Елена Астафурова
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весна идет, весне дорогу…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Развивать художественное восприятие пейзажных картин
Видение содержания и средств выразительности живописи, красоту весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения,
Развивать воображение
Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение цветов; Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Оборудование : картинки весны; куклы весна, зима, осень; картон; клей; цветная бумага; бечевка.
Ход занятия
Перед детьми на столе стоят куклы Осень и Зима.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству „Весна идет, весне дорогу…“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитатель. У нас гости - наши знакомые куклы. Какие они нарядные! (Указывает на куклу в оранжевом платье.) На какое время года похожа эта кукла? (Это кукла Осень. Её платье оранжевого цвета, на голове корона из жёлтых осенних листьев.)
Аналогично дети описывают наряд куклы Зима.
Воспитатель. Сегодня Осень и Зима привели свою подругу - Весну. (Выставляет куклу в костюме весны.) На занятии по рисованию вы подбирали для Осени и Зимы их любимые краски. (Выставляет рисунки на мольберт.) А у Весны таких рисунков нет. Хотите порадовать нашу гостью и нарисовать для неё картинки? (Да, хотим.) Весна дарит вам сказку- подсказку. Слушайте внимательно и постарайтесь догадаться, какие цвета нравятся Весне.
Дети садятся на ковёр. Воспитатель читает рассказ, сопровождая его иллюстрациями.
«Жила-была гусеница Люся. Однажды сонная Люся выползла из-под сухого листика и увидела яркое лучистое солнышко. Вдруг Люся почувствовала какой-то дивный запах. Поползла она по стволу дерева и увидела на ветке маленькую почку, из которой высунулись крошечные зелёные листочки. На одном из них блестела капелька росы. Люся заглянула в неё и увидела своё отражение - красивую зелёную гусеницу, похожую на молодой листик.
Люсе очень понравилось сидеть на дереве. Сверху всё было видно: и белое облако, и голубой ручеёк, и зелёную траву.
В траве Люся заметила зелёного лягушонка, который играл в прятки с зелёным кузнечиком. Кузнечик прятался за зелёным стебельком голубого подснежника. А лягушонок сидел под зелёным листом жёлтого пушистого одуванчика.
А можно я тоже с вами поиграю? - спросила гусеничка.
Конечно. Спускайся, прячься.
Пока гусеница ползла по коричневому стволу дерева, друзья отлично её видели. Но когда она оказалась в пушистой зелёной траве - не смогли её найти. Друзья ещё немного поиграли в прятки, а потом сели все вместе на зелёный лопушок, стали греться на солнышке и радоваться весне».
Воспитатель. Вам понравилась сказка? (Да.) Про кого она? (Про гусеницу, кузнечика и лягушонка.) Какого цвета были гусеница, лягушонок и кузнечик? (Зелёного.) Какого цвета были листья, трава, лопушок? (Зелёного.) Какого цвета одуванчик и солнце? (Жёлтого.) Какого цвета ручеёк, подснежник? (Голубого.) Теперь вы можете назвать любимые цвета Весны? (Зелёный, голубой. жёлтый.)
Вот и мы с вами сделаем первые весенние цветы которые называются Мать-и-мачеха.
Для начала мы наклеили лепестки, на заранее вырезанные из картона круги.
Затем мы взяли бечевку и сделали середину наших цветов.
Приклеили стебелек.
Поставили наши весенние цветы в вазу.