Гульфия Хасанова
Открытая ООД «Весна идет — весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
конкурс «Воспитатель года-2017»
илиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан детский сад «Акбузат» с. Дуван-Мечетлино
Организация Образовательной Деятельности
Познавательное развитие
в средней группе
открытое занятие
Тема: «Весна идет- весне дорогу»
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Открытая ООД „Весна идет — весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
«Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»,
«Художественное творчество».
Выполнила: воспитатель
I категории Хасанова Г. Г.
2017год
с. Дуван – Мечетлино
Цель: Обобщение представлений о весне.
Программные задачи:
Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна". Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах.
Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений.
Материал: Яркая коробка,конверт, картинки, музыка весенняя, мяч, материал для рисования.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!
Здравствуй мой носик бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости, всем привет!
Воспитатель:Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках.)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)
Может надо всем похлопать в ладоши (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)
А может потопать?
Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)
Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?
Дети: - Да!
Воспитатель:ребята посмотрите здесь шкатулка стоит, а давай те посмотрим что там есть,странно на ней написано «Задание»
1 часть: Ну тогда, вам будет первое задание:
«Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили,
В ручеёк пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! (И. Токмакова)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.
Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну? Ребята а кто еще просыпается весной? (Медведь,ежик).
Отгадывание загадки
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
-Правильно. Молодцы. -Ребята, а как вы, думаете, весна наступила?
-А по каким признакам вы это определили? (Дети называют признаки весны : капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д.). Молодцы. Вы справились и с этим заданием.
-А вот и следующее второе задание от весны.
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
-Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.
-Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.
-А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Кап-кап-кап, звучит капель
Кап-кап-кап, звучит капель
Снова к нам пришел апрель.
(хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")
-Хорошо, мы немного с вами отдохнули, но нас ждет еще одно третье задание,
чтоб спасти весну.
игра "Скажи наоборот"
-Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зимой снег белый, а весной. (черный)
Зимой снег чистый, а весной. (грязный)
Зимой дни холодные, а весной. (теплые)
Зимой дни короткие, а весной. (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)
Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)
Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)
-Молодцы, ребятишки, все правильно. (обращаю внимание на солнце)
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на полянке (показать руками цветок)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепестком красоту и питье (движение пальцами вместе врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести)
Ну вот и четвертое задание:
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает 4-м детям конверты, в них разрезная картинка
На столе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
"Лесная полянка"
-Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданиями весны. А сейчас я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса. Давайте на мгновение превратимся в юных волшебников, и на нашей полянке расцветет подснежник. (дети рисуют подснежников)
Под музыку входит весна,
ВЕСНА :
Я – Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Весна : Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с угощениями)
Весна : До свидания, ребята!
В-ль: ребята сели красиво закрыли глазки,и отдыхаем.
Дети: До свидания!
Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.