крышку себе.
Удачи вам дорогие педагоги!