Папки-передвижки

Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ»

Елена Чуева
Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ с применением современных здоровьесберегающих технологий»

Пояснительная записка

Современная статистика свидетельствует : здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,а ухудшается. Особую тревогу вызывают детские нервно-психические заболевания, выражающиеся в форме ММД, СДВГ, нервозов и невротических реакций, цереброастений, неврологических заболеваний и психических расстройств.

Публикация «Консультация „Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ“» размещена в разделах

Таким образом, в современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей. Оздоровление рассматривается не только как совокупность лечебно-профилактических мер, но и как форма развития, расширения психофизических возможностей детей.

Гигиенисты и врачи утверждают, что без движения ребенок не может вырасти здоровым. Двигательная активность создает энергетическую основу для роста и формирования систем организма, нормального физического и психического развития. Движения предупреждают болезни, связанные сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системами, совершенствуют нервную регуляцию всего организма, улучшают крово- и лимфообращение.

Двигательная активность – хорошее средство психогигиены ребенка. Концентрация возбуждения в нервных центрах, связанных с работой мышц, ведет к их активному торможению, которые берут на себя нагрузку при умственной работе. Движения снимают умственное напряжение, стрессы, раздражение и утомляемость, улучшают самочувствие детей.

Здоровье дошкольника в настоящее время отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Об этом сказано в Законе РФ «Об образовании», который гласит: образовательное учреждение гарантирует охрану и укрепление здоровья воспитанникам и создает условия для формирования физического, психического и духовного здоровья.

Таким образом, задача нашего ДОУ определить индивидуально коррекционно-развивающе-оздоровительный подход к каждому ребенку, научить максимально реализовывать свои физические и духовные возможности, гармонично войти в жизнь и чувствовать себя здоровым в полном смысле слова.

Организация двигательной активности

Работа моя в ДОУ как инструктора по ФК начинается с: ознакомления с диагнозами детей, их психологической характеристикой, возрастными особенностями; проведения диагностики общей моторики, физических качеств, используются диагностические тесты, предложенные Н. А. Ноткиной, Л. И. Казьминой.

После обследования анализируются показания каждого ребенка и сопоставляются с нормативными данными, на основе этих данных составляются планы индивидуально-коррекционных занятий.

При организации фронтальных и индивидуальных занятий, осуществляются следующие задачи:

-развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия;

-координации движений;

-общей и мелкой моторики;

-формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;

-развитие физиологического и речевого дыхания;

-выработки навыков релаксации.

В процессе обучения детей с нарушениями речи движениям использую рациональные сочетания разнообразных методов и приемов, таких как наглядно-вербальный показ, дробление материала, тактильная помощь, совместное выполнение движений, после которого дети пробуют самостоятельно выполнить упражнение. Занятия планирую так, чтобы детям предлагался самый минимум нового материала и большей частью закреплялись ранее усвоенные действия.

На всех этапах обучения проговариваю вместе с детьми задания, называю выполняемые действия, слова-термины учу замечать свои ошибки и ошибки товарищей, выполнять упражнения по образу, подражанию, речевой инструкции. Таким образом, дети начинают ощущать неразрывную связь между словами, объясняющими технику выполнения движений, зрительным образом и мышечным ощущением, что является мощным коррекционно-развивающим эффектом, контролируя деятельность психических процессов и активизируя в сознании ребенка ход и результат его действий.

Из-за быстрой утомляемости дети с большим трудом усваивают упражнения на выработку правильной осанки, удержания положения тела в нужной позиции. Поэтому в занятия включаю игры и упражнения, формирующие навыки правильной осанки. Для укрепления сводов стопы, мышц нижних конечностей использую движения танцевального характера: приставные шаги, ходьба на пятках, имитационная ходьба, подскоки и др. Сокращаю продолжительность поз для статических положений (например,различные виды стоек) и чередую интенсивные упражнения, требующие большой активности, со спокойными. В связи с этим обязательным элементом каждого занятия становятся упражнения на развитие дыхания и релаксационные.

В занятия включаю пальчиковую гимнастику, речевые игры с движениями, действия с предметами (мячами разного размера и назначения, обручами, кубиками и др., которые способствуют развитию точных движений, функций захвата и удержания, что является основой для овладения всеми видами деятельности, координационных способностей.

Использую музыкальное сопровождение, которое повышает эмоциональный тонус у детей, создает бодрое, радостное настроение, задает темп и ритм движениям или, наоборот, способствует расслаблению в конце упражнения.

Учитывая особенности психического развития, состояния здоровья для детей с гипертензионным синдромом ограничиваются резкие движения, прыжки, они заменяются другим видом двигательной активности. Детям с гиперактивностью предлагаю игры и упражнения малой и средней интенсивности («Стоп!», «Молчанка» и др., гипоактивным, наоборот («Не попадись», «Ловишка с лентой» и др.)

Чтобы снять у ребенка эмоциональное напряжение, боязнь ошибиться, после обучения предлагаю ему попробовать сделать разученное упражнение самостоятельно, в своем темпе и ритме, выбирать способ действия в зависимости от условий: например, неширокую канавку можно перепрыгнуть с места или разбега; над ручейком спокойно пройти, переставляя ступни ног; по двум жердочкам, положенным параллельно, придется идти осторожно, расставив ноги пошире; а по круглому бревну безопаснее перебраться боком приставными шагами. Эти методы я использую при организации работы с использованием Туристической тропы. С помощью которой решаются не только оздоровительные задачи, психологическая разгрузка, физическая активность, но и развивается мышление детей, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира, а также знакомит с родным краем, воспитывает любовь к родной природе.

Немало важное значение имеет активный отдых, физкультурно-массовые мероприятия, в которых принимают участие родители и дети (дни здоровья, физкультурные досуги, праздники). Все это оказывает благоприятное воздействие на оптимизацию жизнедеятельности ребенка в ДОУ.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования как современное эффективное средство физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ МДОАУ д/с № 40 г. Орска “Голубок” Обобщение опыта работы по теме: “Использование нестандартного оборудования как современное.

Построение образовательного процесса по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ Современное дошкольное образование ориентирует педагога на необходимость учета индивидуальных особенностей развития личности ребенка. Одним.

Анализ системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. В настоящее время в ДОУ физическое воспитание и развитие детей осуществляется с учетом комплексной общеобразовательной программы дошкольного.

Консультация «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе» Консультация на тему: "Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе" Подготовил: Инструктор по физической культуре Азаркин.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в средней группе ДОУ в условиях реализации ФГОС Частное дошкольное образовательное Учреждение Детский сад №1 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Санкт-Петербурга.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в оздоровительном лагере Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на базе Пдоц «Горний посад» «Здоровье есть нечто большее, чем люди.

Консультация «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении» Физкультурно-оздоровительная работа представляет собой комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы на летний период Неделя Мероприятия Возраст Форма занятия Июнь 2-я Патриотический физкультурно- познавательный праздник «Мы гордимся тобой, Россия!» 5-7.

Разработка по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми Описание материала: материал предоставлен вниманию воспитателей и инструкторов по физической культуре. Физкультурно-оздоровительная работа.

Система физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе №1 МБДОУ ДС №1 «Улыбка» В. А. Колыбельникова Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека. Слово «здоровье», как слова «любовь»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 10:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация физкультурно-оздоровительной работы у детей с нарушениями речи в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД