Получи документы

Использование образовательного потенциала семьи для обеспечения ранней позитивной социализации дошкольников

Антонина Коструб
Использование образовательного потенциала семьи для обеспечения ранней позитивной социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

На определенном отрезке дороги дошкольного детства ребенок поступает в детский сад. С этого момента идти по дороге детства становится и легче и труднее. Легче, если родители и педагоги детского сада объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь. Труднее станет потому, что именно в детском саду при решении воспитательно-образовательных задач возникают первые сложности, связанные с развитием и поведением ребенка. И решение этих проблем невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьей.

Публикация «Использование образовательного потенциала семьи для обеспечения ранней позитивной социализации дошкольников» размещена в разделах

В нашем детском саду создана и реализуется модель содружества детско-родительского и педагогического коллектива: активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, создание партнерского сообщества сотрудников, детей и родителей в процессе организации коллективных мероприятий.

Взаимодействие педагогов и семьи в нашем дошкольном образовательном учреждении строиться на основе следующих принципов:

Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов нашего детского сада. Как показывает опыт, ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

• Этот принцип необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, нужно научиться чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь-то и применяют наши педагоги человеческое и педагогическое умение успокоить родителя и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

• Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, «хорошо знающие» как им надо воспитывать своего ребенка. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний никогда не приносит положительных результатов. Эффективность мы увидели в создании атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, заинтересованности коллектива детского сада в проблемах ребенка и искреннее желание помочь семье.

• К любому, даже небольшому мероприятию по работе с родителями тщательно и серьезно готовимся. Работаем по принципу: «качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий», т. к. слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

Для установления партнерских, доверительных взаимоотношений детского сада и семьи, мы придерживаемся специальной методики которая тоже включает три этапа:

1. Актуализация потребностей родителей в образовании и социально-личностном развитии собственного ребёнка

2. Педагогическое просвещение родителей как заказчиков на образовательные услуги в дошкольном учреждении.

3. Партнерство педагогов и родителей в деятельности дошкольного учреждения, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений и приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на социально-личностное развитие ребенка.

1. Задачу по повышению психолого-педагогической грамотности родителей решаем через следующие ФОРМЫ РАБОТЫ, представленные на слайде:

• Общее родительское собрание

• Групповые родительские собрания

Классическую форму общения педагога с родителями – родительское собрание обновляем не только содержательно, но и по форме проведения, используя рекомендации Н. М. Метеновой, Л. Е. Осиповой, Т. Н. Дороновой ( в течение месяца идет предварительная подготовка: пишется сценарий, оформляются информационные стенды, фотовыставки, которые отражают деятельность детского сада, проводится анкетирование, обрабатываются результаты; выявляются семьи, которые могут поделиться опытом семейного воспитания на актуальную тему).

Встрече с родителями предшествует объявление, которое отражает важность предлагаемой темы для воспитания и развития ребенка. Иногда в объявление вносятся вопросы для обсуждения.

У родителей формируется интерес к предстоящей встрече, происходит рост посещаемости родителями и другими старшими членами семьи мероприятий по педагогическому просвещению.

На родительских собраниях используем такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути беседы, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный и деловой разговор. Результатом проведения таких родительских собраний явилось то, что в процессе встречи происходит активизация всех присутствующих родителей.

• Просмотр видео, презентация на мультимедиа деятельности детей в детском саду, прослушивание аудиозаписей

• Письма памятки и рекомендации по воспитанию и обучению детей

«Консультации» (администрация, специалисты, воспитатели)

• Индивидуальная беседа;

• Традиционно в декабре и апреле мы проводим «Дни открытых дверей». У родителей появляется возможность увидеть все виды занятий, кроме того, такая форма работы с семьей позволяет :

- дать родителям информацию психолого- педагогического содержания, повысить их педагогическую компетентность;

- наглядно продемонстрировать родителям удачи и недоработки в развитии их детей, причем выводы об этом родители делают самостоятельно, наблюдая за своим ребенком;

- организовать экспресс – консультацию со специалистами и воспитателями сразу после занятия;

- продемонстрировать приемы и методы работы с детьми;

- и, наконец, появляется еще одна возможность повысить авторитет педагога в глазах родителей.

• Информационные стенды в холле детского сада и в группе

• Тематические выставки

2. Задачу по созданию условий для включения родителей в организационно - педагогическую деятельность решаем через следующие ФОРМЫ РАБОТЫ:

• Родительский комитет

«Семинар – практикум» (воспитатели, педагог-психолог)

• Тренинговые занятия (психолог)

• Анкетирование Анкеты – ответы, анкеты – опросники, тесты

• Обмен опытом семейного воспитания

• Дни Здоровья; Соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья»

Праздники: «День знаний», «Золотая осень», «День матери», «Новый год», «Масленица», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День смеха», «День Победы», «Выпускной бал», «Здравствуй лето», «Праздник Нептуна»

• Конкурсы (семейного творчества и др.) проводимые в группе и ДОУ очень помогают организовать родительскую деятельность, выявить творческий и педагогический потенциал семьи. Родители получают позитивные эмоции, повышается активность других родителей а дети получают наглядный положительный пример, испытывают гордость за своих родителей, повышается их авторитет в глазах ребенка.

• Участие родителей в улучшении и создании развивающей среды

• Участвуя в оформлении группы, в благоустройстве ДОУ и территории родители осознают воспитательное значение своего участия в той или иной деятельности, а дети видят наглядный пример трудовой деятельности родителей, получая при этом позитивные эмоции.

• Отзывы родителей

В результате использования нами всех вышеназванных форм работы:

• Родители овладели разнообразными приемами взаимодействия со своим ребенком.

• Научились замечать и принимать индивидуальные проявления своего ребенка, уважать его желания и потребности.

• Научились быть активными соучастниками в деятельности ребенка.

• Расширили знания, касающиеся игр, упражнений и других видов взаимодействия с детьми.

• Узнали, как правильно нужно заниматься со своим ребенком, как организовать его обучение в домашних условиях, узнали способы его социально – личностного развития.

• Родители с большим уважением и пониманием начали относиться к педагогам детского сада. У них появилась большая уверенность за своего ребенка.

• Приобрели опыт сотрудничества с педагогической общественностью.

• Осознанное, активное включение родителей в совместный процесс воспитания.

• Сформировано осознанное отношение к воспитательной деятельности в семье, личному примеру, умению понимать ребенка, анализировать свои достижения и ошибки.

• Преодоление дистанцирования родителей от детского сада, позволяет значительно повысить эффективность социально – личностного развития ребенка и его успешную адаптацию к школе.

Мы считаем, что именно сотрудничество с семьей, использование ее потенциала, позволяет добиться ранней позитивной социализации и высокого уровня подготовки детей к школе.

Благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами обеспечивает успех в деле воспитания, развития и социализации ребенка, а значит, в будущем обеспечит успех в жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО На 01.09.2018 г. функционирует – 4 дошкольные группы: МБОУ «Новинская СОШ» ДО – 4 группы - первая младшая группа от 2 до 3 лет. - вторая.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО Структура методической работы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально.

Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильная организация развивающей предметной.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства в творческой социализации дошкольников Доклад для воспитателей доо на тему «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства.

Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольниковИспользование лэпбука в ранней профориентации дошкольников Приобщение ребенка к трудовой деятельности начинается с самых ранних лет. И одной из важнейших задач трудового обучения дошкольников, является.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии позитивной социализации дошкольников Задачи: Учить элементам спортивных игр. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; ловле.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе с использованием технологии позитивной социализации дошкольников Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения, воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования,.

Опыт работы «Практики культурной идентификации как средство позитивной социализации дошкольников в условия ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Владимира ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Практики культурной.

Развитие навыков общения как средство позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста В наше время мы, как педагоги, все чаще стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно.

Сюжетно-ролевая игра как средство позитивной социализации дошкольников с ОВЗ https://youtu.be/iWuWU903fUMhttp://www.maam.ru/detskijsad/kak-polzovatsja-redaktorom-v-blogah.html Задержка психического развития характеризуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование образовательного потенциала семьи для обеспечения ранней позитивной социализации дошкольников
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 13:56
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование образовательного потенциала семьи для обеспечения ранней позитивной социализации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Коструб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД