Ольга Владимировна Смайлова
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Весна идет – весне дорогу»
Подготовила Смайлова Ольга Владимировна.
Воспитатель ГБОУ СОШ № 16 СПДС «Красная шапочка» корпус №2
Самарская обл. Г. Жигулевск
Тема: Весна идет - весне дорогу!
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе „Весна идет — весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;; формировать положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Образовательные задачи: Систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство гордости за родную природу. Воспитывать у детей интерес к живописи. Воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Ход занятия: Ребята, сегодня у нас с вами очень познавательное занятие, а для того чтобы узнать о чем оно нужно собрать слово. А собирать это слово мы будим при помощи наших лого – часиков. И так я говорю вам время, а вы угадываете по этому времени букву. И таким образом мы соберем слово. (Весна).
- Ребята, а давайте свами подумаем, что это за такое слово – Весна, Какие чувства, ощущения оно у вас вызывает?
-А какие весенние праздники вы знаете? (1 марта,8 марта, 1 апреля, праздник весны и труда, пасха, день Победы) Еще до начала весны, в феврале, у нас на Руси, как вы все знаете, тоже проходит очень большой праздник, который длится целую неделю.
Масленица — это веселый, яркий народный праздник, который отмечается в России с давних времен. Каждому дню масленичной недели присвоено определенное название, из которого следует, что принято делать именно в этот день. Давайте мы с вами сейчас посмотрим на этот праздник (Слайд №1)
Например, в понедельник встречают Масленицу, устраивая катания на ледяных горках, и считается, что чем дальше прокатятся сани, тем лучший вырастет урожай.
Вторник Масленицы в России — это по традиции «заигрыш», в который начинаются веселые игры, а за потеху и веселье по традиции кормят блинами.
Масленичная среда — это «лакомка». Название этого дня все объясняет. В среду принято поступать прямо по поговорке: «Что есть в печи — все на стол мечи!» На первом месте в ряду множественных угощений, естественно, блины.
Четверг — это день «разгуляй». В этот день люди устраивают по традиции катание на лошадях «по солнышку» — т. е. по часовой стрелке вокруг города или деревни. Главное мужское занятие в четверг — оборона или взятие снежного городка.
. В пятницу зять приходит к теще «на блины».
Суббота — традиционные «золовкины посиделки». В этот день ходят в гости ко всем родственникам, и угощаются блинами.
А воскресенье зовется Прощенным — перед строгим Великим постом нужно очистить свою душу и попросить у всех прощения.
Главное предназначение Масленицы — изгнание долгой зимы и пробуждение природы ото сна, а главный ритуал — сжигание соломенной Зимы, уходит корнями в дохристианскую Русь, являясь, по сути, языческим обрядом. А символом исконно русского праздника Масленицы являются, конечно же, румяные блины с различными постными начинками: грибами, икрой, капустой.
В воскресение также и спокон веков было принято сжигать Масленицу, как символ всех дурных мыслей и событий прошедшего года. В костре вместе с чучелом жгли еду, и записки с тем что желали отпустить из жизни, как правило, в них писали болезни и ссоры.
Этот праздник наш народ очень любит и ждет. Ведь он означает окончание зимы, скорое приближение теплых весенних деньков.
- Ребята, а теперь давайте вспомним приметы наступления весны (дети перечисляют)
- А какие птицы прилетают к нам первыми (грачи, скворцы)
- Может кто вспомнит загадки о весне?
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
* * *
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы.
* * *
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
* * *
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
* * *
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц.
* * *
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел.
* * *
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает.
* * *
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
* * *
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
* * *
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
* * *
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
* * *
Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку
.
Молодцы.
Подвижная игра «Весна, весна красная!» (Включается аудиозапись Русской - народной музыки)
Координация речи с движением, развитие речевых навыков
Весна, весна красная! (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,
С великой милостью: (Идут в противоположную сторону
по кругу)
Со льном высоким, (Останавливаются, поднимают руки
вверх, встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (Приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными, (Взявшись за руки, бегут по кругу.)
С дождями сильными.