Татьяна Игнатова
Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в доу.
Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья закладываются еще в дошкольном возрасте. Современная ситуация здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает сомнений. Понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья воспитанников мы работаем над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, используем современные методы и приемы.
Публикация «Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
В своей работе я использую такие технологии как : дыхательная гимнастика, релаксация, игровой стретчинг, психогимнастика, цветотерапия и т. д., но особого внимания заслуживает технология квест.
Что же это такое? Слово «квест» переводится с английского как вопрос или поиск предмета и рассматривается как - «жанр командных интеллектуально-подвижных игр, включающих элементы ориентирования. Квест-командная игра. Цель данной технологии – стимулировать развитие физических качеств через игровые образовательные ситуации.
Квест в современном дошкольном образовании, на ряду с задачами физического развития отвечает аспекту социализации дошкольников, так как квест это командное соревнование, где формируются такие социальные компетенции, как понимание значимости ребенка в общем деле, выбор роли. Что бы победить нужно взаимодействию, взаимопомощи, отвечать не только за себя, но и за команду. Вместе с тем квест можно рассматривать как приключение, событие и веселую игру.
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста
1. Квест-игра является привлекательной для ребенка, позволяет активизировать его внимание и развивать физические навыки в ходе выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности в ходе выполнения заданий.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей базу знаний и умений.
При проектировании квестов прежде всего учитываются задачи которые должны быть реализованы на каждом этапе физического развития дошкольников. Важными элементами в структуре являются эстафеты, наличие маршрутной карты, либо подсказок направлений и стимулов для прохождения дистанции. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).
1. Определить цели и задачи
2. Выбрать место проведения игры
3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.
4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители)
5. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий (конспект)
6. Подготовить задания, реквезит для игры)
Сравнительный анализ показателей диагностики констатирует положительную динамику уровня развития воспитанников. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. По наблюдениям воспитателей, ребята стали более выносливыми, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально - двигательная сфера. Но самое главное, что физкультура доставляет им большое удовольствие.