Ирина Морозова
Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идет — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической прогулки в старшей группе «Весна идёт - весне дорогу!"
Программное содержание : развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить признаки ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие причинно-следственные связи между ними.
Ход прогулки
1. Наблюдение
Публикация «Конспект тематической прогулки в старшей группе „Весна идет — весне дорогу“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Какое время года наступило?. Правильно, весна. Весна пришла в Россию, в наш городок и на наш участок детского сада.
Давайте внимательно посмотрим вокруг, какие изменения в природе происходят весной? (Ответы детей).
Тает снег. В тени снег рыхлый, грязный. Кое-где появились асфальт и земля. Ярко светит солнце. Щебечут птицы. На деревьях набухли почки и т. д.
Наступил второй весенний месяц, апрель. Апрель в народе называют «снегогон, зажги снега, заиграй овражки». Апрель богат водой, апрель водою славен. Журчат ручьи. Все живое просыпается после долгих зимних дней. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
2. Исследовательская деятельность
Сейчас на улице появилась слякоть-смесь снега с почвой и водой. Давайте мы сравним ее свойства со свойствами воды, посмотрим, чем же сырая почва интересна!
Опыт «Странные свойства грязи» : необходимо взять два таза. Один наполнить водой, другой - сырой почвой (грязью). Поочередно в каждый таз опустить деревянные и пластмассовые предметы. Сравнить, сделать выводы.
После проведенного опыта педагог предлагает детям прослушать стихотворение Г. Граубли
Кораблик
Человек открыл весну :
За порог он вышел —
И увидел ручеек,
И капель услышал,
И услышал, как в саду
Распевает зяблик.
И тогда он из коры
Смастерил кораблик.
Он пустил его в ручей,
Маленький и звонкий,
Пробежал по бережку,
Помахал ручонкой:
— Ты плыви, кораблик мой,
Далеко-далеко.
Ты до моря доплыви,
До Владивостока.
3. Самостоятельная деятельность детей
В какие игры можно играть весной? (пускать кораблики, рисовать мелом на асфальте, прыгать через скакалку и т. д.)
Ребята, давайте с вами поиграем! Детям предлагаются на выбор сюжетная игра с корабликом, переговорными устройствами, ветерками - «Путешествие на необитаемый остров» и игры малой подвижности «Перепрыгни через ручеек», «Пройди по мостику»; «Сбей предмет», «Прокати, не задень» (индивидуальная работа).
Рисование мелками – «Природа Красноярского края» (самостоятельная деятельность)
5. Трудовая деятельность
Подметание дорожек, скамеек, бортов песочницы, уборка мусора с участка, сбор и чистка игрушек.
6. Игра
Сегодня я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Горелки».
Перед началом игры нужно выбрать водящего. Все участники парами встают друг за другом, водящий впереди — на расстоянии двух шагов от играющих. Участники говорят нараспев слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Стой подоле,
Гляди на поле:
Ходят грачи
Да едят калачи.
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, не воронь
И беги, как огонь!
После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Водящий старается запятнать одного из них. Если бегущие успели взять друг друга за руки, прежде чем водящий запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары. Тот, кто остался без пары, водит.
7. Оздоровительные мероприятия
Комплекс ОРУ
Пробежка на свежем воздухе