Приложение МААМ

Презентация опыта работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»

Мария Грибушина
Презентация опыта работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация экологического проекта

«Природа родного края»»

Актуальность проблемы: 2017 год объявлен президентом как год экологии. Экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы образования, которая реализуется во всех её звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой, формирования бережного, ответственного отношения к ней.

В соответствии же с ФГОС ДО для успешной реализации образовательной программы необходимо создать следующие условия:

Публикация «Презентация опыта работы „Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология“» размещена в разделах

1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям

3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития

4. Поддержка взрослым положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности

5. Поддержка инициативы и самостоятельности в специфических для них видах деятельности

6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности – один из принципов ФГОС ДО.

Именно поэтому нами была выбрана данная темы работы «Метод проектов как инновационная педагогическая технология: Презентация экологического проекта «Природа родного края»». Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармоничное развитие умственных и физических способностей растущего человека; только через действия ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.

Цель нашей работы – поделиться основами наработанной нами теоретической базы и, самое главное, представить свой опыт по реализации познавательно-исследовательского проекта.

В первую очередь, рассмотрим понятия, которыми мы сегодня будем оперировать в ходе доклада. Многие из вас, скорее всего уже знакомы, с некоторыми из них.

Если мы обратимся к Толковому словарю русского языка, то найдем следующие определения термина «Проект»:

Слово «проект» заимствовано из латыни, означает «выброшенный вперед», «бросающийся в глаза»;

Проект – процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, предшествующих воплощению задуманного в реальном продукте.

В педагогике:

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ

Метод – это путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата

Метод проектов – педагогическая технология, система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

При использовании данной технологии происходит интеграция всех образовательных областей, видов деятельности, направленных на:

Развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, социальных навыков;

Самостоятельную активность ребенка, повышающую его самооценку;

Развитие благоприятных межличностных отношений между детьми и взрослыми;

Достижение высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний.

При использовании в педагогическом процессе метода проектов достигаются следующие цели:

1. Ребенок обучается способам поиска информации

2. Ребенок учится применять найденную информацию

3. Развивает творческие способности

4. Приобретает опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми

5. Родители включаются в образовательный процесс ДОУ, учатся взаимодействовать со своим ребенком в ходе совместной работы.

6. Каждый ребенок получает свою «Ситуацию успеха»», поскольку задействованы все виды деятельности.

Метод проектов включает в себя два аспекта:

• технология сопровождения самостоятельной деятельности детей и технология организации образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает собственные проблемы.

Поскольку у нас средние группы, мы, конечно, сопровождаем самостоятельную деятельность детей. Формируем начальные навыки экспериментальной, исследовательской, познавательной деятельности.

Процесс реализации проекта можно представить как «5П»: возникает проблема, предлагаются пути ее решения, происходит поиск информации, на выходе получается продукт, в завершении происходит презентация этого продукта.

Очень часто на начальном этапе реализации проекта используется «Модель трех вопросов».

1. Что мы знаем?

2. Что мы хотим узнать?

3. Что сделать, чтобы узнать?

Существует несколько классификаций проектов, в разных источниках они называются по-разному, но суть сводится к следующему (слайд 11). По типу проекты могут быть интегрированные, т. е. совмещать в себе черты нескольких типов. И в заключение, формы представления проекта могут быть следующие (слайд 12).

Сейчас бы мы хотели представить вам свой опыт применения технологии проектной деятельности.

Проект наш среднесрочный по времени реализации. Все началось в январе, в рамках тематической недели «Маленькие исследователи»

В итоге в приемной к концу дня у нас появился плакат (фото). Вообще данный плакат у нас висит постоянно в приемной, дети и родители уже знают, что туда можно прикрепить листок с вопросом или ответом на этот вопрос.

Перед нами, как педагогами встала цель: создать условия для познавательной деятельности дошкольников с целью пополнения знаний и представлений о природе родного Красноярского края, а дети поставили цель узнать какие животные и птицы живут в нашем крае.

На слайде вы можете ознакомиться с планируемыми результатами.

На подготовительном этапе мы вместе с детьми и родителями начали изучать художественную и научную литературу, материалы из интернета по данной теме (энциклопедии, журналы, научные фильмы и т. п.). Родители приносили распечатанные картинки, делали подборки стихотворений, считалочек, подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

На этом этапе у нас произошло расширение поставленной с детьми цели, мы стали говорить о деревьях, о цветах, которые растут в нашей местности, ребята приносили фотографии с дач, огородов.

В процессе реализации проекта происходит интеграция всех образовательных областей, видов детской деятельности. Мы читали, исследовали, рисовали, экспериментировали, играли в сюжетно-ролевые «Зоопарк», «Поход на «Столбы».

В ходе проекта, основной упор делался на родителей и детей – взаимоотношение и понимание сохранения природы, уважения к ней. Проведение такого мероприятия позволило повысить экологический уровень знаний детей и родителей (некоторые родители не знали про год экологии, а есть и такие кто и наши достопримечательности природные не знает).

У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию животных, интерес к цветам и деревьям, их названиям; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Приобщение к трудовой деятельности, они ухаживают за нашим огородом на подоконнике.

К переходу в среднюю группу у детей накапливаются конкретные представления о некоторых объектах и явлениях природы. Новые знания

о окружающем мире у ребят формируются посредствам наблюдений, сравнения объектов природы между собой и различными изображениями.

В повседневной жизни детей средней группы идет целенаправленное

и систематическое накапливание чувственного и практического опыта, создаются условия для применения полученных знаний и умений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное.

Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология» Здоровьесберегающий аспект воспитательно – образовательного процесса считается одним из приоритетных в работе учителя-логопеда. Логопедия,.

Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 г. Нерчинска Тема: «Метод проектов.

Метод проектов как инновационная технология в ДОУМетод проектов как инновационная технология в ДОУ Годовые задачи: Метод проектов как иновационная техлогия в ДОУ Развитие социальной компетентности у детей Ранний возраст - важнейший этап.

Метод проектов как инновационная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста Метод проектов как инновационная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста Апраксина Олеся Валерьевна, Гусельникова.

Презентация «Самоуправление как инновационная форма работы педагога и родителей» .

Сообщение «Метод проектов — как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Сообщение «Метод проектов – как активная форма.

Статья из опыта работы «Робототехника как технология развития инженерного мышления дошкольников» «Робототехника» как технология развития инженерного мышления». Шипицына Анна Петровна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида.

Технология проектной деятельности (Метод проектов в дошкольном образовании) Метод проектов в дошкольном образовании Автор: Фамилия, И. О___Попова Галина Егоровна___ Должность.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация опыта работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 11:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация опыта работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Грибушина (УИ 893454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД