Ольга Маршевицкая
Квест-игра «Весна идет! Весне дорогу!» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о весне как времени года.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей; учить ориентироваться в окружающем пространстве следуя карте-схеме.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.
Организационный момент
Воспитатель:
Зеленоглаза, весела,
Публикация «Квест-игра „Весна идет! Весне дорогу!“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – …
Дети: Весна!
К детям выходит Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! К вам я очень торопилась, ведь уже настала моя пора. Ребята, вы рады видеть меня?
Дети: Рады!
Воспитатель: Весна, мы тебя очень ждали. Зима, конечно, очень прекрасное время года, но мы уже немного соскучились по теплу.
Весна: Да я дарю вам всем тепло: и людям, и животным, птицам, растениям. Мне для вас его не жалко. Но у меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодрыжка и Ледышка, это друзья зимушки-зимы, украли моих самых главных помощников.
Воспитатель: А кто твои главные помощники?
Весна:
Ежедневно по утрам
Он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел –
Значит, день пришел.
Дети: Солнечный луч!
Весна: Правильно, солнечные лучики мои главные помощники. Ведь если солнышко не будет греть, на улице так и будет холодно.
Воспитатель: Весна, может быть, мы можем тебе помочь?
Весна: Я была бы вам очень благодарна. Холодрыжка и Ледышка оставили мне карту, на которой указано, где они спрятали лучики.
Воспитатель: Ребята, поможем мы Весне найти солнечные лучики?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся на поиски!
Ход игры
1 остановка «Что мы знаем о весне»
Дети по карте находят первую остановку. На магнитной доске картинка «Весна», конверт с заданием.
Воспитатель: Вот мы подошли к первому месту, где находится солнечный лучик. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задание, которое приготовили нам Холодрыжка и Ледышка.
Воспитатель открывает конверт и читает задание.
Воспитатель: В первом задании вы, ребята, должны рассказать все, что вы знаете о весне. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель задает детям вопросы и загадки о весне:
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите приметы весны?
- Назовите весенние месяцы?
- Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
- Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел.
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?.
- Какие праздники бывают весной?
Весна: Молодцы, с заданием справились. Давайте посмотрим, где спрятан наш лучик.
Воспитатель находит лучик за картинкой, отдает Весне.
Весна: Вот наш первый лучик! Спасибо, ребята!
Воспитатель: Пора отправляться за следующим лучиком.
2 остановка «Деревья»
По карте дети находят следующую остановку. На дереве висит картинка, на которой изображено дерево, и конверт с заданием.
Воспитатель: Вот наша вторая остановка. Здесь нас ждут вопросы о деревьях.
Воспитатель читает вопросы из конверта:
- Что происходит с деревьями весной?
- Какие деревья встречают весну уже зелеными?
- На каких деревьях появляются белые пушистые шарики?
- У какого дерева весной вместо листочков появляются зеленые иголочки?
- Как называются домики, которые вешают для птиц на деревья люди?
- А что за домики появляются без участия человека?
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети стоят спокойно)
Весна: Молодцы, ребята! Давайте найдет наш второй лучик.
Воспитатель находит лучик за картинкой, отдает весне.
Весна: Вот у нас уже и второй лучик нашелся!
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше!
3 остановка «Цветы»
Дети приходят к следующей остановке. На травке лежит картинка ромашки.
Воспитатель: Весной просыпается природа: появляются листочки на деревьях и кустарниках, вырастает травка, появляются цветочки. Вот на этой остановке мы с вами поговорим о цветах.
Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:
1) У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
2) Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
3) Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
4) Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
5) Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …
(Мимоза)
6) Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)
7) Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)
8) Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
9) Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим.
(Ромашка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат лепестки и серединки цветов. Ваша задача собрать их в целые цветочки.
Подвижная игра «Собери цветок»
Дети по очереди собирают цветики-семицветики.
Весна: Молодцы, все о цветочках знаете! Давайте посмотрим, где же спрятан наш солнечный лучик.
Воспитатель находит лучик под цветочком, отдает Весне.
Весна: Вот у нас уже 3 лучика! Нужно продолжать наши поиски.
4 остановка «Насекомые»
Дети находят следующую остановку. На травке лежит картинка бабочки, конверт с заданием.
Воспитатель: Весной появляются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, пчела, оса, комар, паук, муравей, муха, кузнечик.
Воспитатель: Молодцы, насекомых вы знаете. Давайте посмотрим, что нам приготовили Холодрыжка и Ледышка.
Воспитатель открывает конверт. Достает листочки, на которых напечатаны различные слова.
Воспитатель: В конвертике находятся слова. Вам необходимо определить к какому насекомому подходит то или иное слово.
Воспитатель читает слова, а дети отвечают, к какому насекомому они относятся:
Муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, улей, мохнатый, река, паутина, жужжит, «чемпион по прыжкам», полосатая, ползает. плетет.
Игра «Четвертый лишний»
1) На картинке: бабочка, комар, кузнечик, муха.
2) Гусеница, паук, оса, кузнечик.
3) Оса, пчела, шмель, бабочка.
Подвижная игра под музыку «Танец насекомых»
Весна: Ребята, вы молодцы! А где же наш четвертый лучик?
Дети находят лучик под картинкой.
Воспитатель: Отправляемся дальше!
5 остановка «Птицы»
Следуя карте, дети находят следующую остановку. На дереве картинка птицы.
Весна: Вот и друзья мои прилетели с теплых стран!
Воспитатель: На этой остановке Холодрыжка и Ледышка предлагают вам отгадать загадки о птицах. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте:
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его?.
(Скворец)
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет?
(Грач)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - ….
(Утка)
На одной ноге стоит,
Очень важная на вид,
Зорко на воду глядит,
Так лягушек сторожит,
(Цапля)
В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка.
А как зовут?.
(Кукушка)
Дидактическая игра «Чей домик?»
Воспитатель: Отлично, с заданием справились! Давайте найдем пятый лучик.
Воспитатель находит солнечный лучик.
6 остановка «Животные»
На следующей остановке картинки диких животных.
Весна: С моим приходом изменения происходят и в жизни животных.
Воспитатель: Да, наши ребята, даже знают какие. Сейчас мы и расскажем:
- Что происходит с зайцем весной?
- А почему весной ему неудобно в белой шубке?
- А что делает белочка?
- Что происходит весной с лисой?
- А почему она линяет?
- Какие изменения происходят в жизни медведя?
- А с кем он выходит из берлоги?
- Сколько медвежат появляется у медведицы?
- А как встречает зиму ежик?
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Весна: Молодцы! Вот и шестой солнечный лучик мы нашли!
7 остановка «Бывает – не бывает»
На последней остановке ребята видят картинку солнышко с радугой.
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до нашей последней остановки. Осталось нам найти последний солнечный лучик. Давайте посмотрим, какое же задание нам оставили Холодрыжка и Ледышка.
Воспитатель открывает конверт.
Игра «Бывает – не бывает»
На ответ «да» - дети хлопают, а на ответ «нет» - топают ногами.
- Снег идет весной?
- Капель звенит весной?
- Птицы прилетают?
- А звери засыпают?
- К нам приходят холода?
- Расцветают цветочки?
- А деревья сбрасывают листочки?
- Солнце светит нам весной?
- Светит, но не греет?
- Люди собирают урожай?
- Гром гремит весной?
- Радуга нас радует?
- И метель пугает нас?
- Дождик то бывает?
- Очень рады мы весне?
- И весне мы помогаем?
Весна: Очень приятно мне ребята, что все вы обо мне знаете! Любите меня и помогаете!
Воспитатель отдает Весне последний лучик.
Воспитатель: Вот и последний лучик наш!
Итог игры
Весна располагает все лучики вокруг солнышка (на магнитной доске).
Весна: Вот спасибо вам ребята за помощь. Очень тяжело мне без своего главного помощника! Теперь солнышко засияет всеми своими лучиками! На улице будет светло и тепло!
Танец «Весна»
Весна: Вы мне помогли, за это я хочу вас поблагодарить и чудесные цветочки подарить.
Весна дарит детям цветочки с конфетами, прощается.
Весна: До свидания друзья! Вы весною наслаждайтесь, а в установленный срок уступлю я лету место!