Марияна Позова
КВН по теме «Домашние и дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние и дикие животные
Программное содержание:
Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи.
Обобщение и уточнение знаний детей о домашних и диких животных.
Воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Оборудование и материалы:
Предметные картинки. Загадки. Аудиозапись голосов животных. Флажки для оценки. Мешочки. Призы.
Ход образовательной деятельности:
(Педагог предварительно делит детей на команды.)
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Животные. В мире животных
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Котята», «Зайчата». Ребята хотят продемонстрировать полученные знания о домашних и диких животных.
Команды занимают свои места.
Ребята, для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей, лечит их, любит и будет судить справедливо. Но доктору Айболиту нужны помощники. Давайте пригласим наших любимых сказочных героев: Крокодила Гену и Чебурашку.
За каждый правильный ответ команда будет получать флажок: «Котята» - красный, «Зайчата» - синий.
Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Приветствие команд
Усатый котёнок, он тоже тигрёнок,
На земле снежок лежит,
Но только поменьше и цветом другой
Зайка по снегу бежит,
И нет у котёнка рычанья тигрёнка,
Мерзнут ушки,
Во всём остальном же он точно такой!
Мерзнут лапки, Без сапожек и без шапки.
1-й конкурс - разминка.
Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (музыкальный автобус, игра «Чей голосок», используется аудиозапись с голосами домашних и диких животных.) Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания.
2-й конкурс - загадок.
С бородою, а не мужик, С рогами, а не бык. (Козел)
Явился в желтой шубке - Прощайте две скорлупки! (Цыпленок)
Кто не в жару, не в стужу Не снимает шубу? (Баран)
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
Рыжая плутовка, С пушистым хвостом, Живет под кустом. (Лиса)
Это кто с высоких сосен В ребятишек шишку бросил? (Белка)
3-й конкурс - капитанов.
Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. ( Задание для капитанов: выложи «цветочек» из «лепестков» животных – диких и домашних.) Пока капитаны трудятся, мы покажем, каких животных мы знаем (пантомима).
4-й конкурс - считалок.
Ребята, мы с вами пели, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, я думаю, нам теперь надо поиграть в игру «Зайки скок…» или «Кошки – мышки». Вы должны вспомнить, какие вы знаете считалки о животных, птицах. Какая команда победит, «Зайчата» или «Котята» в ту игру и будем играть.
Игра «Зайки скок…» или «Кошки – мышки».
5-й конкурс – «Кто где живет?»
Ребята, мы знаем, что о домашних животных заботятся люди, а диким животным приходиться иногда нелегко. Зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
- Куда спрячем лису? (В норку)
- Куда спрячем зайца? (В заросли)
- Куда спрячем волка? (В логово)
- Куда спрячем медведя? (В берлогу)
- Куда спрячем белку? (В дупло) (Выигрывает команда, ответившая быстрей.)
-Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли и холода и стужу. А весной у всех зверей детеныши появляются. Угадайте, у кого какие?
- У белки? (Бельчата)
- У лисы? (Лисята)
- У зайца? (Зайчата)
- У медведя? (Медвежата)
- У волка? (Волчата)
Подведение итогов
Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о животных, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН. (Подсчет флажков, сладкие призы.) Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключение споем все вместе песню про «Кота Леопольда».