Елена Марченко
Конспект итегрированной образовательной деятельности «Весна идет — весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
«Весна идет – весне дорогу!»
Программное содержание:
- формировать представление о доброте, красоте, духовных ценностях через приобщение их к базовым видам искусства: живопись, музыку, литературу;
- развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки;
- воспитывать интерес к природе, развивать эстетическое восприятие; воспитывать эстетические чувства при ознакомлении с произведениями искусства.
Публикация «Конспект итегрированной образовательной деятельности „Весна идет — весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование, наглядный материал:
- картины с изображением ранней весны, весны, птиц;
- картины И. Левитана «Весна – большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели»;
- краски, кисточки, ватные палочки, губки, листы формата А-4;
- композиции Штрауса «Весна», П. И. Чайковского «Времена года» «Март», «Апрель. Подснежник», «Песня жаворонка»;
- музыкальный центр;
-мультимедийная доска;
- ноутбук;
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
(Распевка-приветствие).
2. Основная часть
Входит Весна.
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Чтобы узнать кто я, предлагаю отгадать загадку. Подсказки будут на доске.
(на мультимедийной доске транслируются картинки-подсказки под зачитывание загадки)
Кто прошёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха.
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы,
как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит,
Тише всех пришла … (весна)
- Да, Я –Весна!
- Я несу всем радость жизни, творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины.
- А вы знаете стихи обо мне, о Весне.
Весна, весна красная,
Приди весна с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- за морем бывала,
Весну добывали,
Несу, несу, весну красну!
- как я уже говорила весну изображают на картинах.
Рассматривание картин И. И. Левитана «Весна – большая вода», Саврасова «Грачи прилетели под музыкальное сопровождение (П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник»); беседа по вопросам по содержанию картин:
- какое время года изображено на картинах? (весна)
- Ранняя или поздняя? (ранняя)
- посмотрите на картину Саврасова «Грачи прилетели» и скажите, как художник показал раннюю весну? (снег грязный, потемневший, проталины, грачи прилетели)
- что делают грачи? (грачи строят гнезда на верхушках берез)
-представьте, что вы находитесь на этом потемневшем снегу, около этих берез, что бы вы услышали? (кричат грачи, ручейки журчат, снег похрустывает, шумят ветви берез.)
- как называется эта картина? («Грачи прилетели»)
-Кто ее написал (А. Саврасов).
- А вот картина другого художника. Кто ее написал, как она называется? (И. И. Левитан «Весна – большая вода»)
- почему он ее так назвал? (много воды, река разлилась, затопила берега, березы стоят в воде).
-какие краски использовали художники, изображая раннюю весну? (светлые, как бы размытые, желтые, голубые, коричневые, серые, зеленые)
(слайд – ручьи)
Включаем музыку – звучание речки, просим детей прислушаться.
- Что вы слышите? (как журчит, плещется вода).
- Эту музыку написал композитор Иоганн Штраус, а называется она «Весна».
- Мы с вами тоже можем с помощью музыкальных инструментов изобразить перезвон ручьев.
- Как называется этот музыкальный инструмент? (треугольник)
Игра на музыкальных инструментах.
- Какие вы молодцы! Умеете ли вы, играть, в мою любимую игру «Ручеек»?
Игра «Ручеек»
Физкультминутка сидя на полу под музыку.
3. Слушание музыки
(слайд – жаворонок)
- Не только художники, но и поэты и композиторы воспевали красавицу-весну в своих произведениях А сейчас давайте все ляжем, закроем глаза и послушаем музыку Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года» «Март. Песня жаворонка». А потом вы расскажите, что вы представили под эту музыку.
Предлагаю послушать музыку композитора П. И. Чайковского «Времена года», «Март». Песня жаворонка» и вспоминаем замечательные стихи Ф. Тютчева «Еще природа не проснулась.». Звучит музыка. Построчно читает стихотворение, побуждая детей повторять за мной:
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.
4. Рисование «Весна»
- Дети, представьте, что вы настоящие художники, и каждый из вас, напишет весенний пейзаж. Просим подумать, что надо изобразить вначале, как расположить элементы рисунка, какими красками рисовать.
Напоминаем, что можно использовать нетрадиционные техники рисования: тычок жесткой кистью, тычок ватной палочкой, тампонирование, например, при изображении весенней листвы или травы.
Перед работой, предлагаю размять руки; читаем текст и демонстрируем движения
Вот помощники мои, сжимать, разжимать пальцы.
Их как хочешь поверни. Поворачивать кисти рук
Раз, два, три, четыре, пять, поочередно загибают пальцы
Не сидится им опять.
Постучали, повертели стучать кулачками друг о друга
И работать захотели.
В процессе рисования звучит музыка П. И. Чайковского «Март» из цикла «Времена года». Помогаем детям советом, напоминанием, показом. Поощряем при внесении в рисунок интересных дополнений.
РЕФЛЕКСИЯ
Хвалю детей. Предлагаю составить из детских рисунков «картинную галерею». Дети анализируют свои работы.