Анастасия Гудилова
Квест-современная технология в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
Публикация «Квест-современная технология в ДОУ» размещена в разделах
- Познавательно-исследовательская
- Двигательная
- Изобразительная
- Музыкальная
- Восприятие художественной литературы и фольклора
Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника, четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т. е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.
Типология квестов :
- линейные (основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание - получишь следующие, и так до финиша)
- штурмовые (каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино)
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста:
1. Квест – игра является привлекательной для ребенка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения задания.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.
3. Обогощает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты,Ж которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей. - кольцевые ( отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь отправляется в пунк «А»)
ВЫВОД: самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения