ольга войтенко
Квест-игра по произведениям Н. Н. Носова в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях Н. Н. Носова в процессе квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений, узнавать их по иллюстрациям, отрывкам, предметам;
• продолжать закреплять умение высказывать свои суждения полными предложениями;
Развивающие:
• способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные:
Публикация «Квест-игра по произведениям Н, Н, Носова в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Литературная деятельность
- Носов Н.Н.
- Носов Н.Н. Викторины по произведениям
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
• продолжать обогащать опыт работы в старших группах;
• воспитывать бережное отношение к книгам.
Материалы и оборудование: Портрет писателя, маршрутный лист, эмблемы команд «Шляпа» и «Кепка». Конверты с изображениями коротышек из Цветочного города (с письмами). Пазлы иллюстрация к рассказу «Мишкина каша» «Живая шляпа», портреты коротышек, мольберт. Две коробки с набором продуктов. Два конверта с эмблемами команд с набором иллюстраций и вопросами.
Предварительная работа: чтение рассказов «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Дружок», «Ступеньки», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей».
Структура и ход квест-игры : Играют две команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их местоположение. Дети выполняют задания и получают часть иллюстрации к рассказу «Мишкина каша» и «Живая шляпа». На каждой станции находятся эти части. После прохождения всех этапов, каждая команда собирает из частей иллюстрацию к рассказу Н. Н. Носова.
Ход занятия.
(Звучит музыка современной обработки «В траве сидел кузнечик»)
Дети входят в зал
Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.
-Здравствуйте!
Воспитатель - Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.
Что нету Незнайки, вруна-недотепы,
Что нет Айболита, и нет дяди Степы
Наверно, нельзя и представить такого?
Так, здравствуй же, умное. Доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие
Путешествие у нас будет необычное, мы будем путешествовать по страницам произведений вот этого писателя (показывает портрет Николая Носова)
Кто может назвать этого писателя?
Дети - Николай Носов
Путешествовать будем по станциям, на которых нас ждут герои его произведений, на каждой стации вы будете выполнять задание, подготовленное одним из персонажей. Если все сделаете правильно, получите фрагмент пазла. В конце путешествия соберете из фрагментов пазл и посмотрите, что же получится.
- Ребята, давайте вспомним ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ РАБОТЫ:
• работать вместе;
• уметь выслушать друг друга, не перебивать;
• уметь распределять обязанности между членами команды;
• уметь договориться и помочь друг другу.
А сейчас разделились на две команды в соответствии с вашими эмблемами.
- Глаза закрой и покружись в волшебной стране книг окажись!
1 станция «Интеллектуальная» : У меня в руках конверт с письмом от Знайки
«Ребята, я рад приветствовать вас на игре и первое задание для обеих команд находятся в конвертах с эмблемой вашей команды. По картинкам вам необходимо назвать произведение Н. Носова. и пройти Блиц –опрос, вопросы к которому есть на обратной стороне иллюстрации.»
Для того чтобы ваш язычок лучше отвечал на вопросы, давайте его разомнем
Язык в домике живет.
Никогда не устает.
(Широко открывать рот и максимально высовывать язык изо рта).
Очень любит чистоту
В домике своем – во рту.
(Рот закрыть и массировать указательным пальцем круговую мышцу рта, проводя вокруг губ).
Двери шире открывает:
Воздух свежий он впускает.
(Открывать и закрывать рот).
И пока он убирает,
Домик свой не запирает.
(Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.).
А теперь наш язычок
Моет небо-потолок.
(Максимально открыть рот. Проводить широким языком по небу вперед-назад).
Время даром не теряет:
Губы-двери вытирает.
(Рот открыть и не закрывать. Сделать язык широким. «Обнять» языком всю верхнюю губу, облизать ее, убирая язык вглубь рта).
Моет двери он вторые –
Наши зубы. Ротик шире.
(Рот держать широко открытым. Облизывать языком верхние и нижние зубы с внутренней и внешней стороны).
Чистит стены. Это щеки.
Взял щетинистые щетки.
(Губы сомкнуть. Зубы разомкнуть. Проводить языком по внутренней стороне щек, массируя их).
Вот теперь он все убрал,
На лошадке поскакал.
(Рот открыть и не закрывать. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к небу. Растягивать подъязычную связку).
Молодцы, ребята, справились, и вы получаете первые фрагменты пазлов, а мы садимся на поезд и отправляемся к следующей станции (звучит мелодия «Поезд»)
2 станция «Художественная» : Команды встречает коротышка Тюбик (воспитатель).
Тюбик. - Здравствуйте, я художник, живу в Цветочном городе, как меня зовут?
Дети - Тюбик
Незнайка тоже решил стать художником. Он нарисовал портреты коротышек. Кого Незнайка нарисовал первым?
Дети - Гуньку
Тюбик. - Картины Незнайки понравились его друзьям (Нет)
Почему не понравились?
Дети - Потому что портреты не были похожи на тех, кого он рисовал
-Я исправил ошибки Незнайки и нарисовал портреты коротышек, но прежде чем увидеть эти портреты вы должны отгадать загадку. Первую загадку отгадывает команда «Шляпа»
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто это? (Незнайка)
Молодцы!
Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. (НЕЗНАЙКА).
(показывает портрет, после каждой отгаданной загадки)
Следующую загадку отгадывает команда «Кепка» (Дальше все загадки команды отгадывают по очереди)
После каждой отгадки воспитатель задает дополнительные вопросы про каждого коротышку.
Этот умный коротышка. Прочитал уже все книжки
Он и вправду много знает. И девчат не обижает. (Знайка)
От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки, то совсем становился похож на профессора.
Этот очень-очень важный. Он с касторкою отважно
На болезнь бросается
Всех лечить старается. (Пилюлькин)
Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой.
Чем лечил своих больных доктор Пилюлькин? (йодом).
Этот парень – астроном,
Всё про звезды знают.
Телескоп стоит на доме - Солнце изучает. (Стекляшкин)
Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стекла на разные предметы, то предметы делались больше.
Этот мальчик – сладкоежка,
Любит сладенький сироп.
Не мешала бы пробежка,
Фрукты, овощи, укроп. (Сиропчик)
Он очень любил газированную воду с сиропом, был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени отчеству. (СИРОПЧИК САХАРИН САХАРИНЫЧ)
Эти двое малышей
Механики отличные
Все могут сделать и быстрей
И лучше заграничного. (Винтик и Шпунтик)
Они были похожи друг на друга. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. На чем работал автомобиль Винтика и Шпунтика? (на газированной воде с сиропом).
Молодцы ребята всех коротышек угадали, и за это я даю вам фрагменты пазла.
А мы ребята отправляемся на следующую станцию на самолетах.
3 станция «Кулинарная» :
Ребята, смотрите здесь письмо. (Воспитатель берет конверт и показывает детям) Это письмо от коротышки Пончика. «На столе лежат продукты в двух коробках с эмблемами ваших команд, их оставили герои произведений Н. Носова. Вам необходимо определить, из какого рассказа эти продукты.
Воспитатель задает вопросы по содержанию каждого угаданного рассказа.
Воспитатель - За это вы получаете еще по одному фрагменту пазла, а мы садимся на корабль, берем в руки штурвал и отправляемся к следующей станции по морю.
4станция «Цветочная» : Детей. Встречает Коротышка Цветик - Здравствуйте ребята, Незнайка решил научиться сочинять стихи. Я тот, кто раскрыл ему секрет рифм. Кто я? (Цветик) Назовите мое настоящее имя? (Пудик) Вспомните какие стихи, сочинил Незнайка про своих друзей?
Дети (поочередно)
Знайка шел гулять на речку
Перепрыгнул через овечку
Торопыжка был голодный
Проглотил утюг холодный
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка
Цветик – Почему коротышкам не понравились стихи Незнайки? (Стихи были больше похожи на дразнилки.)
Давайте поиграем в игру «Подбери рифму». Согласны? (да)
Подберите как можно больше рифмованных слов к слову, которое я назову.
Снежок _- горшок, пирожок, дружок, пушок, стишок, мешок, корешок.
Книжка – мышка, мишка, малышка, Гришка, воришка
Речка - овечка, печка. свечка, дощечка, аптечка, гречка.
Молодцы! Ребята вы справились с моим заданием, и получаете фрагмент пазла.
Итог: Мы получили все фрагменты пазла, осталось его сложить.
Давайте вернемся в наш сад и соберем из фрагментов картинки.
Раз, два, три в сад снова попади!
(Две команды собирают из частей картинки к произведениям Носова Н. Н.)
Воспитатель - Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(С. Михалков)
Рефлексия. Ребята, вам понравилась игра-путешествие? Герои произведений Носова приготовили для вас сложные задания? (Да)
Какое задание было самым трудным? Как вам удалось преодолеть трудности (Задания мы выполняли все вместе)
Вы дружно выполняли задания и дружно играли. Молодцы! Каждый из вас получает раскраску с героями произведений Николая Носова.
Вручение подарков детям.