МААМ-картинки

План педсовета «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников»

Светлана Медведева
План педсовета «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: анализ организации работы педагогического коллектива, направленной на социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста, их позитивную социализацию и формирование личности дошкольников

Участники: педагогические работники Учреждения

Оборудование: музыкальная заставка - часы, стулья по количеству участников педагогического совета, стол «Ромашка», игровое поле, буквы русского алфавита, игровые карточки с заданиями

Место проведения: музыкальный зал

Темочки:

Форма проведения: деловая игра «Тик-так»

Ход педагогического совета

Творческий номер педагогов, участвующих в фестивале

«Радуга талантов». Песня «Ветер перемен» с инсценировкой

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги! После такого замечательного вступления, исполнения песни «Ветер перемен», символизирующей веру в будущее, наших детей, любовь, доброту и другие качества личности, черты характера, которые вкладывали в нас наши педагоги, наши родители, хочется сказать, что на сегодняшний день в современном мире эти общечеловеческие ценности утратили свою значимость, важность. Не все взрослые понимают необходимость взращивания в детях чувства любви, доброты, гуманизма, уважения к старшим, милосердия. Задача дошкольного образования на данном этапе заключается в объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Ведущий 2: На итоговом педагогическом совете в мае 2018 года наш коллектив определил для себя одним из приоритетных направлений на 2018-2019 учебный год - «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников». Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе». Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития — развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром является актуальной на данном современном этапе. ФГОС дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в ДОУ, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально-коммуникативному, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей. Таким образом, являясь приоритетным, социально — коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе и дошкольного.

Ведущий 1: Ветер перемен объединяет сообщество педагогов нашего детского сада, стремящихся к самосовершенствованию, саморазвитию, повышению качества образования, организующих свою деятельность с учетом принципов поддержки разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогов, других сотрудников детского сада) и детей, уважения личности. Именно направление «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников» было выбрано темой самообразования в 2018-2019 учебном году.

И сегодня в рамках очередного педагогического совета с аналогичным названием мы подведем итоги работы коллектива по данному направлению и рассмотрим следующие вопросы:

1. О выполнении решений педагогического совета №3 от 28.02.2019

2. О результатах тематического контроля «Организация работы педагогического коллектива, направленной на социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста, их позитивную социализацию и формирование личности дошкольников»

3. О результатах экспресс-теста

4. О результатах анкетирования участников образовательных отношений (педагогов, родителей воспитанников)

5. О разном

Ведущий 2: Основным видом деятельности в работе с детьми является игра - самое интересное в мире занятие. Игра не только развлекает человека, дарит ему радость и веселье, но и развивает его. В нашем случае она поможет подвести итоги работы всего коллектива. Играть мы будем в очень интересную увлекательную детскую игру «ТИК-ТАК». Игра сегодня не командная, сегодня каждый будет играть за себя, отсидеться в тени своих коллег не получится. Сейчас мы даем вам возможность объединиться по парам:

-воспитатели, работающие на одной группе,

-специалисты, работающие по одной должности,

-специалисты, которых связывают общие цели, задачи и направления работы,

-воспитатель, представляющий на сегодняшнем мероприятии свою группу в одиночестве по объективной причине, и заведующий.

Всего у нас должно получиться 16 пар.

Ведущий 1: В центе зала стоит игровой стол, на котором расположено игровое поле. На игровом поле в два ряда расположены буквы русского алфавита: гласные и согласные. Их расположение хаотичное, не имеет никакой системы.

За игровым столом расположено 8 игровых мест для участников. Игра состоит из 4 раундов. В каждом раунде по две темы, которые написаны на игровых карточках. Всего карточек 8.

Таким образом, в одном раунде примут участие по одному участнику из каждого хоть маленького, но коллектива. Очередность участия в раундах от каждой пары выбираете самостоятельно.

Ведущий 2: Игра начинается с того, что первый игрок вытаскивает карточку и называет слово, которое будет относиться к выбранной теме: например, киноактеры. Дальше игрок должен быстро найти на игровом поле букву, с которой начинается его слово, и забрать ее с игрового поля. Затем игрок должен нажать кнопку, расположенную в центре игрового поля, чтобы запустить отчет времени для следующего игрока – 10 секунд. Таким образом, каждый игрок по очереди называет слова на свободные буквы по выбранной теме или связанные с ней. Кто не успевает за отведенное время (10 секунд) назвать слово, тот выбывает из раунда.

Цель игры – собрать больше всех карточек. Но для этого нужно выигрывать в раунде, а чтобы выиграть в раунде, игрок должен остаться последним, кто скажет слово.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем…

Раунд 1.

За игровой стол приглашаются представители команд, сидящих в зале слева от меня.

Напоминаю правила игры.

Первый игрок вытаскивает карточку и называет слово, обозначенное на ней, озвучивает инструкцию или подсказку, написанную под темой в этой же карточке. Затем называет слово, которое будет относиться к выбранной теме с учетом подсказок. Дальше игрок должен быстро найти на игровом поле букву, с которой начинается его слово, и забрать ее с игрового поля. Затем игрок должен нажать кнопку, расположенную в центре игрового поля, чтобы запустить отчет времени для следующего игрока – 10 секунд. Таким образом, каждый игрок по очереди называет слова на свободные буквы по выбранной теме или связанные с ней. Кто не успевает за отведенное время (10 секунд) назвать слово, тот выбывает из раунда.

Первый раунд продолжается. За игровой стол приглашаются представители команд, сидящих в зале справа от меня. Правила игры те же.

Ведущий 2: Раунд 2.

Принцип отбора участников тот же. За игровой стол приглашаются представители команд, сидящих в зале слева от меня. Правила игры тоже остаются без изменений.

Второй раунд продолжается. За игровой стол приглашаются представители команд, сидящих в зале справа от меня. Правила игры те же.

Ведущий 1: Раунд 3.

Продолжаем игру дальше. За игровой стол приглашаются представители команд, сидящих в зале слева от меня.

За игровой стол приглашаются представители команд, сидящих в зале справа от меня. Правила игры те же.

Ведущий 2: Раунд 4.

Обстановка в зале накаляется, осталось сыграть последний раунд. Последний раз к игровому столу приглашаются участники команд, расположенных слева от меня.

Настал черед последний раз выйти к игровому столу участникам, сидящим справа от меня. Сейчас возможно определится победитель сегодняшней игры.

Ведущий 1: Ну а мы подводим общие итоги нашего мероприятия.

Подсчитайте, пожалуйста, какое количество карточек вам удалось выиграть в течение нашей игры «Тик-так». Приветствуем победителя игры. Приз.

В случае равного количества карточек – суперигра.

Ведущий 2: Давайте подведем общий итог организации работы педагогического коллектива, направленной на социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста, их позитивную социализацию и формирование личности дошкольников. Ваше мнение?

В ходе проведения нашей игры на экране были обозначены интересные высказывания, которые, надеюсь, заставят каждого из нас задуматься, проанализировать себя, свои действия, поступки, поведение в отношении детей и станут девизом, профессиональным кредо в нашей профессиональной деятельности:

Не забывать о том, что дети – наше будущее.

Давайте любить детей.

Быть терпеливыми.

Добросовестно относиться к своим профессиональным обязанностям, качественно выполнять их.

Видеть в каждом ребенке личность и уважать его.

Заниматься саморазвитием, самообразованием.

И пусть ветер перемен всегда сопутствует на вашем выбранном пути.

Спасибо за активную работу в рамках сегодняшнего педагогического совета. Творческих успехов!

Тема: РОДИТЕЛИ

ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, ЗАДАЧИ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СВЯЗАННЫЕ С СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫМ РАЗВИТИЕМ, ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ И ФОРМИРОВАНИЕМ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: ДЕТИ

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема: ПЕДАГОГИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА, НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Тема: ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОБЛЕМЫ, АКТУАЛЬНОСТЬ, ЗАДАЧИ, ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тема: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, ЗАДАЧИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЕТ РЕШИТЬ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, ФУНКЦИИ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЖАНРЫ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Тема: УСЛОВИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ, КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ

Тема: САМООБРАЗОВАНИЕ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

В случае равного количества карточек – суперигра. Тема – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в МБДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ-НЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №36 «БЕРЕЗКА».

Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника «Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника» Кострова Л. Ю., преподаватель Костанайского педагогического.

Консультация для родителей «Семья как социально-культурный институт формирования личности» «Семья как социально-культурный институт формирования личности» Воспитывает всё: вещи, явление, но прежде всего – люди. Из них на первом.

Опыт работы «Практики культурной идентификации как средство позитивной социализации дошкольников в условия ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Владимира ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Практики культурной.

План работы по самообразованию «Плавание как средство закаливания детского организма и формирования его личности» План работы по самообразованию инструктора по плаванию Лаврук Л. А. Тема: «Плавание как средство закаливания детского организма и формирования.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» План самообразования 1. Воспитатель – Авраменко Елена Анатольевна 2. Образование: средне – профессиональное 3. Тема самообразования: «Сюжетно.

Проект «Сказки Г. Х. Андерсена как средство формирования социально-нравственных представлений у старших дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДЮЙМОВОЧКА» СТ. БРЮХОВЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Развитие навыков общения как средство позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста В наше время мы, как педагоги, все чаще стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно.

Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ https://youtu.be/iWuWU903fUMhttp://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html Задержка психического развития характеризуется.

Учебный план по реализации программы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Тема Кол. Час. Дата Содержание Литература Осень (1-я – 4-я недели сентября).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План педсовета «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 06:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План педсовета «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведева (УИ 38474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД