МААМ-картинки

Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Татьяна Игнатова
Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в доу.

Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья закладываются еще в дошкольном возрасте. Современная ситуация здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает сомнений. Понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья воспитанников мы работаем над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, используем современные методы и приемы.

Публикация «Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

В своей работе я использую такие технологии как : дыхательная гимнастика, релаксация, игровой стретчинг, психогимнастика, цветотерапия и т. д., но особого внимания заслуживает технология квест.

Что же это такое? Слово «квест» переводится с английского как вопрос или поиск предмета и рассматривается как - «жанр командных интеллектуально-подвижных игр, включающих элементы ориентирования. Квест-командная игра. Цель данной технологии – стимулировать развитие физических качеств через игровые образовательные ситуации.

Квест в современном дошкольном образовании, на ряду с задачами физического развития отвечает аспекту социализации дошкольников, так как квест это командное соревнование, где формируются такие социальные компетенции, как понимание значимости ребенка в общем деле, выбор роли. Что бы победить нужно взаимодействию, взаимопомощи, отвечать не только за себя, но и за команду. Вместе с тем квест можно рассматривать как приключение, событие и веселую игру.

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1. Квест-игра является привлекательной для ребенка, позволяет активизировать его внимание и развивать физические навыки в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности в ходе выполнения заданий.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей базу знаний и умений.

При проектировании квестов прежде всего учитываются задачи которые должны быть реализованы на каждом этапе физического развития дошкольников. Важными элементами в структуре являются эстафеты, наличие маршрутной карты, либо подсказок направлений и стимулов для прохождения дистанции. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители)

5. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий (конспект)

6. Подготовить задания, реквезит для игры)

Сравнительный анализ показателей диагностики констатирует положительную динамику уровня развития воспитанников. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. По наблюдениям воспитателей, ребята стали более выносливыми, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально - двигательная сфера. Но самое главное, что физкультура доставляет им большое удовольствие.

Публикации по теме:

Организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ Федеральные государственные образовательный стандарт к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как.

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ» «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ с применением современных здоровьесберегающих технологий».

Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ "Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей,.

Здоровьесберегающее пространство в ДОУ и организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми Актуальность темы Высочайшие темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью, но в последние.

Консультация «Инновационные технологии физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» Консультация: «Инновационные технологии физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте.

Квест-современная технология в ДОУ Квест - (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов.

Педагогический квест как технология Я как педагог нахожусь в поиске новых методов, приемов, знаний, как правильно организовать деятельность воспитанников, как сделать так,.

Педагогический опыт «Квест-технология в образовательном процессе ДОУ» Педагогический опыт «Квест - технология в образовательном процессе ДОУ» Воспитатель: Желнова Е. В. МБДОУ детский сад №1 1. Актуальность.

Презентация опыта работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Презентация экологического проекта «Природа родного края»» Актуальность проблемы: 2017 год объявлен президентом как год экологии. Экологическое.

Здоровьесберегающая технология в физкультурно-оздоровительной деятельности в ДООЗдоровьесберегающая технология в физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 30 марта 2018 в 16:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Игнатова (УИ 914526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД