Получи документы

КВН в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Марина Михайловна Галиуллина
КВН в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

КВН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Учитель-логопед

Галиуллина М. М.

февраль 2015 года

Цели:

Коррекционно-образовательная:

-закреплять в речи использование глагольной лексики; подбирать подходящие слова; совершенствовать умения составлять предложения; умения делать звуковой анализ; формирование навыка словоизменения.

учить правильно употреблять притяжательные прилагательные;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «КВН в подготовительной группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

-активизировать словарь по теме, развивать связную речь,

развивать мыслительную деятельность и внимание. Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к животным и бережное отношение к ним.

Оборудование: магнитная доска, магниты (красные, синие, зеленые) картинки с изображением диких и домашних животных, картинки для проведения игры «Чей? Чья?» медали на каждого ребенка, два ватмана с изображением леса и фермы, трафареты с дикими и домашними животными, клей-карандаш на каждого ребенка, салфетки, эмблемы для команды «Лисята» и эмблемы для команды «Котята», аудиозапись с голосами диких и домашних животных.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Логопед.

Всем, всем, всем

Начинаем КВН.

Дорогие гости, разрешите вам представить две команды:

Команда «Котята» и их девиз:

Мы ребята шустрые котята,

Мы быстры, сильны, ловки.

Команда «Лисята» и их девиз:

Мы лисята хитрые зверята,

Мы хотим все знать.

А следить за вашими ответами будут наши гости - жюри.

Задание №1 «Узнай голоса животных» (звучит запись голосов диких животных и домашних животных) команды по очереди отгадывают голос животного.

Задание №2 «Загадки» (Загадывает команда «Лисята», а команда «Котята» отгадывают и наоборот.

Команда «Лисята»

1 ребенок:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге

От мороза прячет нос. (медведь)

2 ребенок:

Посмотрите-ка какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

3 ребенок:

Без тропинок, без дорог.

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь

Потому что это. (еж)

Логопед.

Теперь ребята, загадывает команда «Котята», а команда «Лисята» отгадывает.

Команда «Котята»

1-й ребенок:

Голодна-мычит,

Сыта - жует

Малым деткам,

Молока дает. (Корова)

2 ребенок:

Ходит рыжий, пьет из лужи

Не боится лютой стужи,

Хвост лохматый, черный нос.

Кто же это? Рыжий. (Пес)

3 ребенок:

Рогатая, а не олень

Дает молоко, а не корова. (Коза)

Задание № 3 «Кто что делает?»

Логопед. Отвечает команда «Котята»

Собака - это какое животное? Что она делает?

Ребенок. - Это домашнее животное. Она лает, грызет кости, защищает хозяина, виляет хвостиком.

Кошка.

Ребенок. Это домашнее животное, она мяукает, ловит мышей, умывается, лакает молоко, ласкается и т. д.

Корова.

Ребенок. Это домашнее животное, она мычит, дает молоко, ест траву, пасется на лугу и т. д.

Отвечает команда «Лисята»

Логопед.

Волк - какое животное? Что он делает?

Ребенок. Волк это дикое животное, он воет, охотится, нападает, рычит, устраивает логово.

Медведь.

Ребенок. Медведь это дикое животное, он сосет лапу, ест мед, малину, рычит, устраивает берлогу.

- Белка.

Ребенок. Это дикое животное, она прыгает с ветки на ветку, сушит грибы, живет в дупле.

Задание №4 «Договори слово»

Логопед. Отвечает команда «Котята»

Кролик прыгал, а крольчата прыгали.

Корова жевала, а телята жевали.

Собака лаяла, а щенята лаяли.

Лошадь скакала, а жеребята скакали.

Логопед. Отвечает команда «Лисята»

Волк рыскал, а волчата рыскали.

Лиса плутала, а лисята плутали.

Заяц прятался, а зайчата прятались.

Еж пыхтел, а ежата пыхтели.

Молодцы, ребята!

Физминутки.

«Козел»

Шел Козел по лесу, по лесу, по лесу (шагают)

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (руками загребают к себе) Давай, Коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. (трясут ногами)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. (хлопают в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают)

«Дикие животные»

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха собирают ежевику,

Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.

Задание №5 «Конкурс капитанов»

«Кто чем защищается» (Вопросы для капитанов).

Логопед. Вопросы для капитана команды «Котята»

Корова и коза чем защищается?

Ребенок. Рогами, копытами.

Собака чем защищается?

Ребенок. Зубами, лапами.

Логопед. Кошка чем защищается?

Ребенок. Коготками, лапами.

Логопед. А теперь вопросы для капитана команды «Лисята» Логопед. Медведь защищается чем?

Ребенок. Лапами, когтями.

Логопед. Лось защищается чем?

Ребенок. Рогами, копытами.

Логопед. Волк защищается чем?

Ребенок. Зубами, лапами.

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Логопед, (показывает картинки с изображением хвоста, морды домашних животных и задает вопросы команде «Котята»)

Рога быка (чьи, морда быка (чья, хвост быка (чей).

Ребенок. Рога бычьи. Морда бычья. Хвост бычий.

Логопед. Голова собаки (чья, морда собаки (чья, хвост собаки (чей) Ребенок. Голова собачья, морда собачья, хвост собачий.

Логопед. Хвост кошки (чей, морда кошки (чья).

Ребенок. Хвост кошачий, морда кошачья.

Логопед (задает вопросы команде «Лисята»)

Логопед. Голова медведя (чья, хвост медведя (чей, морда медведя (чья) Ребенок. Голова медвежья, хвост медвежий, морда медвежья.

Логопед. Голова лисы (чья, морда лисы (чья, хвост лисы (чей)

Ребенок. Голова лисья, морда лисья, хвост лисий.

Логопед. Голова волка (чья, морда волка (чья, хвост волка (чей)

Ребенок. Голова волчья. Морда волчья, хвост волчий.

Логопед. Голова белки (чья, морда белки (чья, хвост белки (чей)

Ребенок. Голова беличья, морда беличья, хвост беличий.

Молодцы, ребята!

Задание №6 «Придумай предложение и составь к нему схему».

Логопед. Команда «Лисята» составляет предложение для команды «Котята»; команда «Котята», прослушали и посчитали сколько слов в предложении составляют схему, и наоборот.

Задание №7

Логопед. Команды печатают название своей команды и делают звуковой анализ.

Задание № 8

Логопед. Подойдите к столу, на столе лежат ватманы с изображением леса и фермы, и фигуры с дикими и домашними животными, они перемешались, нужно правильно выбрать животных и поместить правильно их в среду обитания.

(Дети выполняют задания).

Логопед. Молодцы, ребята. Пока жюри совещается, вы, ребята, присядьте на ковер и послушайте сказку. Сказка называется «Как олененку маму искали».

. В густом, дремучем лесу жила - была олениха со своим олененком. Олененок был очень непослушным. И вот, однажды, убежав без спроса погулять, он заблудился в лесу. Олененок очень испугался, и стал жалобно звать на помощь маму. Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила: - Что случилось? Ты потерялся?

Да, я потерял маму.

А какая твоя мама? У нее пушистый рыженький хвостик?

Нет, горько заплакал малыш.

Из-за дуба в развалку вышла медведица и сказала:

Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

-Нет, продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

Нет, продолжал рыдать малыш.

Вдруг из кустов выскочила зайчиха.

Она спросила:

-Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?

Нет!

С сопением из норы вылезла барсучиха. Может у твоей мамы белые полоски на мордочке? - поинтересовалась она.

Нет же, - неожиданно рассмеялся малыш. Где вы видели такую маму: с пушистым хвостиком, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами, с длинными ушами да еще с белыми полосками на мордочке?

Да, уж - засмеялись все лесные мамы. А какая же твоя мама?

Моя мама - самая красивая. Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка и большие красивые глаза.

И тут на поляну выбежала встревоженная олениха. И все лесные мамы сразу поняли, кто же мама олененка.

Ответьте на мои вопросы.

Как называется сказка?

Кто заблудился в лесу?

Награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: - Дать детям представления о домашних и диких животных. - Развивать связную речь, мышление, зрительную память.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Конспект занятия в старшей группе. "Дикие и домашние животные" Беседа о диких и домашних животных. Задачи: Объяснить детям, как и чем отличаются.

«Домашние и дикие животные». Итоговое занятие в средней группе Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Домашние и дикие животные» Цель: Формирование представлений.

Конспект НОД в средней группе с использованием игровых технологий «Домашние и дикие животные» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние и дикие животные».

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Домашние и дикие животные наши друзья». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Виды детской.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект «Домашние и дикие животные» во 2 младшей группе по теме: «Растительный и животный мир» Интегрированная образовательная.

Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

КВН по теме «Домашние и дикие животные» в средней группе Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи. Обобщение и уточнение знаний детей о домашних и диких.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Тема: «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Уточнять, расширять знания детей по заданной теме. 2. Формировать практические навыки.

НОД в младшей группе «Братья наши меньшие» (дикие и домашние животные) Методическая разработка Братья наши меньшие (дикие и домашние животные) АНДРЕЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА, воспитатель Второй квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 14:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Михайловна Галиуллина (УИ 370015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД