Ирина Андреева
НОД в младшей группе «Братья наши меньшие» (дикие и домашние животные)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)
АНДРЕЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА,
воспитатель Второй квалификационной категории,
ФГКДОУ «Детский сад 158» МОРФ г. Хабаровск – 47
В данной методической разработке представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для младшей группы детского сада «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)». Целью этой непосредственно образовательной деятельности является закрепление знаний детей и их представления о животных, учить различать диких и домашних животных.
Публикация «НОД в младшей группе „Братья наши меньшие“ (дикие и домашние животные)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Конспект непосредственно образовательной деятельности для младшей группы детского сада "«Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)». "
Цель непосредственно образовательной деятельности.
Закрепление знаний детей и их представления о животных, учить различать диких и домашних животных, различать и называть их детёнышей; развивать способность имитировать движения; воспитывать любовь к животным.
Задачи непосредственно образовательной деятельности.
- Углублять, расширять, систематизировать знания детей о животных
- Дать детям элементарные знания о диких и домашних животных.
- Развивать речь детей, активизировать их словарь.
- Развивать у детей слуховое внимание.
- Развивать познавательную активность в процессе занятия.
- Развивать интерес к живой природе, воспитывать любовь к животным.
Использование современных образовательных технологий
- Презентация
Оборудование
- Проектор, белая доска. (для использования презентации)
- Если без использования презентации, то демонстрационные изображения диких и домашних животных.
- Мяч для игры
- Герой «Колобок»
Предварительная совместная деятельность.
- Разучивание стихов о домашних животных
Ход непосредственной образовательной деятельности «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)
Дети сидят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете животных?
Давайте поиграем в игру: «Мяч бросай и животных называй» ( цель: развитие внимания, памяти, закрепление знаний о животных)
Воспитатель называет животное и передает мяч ребёнку, ребенок, называя животное, передаёт мяч следующему ребёнку и так далее. Животных называть разных, не повторяться.
Воспитатель: Как много вы животных знаете. Молодцы! А сказки вы любите? Сейчас в гости к нам придёт сказочный герой. А кто это вы угадайте.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Появляется колобок
Колобок: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы меня знаете. А вы помните мою сказку?
- Как я появился? (испекла бабушка)
- Правильно, я появился в домике у бабушки и дедушки.
- А что было дальше?
- Сначала, я катился по деревне и встретил много домашних животных, а уже потом я очутился в лесу, где познакомился с дикими животными.
- А чем закончилась моя сказка?
- Но это в сказке, а на самом деле мы с лисой подружились.
- Я для вас, ребята, принёс вот что (включаем презентацию)
1 слайд: - Колобок: Вот это наша полянка, где я встречаюсь со своими друзьями.
2 слайд: - Колобок: Я вас сейчас с ними познакомлю.
3 слайд: - Колобок: Дикие животные живут в лесу. Давайте с ними познакомимся.
4 слайд: Колобок: Отгадайте кто это?
По мере угадывания животное появляется на экране и здоровается с детьми.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это (Ёжик).
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(Лиса)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: - Ребята, а кто строит этим животным их домики? Кто ухаживает за ними? Кормит? Защищает? (в процессе беседы дети приходят к выводу, что дикие животные сами заботятся о себе.
Давайте погуляем по лесу.
Физкультминутка
Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.
В лесу.
Ручки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Вниз опустили, кисти встряхнули.
С травки сбиваем росу.
Ручки подняли, плавно помашем.
Ветер качает листву.
Вниз опустили, кисти встряхнули.
С травки сбиваем росу.
В сторону ручки – плавно качаем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже помашем:
Крылышки сложим назад.
Колобок: 5 слайд: - Ребята, моя подружка белочка хочет подружиться с домашними животными. Давайте белочке покажем их и расскажем о них.
Колобок:- Ребята, а где живут домашние животные? (в деревне)
Отгадайте кто это?
6 слайд: По мере угадывания животное появляется на экране и здоровается с детьми
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
(Корова)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Это кто? Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза
И зовут её… (коза! Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
(Свинья)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
Воспитатель: Почему их назвали домашние животные? Зачем человек держит их возле себя?
У кого дома есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут?
Колобок, послушай, наши дети знают о домашних животных стихи.
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живё м:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают. (Л. Г. Парамонова)
Итог:
Колобок: Ребята, белочка хочет с вами поиграть.
7 слайд: Игра : «Кто не у себя дома?» ( цель: закрепить знания детей)
8 слайд: Ответ: волк и медведь. Проверяем – ни исчезают. Почему вы так решили?
9 слайд: : Ответ: овечка и лошадка. Проверяем – ни исчезают. Почему вы так решили?
10 слайд: Молодцы! Вы все запомнили!
Воспитатель: Игра: «Животные и их детёныши» ( цель: закрепление в речи детей названий детёнышей животных, закрепление навыков словообразования)
Воспитатель называет животных, а дети их детёнышей. (У медведя – медвежонок, у зайца – зайчонок, у лошади – жеребёнок и т. п.)
Колобок: Ребята, мне понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться к моим друзьям. До новых встреч, до свидания!