Оксана Савчук
Конспект НОД познание и рисование «Весна идет-весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе интегрированного занятия (познание и рисование)
«Весна идет-весне дорогу» (нетрадиционная изобразительная техника)
Приоритетная образовательная область:
«познавательно-исследовательская», «художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Цель:
совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.
Публикация «Конспект НОД познание и рисование „Весна идет-весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи:
1. Уточнить представление о весне.
2. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, жатой бумагой)
3. Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев, добавляя к ним другие (облака, цветы, птицы)
4. Развивать зрительное внимание, воображение, воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
5. Тренировать умение соотносить цифру с количеством, находить место числа в числовом ряду. Закрепить знания цифр, развивать логическое мышление. Продолжать учить пользоваться пространственными отношениями «слева», «справа».
Предварительная работа:
• Рассматривание картин с изображением весны;
• Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
• Чтение стихов о весне;
• Тонирование бумаги к занятию.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись «Весна красна», звуков леса, картины с изображением весны;
Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель собирает детей около себя:
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила в дверях конверт. Оказалось, что это письмо от Волшебницы Зимы. А пишет она о том, что они с Весной спорят: чей черед правления?. Не хочет Волшебница Зима уходить, говорит, что нравится ей у вас, да и вы ей рады. Скажите, ребята, рады вы зиме или ждете весну? (Ждем весну.) Соскучились по солнечным теплым дням? (Да.) Ребята, Волшебница Зима поставила условие: если сможете справиться с ее заданиями - то быть весне, а если нет – то останется хозяйничать дальше. Как думаете, сможете справиться с заданиями Зимы? (Да.) Думаю, что сможете.
Для того чтобы узнать, какие задания приготовила Волшебница Зима, их надо найти. Отправляемся на поиски? (Да.) Зима дает вам подсказки, с помощью которых вы найдете задания. Вот первая: «От входной двери группы идите прямо до книжного уголка, затем поверните направо и сделайте два шага»».
Воспитатель с ребятами подходят к столу, на котором
лежат «домики» (на домах цифры 1-7, рядом лежат ключи (семь штук).
- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? (Домики). Послушайте, что надо сделать. В каждом домике спрятана отгадка на загадку, которая поможет приблизиться Весне. Надо не только отгадать загадку, но и правильно подобрать ключ к домику. Посмотрите, к каждому ключику прикреплена карточка с определенным количеством точек (на обороте карточки – написана загадка, а на домиках стоят цифры.
Как вы думаете, какой ключик нам необходимо взять, чтобы открыть этот домик (например, с цифрой два? Правильно, ключик, на котором две точки. А теперь послушайте загадку:
1. Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап – звенит… (капель)
- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Посмотрите на столе справа лежат картинки. Подберите картинку с отгадкой на загадку. Молодцы! Теперь давайте откроем следующий домик (аналогичный домик с другой цифрой). Какая цифра стоит на домике? (например, цифра шесть). Правильно, цифра шесть. Какой нам понадобится ключик? Совершенно верно, с карточкой, на которой шесть точек. А сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать:
2. Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в… (ручей)
И так далее. С помощью загадок и ключей с определенным количеством точек, ребята «открывают» семь домиков (подбирая картинку с отгадкой).
3. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький… (подснежник)
4. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется… (трава)
5. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли… (почки)
6. Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка – дом,
А зовется он… (гнездом)
7. Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему… (скворечник)
- Молодцы, ребята! А кто-нибудь догадался, про какое время года мы с вами отгадывали загадки? (Про весну.) А почему вы так решили?
Ответы ребят: потому что скворечник мастерим весной, трава весной начинает зеленеть, птицы вьют гнезда, снег тает, и бегут ручьи и т. д.
- Совершенно верно! Все загадки были адресованы Весне:
Мы от холода устали,
По теплу мы заскучали,
Пусть скорей придет весна,
Постучит к нам в дверь сама.
Разминка
- Ребята, давайте поиграем в игру «Догони Зимушку». (Игра по типу «Кошки-мышки» - Весна догоняет Зиму.) Становитесь в круг, беритесь за руки – делайте ворота… (из детей выбирается Весна и Зима).
- Загадки мы с вами разгадали, ключи к домикам подобрали правильно. Но чтобы Весна приблизилась к нам еще на один шаг надо выполнить еще одно задание. Отправляемся на поиски?
Воспитатель читает подсказку Зимы: «Сделайте от окна четыре шага вперед, затем поверните направо и сделайте три шага вперед, потом поверните налево и сделайте один шаг».
- Ребята, мы опять пришли к домикам. Волшебница Зима хочет проверить, умеете ли вы считать по порядку. Посмотрите, как расположены дома. В правильном ли порядке? (Нет). Давайте поставим домики по порядку. С какой стороны мы начнем ставить: слева или справа? (Слева). Молодцы, конечно, слева направо.
(Воспитатель с помощью ребят расставляет дома
по порядку: от 1 – 7. Ребята озвучивают порядковый счет.)
- Какие молодцы! Все вы сделали правильно. А в завершение Волшебница Зима просит доказательство того, что вы действительно с нетерпением ждете Весну. Как же это можно показать, что сделать?. (Ответы детей.) Ребята, может быть сделаем весеннийрисунок? Волшебница Зима посмотрит и поймет, как вы с нетерпением ждете весну. Садитесь за столы.
Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!
Возьмите листы и проходите к столам.
- Сначала мы нарисуем дерево.
(Сопровождаю объяснение показом)
- Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.
- А что же мы увидим на небе?
(Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
(Дети выполняют работу)
- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?
(Зеленый)
- А чего не хватает на нашем пейзаже?
(Солнышка, цветов)
- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.
Физминутка «Нежные цветы»
Наши нежные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
К ночи нежные цветы
Закрывают лепестки.
(Дети рассаживаются на свои места)
- А какие цветы можно увидеть весной?
(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки)
- Дорисовывайте свой пейзаж.
- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.
(Включить аудиозапись «Звуки леса»)
Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам.
Занятие окончено.