Кристина Штенцель
Проект «Весна идет, весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления — знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней — важнейшие задачи каждого педагога.
Публикация «Проект „Весна идет, весне дорогу!“» размещена в разделах
Цель:
• формирование представлений о весне;
• сезонных изменениях в природе;
• воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.
Задачи проекта :
• конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
• учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности;
• развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
• воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Тип проекта :
• По доминирующей в проекте деятельности : познавательный, творческий.
• По числу участников: групповой.
• По времени проведения: среднесрочный (с 01.03- 23.03).
Предполагаемый результат проекта :
• Обогащение речевого словаря детей;
• Познавательный интерес к исследовательской деятельности.
• Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.
ВоЦель:
Вид занятия Название Дата
Беседа
Аппликация
Рисование Первый праздник весны 8 марта
Подарки мамам «Бусы для любимой мамочки»
Мамочка моя 01.03
02.03
05.03
Составление рассказа Здравствуй Веснушка, Весна! 05.03
Рассматривание картин о весне. (наглядно- дидактическое пособие) ежедневно
Чтение х/л. Е. Баратынский «Весна, весна»,
Е. Серова «Одуванчики»,
Е. Вангели «Подснежники»,
06.03
13.03
23.03
Беседы о весне
ежедневно
Чтение х. л потешек, закличек. загадки ежедневно
Лепка «Птица Счастья» 06.03
Экскурсия «По следам весны» 07.03
Прослушивание песен о весне «Песенка-капель», «Весенняя песенка»
12.03
Рисование «Весна пришла» 13.03
Посев семян цветов 14.03
Рисование «Ранняя весна» 15.03
Аппликация «Весенний кораблик» 16.03
Аппликация «Весенняя полянка» 19.03
Лепка «Бабочка» 20.03
Аппликация «Скворцы прилетели» 21.03
Экспериментальная
деятельность «Проращивание лука» (наблюдение в течении весенних месяцев) 22.03
Аппликация «Вербочка» 22.03
Рисование «Подснежники» 23.03
Итоговое Выставка работ, метод пособие