Получи документы

План педсовета «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников»

Светлана Медведева
План педсовета «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: анализ организации работы педагогического коллектива, направленной на социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста, их позитивную социализацию и формирование личности дошкольников

Участники: педагогические работники Учреждения

Публикация «План педсовета „Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальная заставка - часы, стулья по количеству участников педагогического совета, стол «Ромашка», игровое поле, буквы русского алфавита, игровые карточки с заданиями

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: деловая игра «Тик-так»

Ход педагогического совета

Творческий номер педагогов, участвующих в фестивале

«Радуга талантов». Песня «Ветер перемен» с инсценировкой

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги! После такого замечательного вступления, исполнения песни «Ветер перемен», символизирующей веру в будущее, наших детей, любовь, доброту и другие качества личности, черты характера, которые вкладывали в нас наши педагоги, наши родители, хочется сказать, что на сегодняшний день в современном мире эти общечеловеческие ценности утратили свою значимость, важность. Не все взрослые понимают необходимость взращивания в детях чувства любви, доброты, гуманизма, уважения к старшим, милосердия. Задача дошкольного образования на данном этапе заключается в объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Ведущий 2: На итоговом педагогическом совете в мае 2018 года наш коллектив определил для себя одним из приоритетных направлений на 2018-2019 учебный год - «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников». Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе». Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольное учреждение возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития — развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром является актуальной на данном современном этапе. ФГОС дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в ДОУ, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально-коммуникативному, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей. Таким образом, являясь приоритетным, социально — коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе и дошкольного.

Ведущий 1: Ветер перемен объединяет сообщество педагогов нашего детского сада, стремящихся к самосовершенствованию, саморазвитию, повышению качества образования, организующих свою деятельность с учетом принципов поддержки разнообразия детства, личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогов, других сотрудников детского сада) и детей, уважения личности. Именно направление «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников» было выбрано темой самообразования в 2018-2019 учебном году.

И сегодня в рамках очередного педагогического совета с аналогичным названием мы подведем итоги работы коллектива по данному направлению и рассмотрим следующие вопросы:

1. О выполнении решений педагогического совета №3 от 28.02.2019

2. О результатах тематического контроля «Организация работы педагогического коллектива, направленной на социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста, их позитивную социализацию и формирование личности дошкольников»

3. О результатах экспресс-теста

4. О результатах анкетирования участников образовательных отношений (педагогов, родителей воспитанников)

5. О разном

Ведущий 2: Основным видом деятельности в работе с детьми является игра - самое интересное в мире занятие. Игра не только развлекает человека, дарит ему радость и веселье, но и развивает его. В нашем случае она поможет подвести итоги работы всего коллектива. Играть мы будем в очень интересную увлекательную детскую игру «ТИК-ТАК». Игра сегодня не командная, сегодня каждый будет играть за себя, отсидеться в тени своих коллег не получится. Сейчас мы даем вам возможность объединиться по парам:

-воспитатели, работающие на одной группе,

-специалисты, работающие по одной должности,

-специалисты, которых связывают общие цели, задачи и направления работы,

-воспитатель, представляющий на сегодняшнем мероприятии свою группу в одиночестве по объективной причине, и заведующий.

Всего у нас должно получиться 16 пар.

Ведущий 1: В центе зала стоит игровой стол, на котором расположено игровое поле. На игровом поле в два ряда расположены буквы русского алфавита: гласные и согласные. Их расположение хаотичное, не имеет никакой системы.

За игровым столом расположено 8 игровых мест для участников. Игра состоит из 4 раундов. В каждом раунде по две темы, которые написаны на игровых карточках. Всего карточек 8.

Таким образом, в одном раунде примут участие по одному участнику из каждого хоть маленького, но коллектива. Очередность участия в раундах от каждой пары выбираете самостоятельно.

Ведущий 2: Игра начинается с того, что первый игрок вытаскивает карточку и называет слово, которое будет относиться к выбранной теме: например, киноактеры. Дальше игрок должен быстро найти на игровом поле букву, с которой начинается его слово, и забрать ее с игрового поля. Затем игрок должен нажать кнопку, расположенную в центре игрового поля, чтобы запустить отчет времени для следующего игрока – 10 секунд. Таким образом, каждый игрок по очереди называет слова на свободные буквы по выбранной теме или связанные с ней. Кто не успевает за отведенное время (10 секунд) назвать слово, тот выбывает из раунда.

Цель игры – собрать больше всех карточек. Но для этого нужно выигрывать в раунде, а чтобы выиграть в раунде, игрок должен остаться последним, кто скажет слово.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем…

Раунд 1.

За игровой стол приглашаются представители команд, сидящих в зале слева от меня.

Напоминаю правила игры.

Первый игрок вытаскивает карточку и называет слово, обозначенное на ней, озвучивает инструкцию или подсказку, написанную под темой в этой же карточке. Затем называет слово, которое будет относиться к выбранной теме с учетом подсказок. Дальше игрок должен быстро найти на игровом поле букву, с которой начинается его слово, и забрать ее с игрового поля. Затем игрок должен нажать кнопку, расположенную в центре игрового поля, чтобы запустить отчет времени для следующего игрока – 10 секунд. Таким образом, каждый игрок по очереди называет слова на свободные буквы по выбранной теме или связанные с ней. Кто не успевает за отведенное время (10 секунд) назвать слово, тот выбывает из раунда.

Первый раунд продолжается. За игровой стол приглашаются представители команд, сидящих в зале справа от меня. Правила игры те же.

Ведущий 2: Раунд 2.

Принцип отбора участников тот же. За игровой стол приглашаются представители команд, сидящих в зале слева от меня. Правила игры тоже остаются без изменений.

Второй раунд продолжается. За игровой стол приглашаются представители команд, сидящих в зале справа от меня. Правила игры те же.

Ведущий 1: Раунд 3.

Продолжаем игру дальше. За игровой стол приглашаются представители команд, сидящих в зале слева от меня.

За игровой стол приглашаются представители команд, сидящих в зале справа от меня. Правила игры те же.

Ведущий 2: Раунд 4.

Обстановка в зале накаляется, осталось сыграть последний раунд. Последний раз к игровому столу приглашаются участники команд, расположенных слева от меня.

Настал черед последний раз выйти к игровому столу участникам, сидящим справа от меня. Сейчас возможно определится победитель сегодняшней игры.

Ведущий 1: Ну а мы подводим общие итоги нашего мероприятия.

Подсчитайте, пожалуйста, какое количество карточек вам удалось выиграть в течение нашей игры «Тик-так». Приветствуем победителя игры. Приз.

В случае равного количества карточек – суперигра.

Ведущий 2: Давайте подведем общий итог организации работы педагогического коллектива, направленной на социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста, их позитивную социализацию и формирование личности дошкольников. Ваше мнение?

В ходе проведения нашей игры на экране были обозначены интересные высказывания, которые, надеюсь, заставят каждого из нас задуматься, проанализировать себя, свои действия, поступки, поведение в отношении детей и станут девизом, профессиональным кредо в нашей профессиональной деятельности:

Не забывать о том, что дети – наше будущее.

Давайте любить детей.

Быть терпеливыми.

Добросовестно относиться к своим профессиональным обязанностям, качественно выполнять их.

Видеть в каждом ребенке личность и уважать его.

Заниматься саморазвитием, самообразованием.

И пусть ветер перемен всегда сопутствует на вашем выбранном пути.

Спасибо за активную работу в рамках сегодняшнего педагогического совета. Творческих успехов!

Тема: РОДИТЕЛИ

ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, ЗАДАЧИ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СВЯЗАННЫЕ С СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫМ РАЗВИТИЕМ, ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ И ФОРМИРОВАНИЕМ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: ДЕТИ

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема: ПЕДАГОГИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ, КОНКУРСНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА, НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Тема: ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОБЛЕМЫ, АКТУАЛЬНОСТЬ, ЗАДАЧИ, ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тема: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, ЗАДАЧИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЕТ РЕШИТЬ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, ФУНКЦИИ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЖАНРЫ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Тема: УСЛОВИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ, КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ

Тема: САМООБРАЗОВАНИЕ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

В случае равного количества карточек – суперигра. Тема – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в МБДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ-НЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №36 «БЕРЕЗКА».

Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника «Театрализованная деятельность как средство социализации личности дошкольника» Кострова Л. Ю., преподаватель Костанайского педагогического.

Консультация для родителей «Семья как социально-культурный институт формирования личности» «Семья как социально-культурный институт формирования личности» Воспитывает всё: вещи, явление, но прежде всего – люди. Из них на первом.

Опыт работы «Практики культурной идентификации как средство позитивной социализации дошкольников в условия ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Владимира ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Практики культурной.

План работы по самообразованию «Плавание как средство закаливания детского организма и формирования его личности» План работы по самообразованию инструктора по плаванию Лаврук Л. А. Тема: «Плавание как средство закаливания детского организма и формирования.

План самообразования «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» План самообразования 1. Воспитатель – Авраменко Елена Анатольевна 2. Образование: средне – профессиональное 3. Тема самообразования: «Сюжетно.

Проект «Сказки Г. Х. Андерсена как средство формирования социально-нравственных представлений у старших дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДЮЙМОВОЧКА» СТ. БРЮХОВЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Развитие навыков общения как средство позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста В наше время мы, как педагоги, все чаще стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно.

Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ https://youtu.be/iWuWU903fUMhttp://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html Задержка психического развития характеризуется.

Учебный план по реализации программы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Тема Кол. Час. Дата Содержание Литература Осень (1-я – 4-я недели сентября).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План педсовета «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 06:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План педсовета «Социально-коммуникативное развитие как средство позитивной социализации и формирования личности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД