Любовь Чепкасова
Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей по теме "Весна"
2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты.
3. Развивать словесно-логическое мышление.
4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
5. Воспитание бережного отношения к природе.
6. Формирование умения работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры „В поисках весны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Запись от Бабы Яги, коробочки с заданиями: картинки с изображениями месяцев весенних и признаков весны, картинки птиц, раскраски, записки с загадками, набор картинок к игре "Зимующие и перелетные птицы", кукла Весна.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.
Ход занятия:
Организационный момент:
"В круг широкий вижу я, встали все мои друзья"
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Здравствуйте - слово, какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, мы скажем этому дню,
Здравствуйте, скажем, мы всем и всему
Раздаётся стук в дверь, передают Конверт.
Воспитатель: Какой конверт нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Ребята, конверт от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от неё.
Голос: Вашу весну я украла, я её околдовала,
Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три.
Вы заданья выполняйте,
Да весну свою затем забирайте.
Воспитатель: Пойдём её выручать?
Дети: Да! А я вам в этом помогу!
Послушаем первое задание:
Голос: По дорожке вы пройдёте,
И налево там свернёте,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание.
На полу 3 дорожки (направо, прямо, налево)
Дети проходят по дорожке, воспитатель из-под пенька достаёт задание (задание лежит в красочной коробочке)
Воспитатель читает задание: Если правильно отгадаете загадки, то из волшебной коробочки появятся картинки. Слушайте загадки:
Первым вылез из землицы.
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Тает, тает белый снег.
Мишка, не зевай!
Ведь вода из полных рек.
Льётся через край.
Может затопить берлогу,
Деревеньку и дорогу. (Половодье, паводок.)
Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют? (Ледоход.)
В голубенькой рубашке.
Бежит по дну овражка (Ручеек)
Пробиваюсь я в апреле -
Все поля позеленели!
Покрываю, как ковер,
Поле, луг и школьный двор (Трава)
По мере отгадывания загадок на доску выставляются иллюстрации с изображением.
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
Голос: У Весны есть три сына, которые управляют погодой весной. Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте, как зовут, и разложите их портреты по порядку. (Март, апрель, май)
Воспитатель: Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, ледоход, просыпаются после спячки животные и у них появляются детеныши, просыпаются насекомые появляются проталины, распускаются первые цветы, набухают почки, первые листочки, травка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?
Дети: Да
Голос: Дальше по дорожке вы пойдёте
И на полянку придете.
Садитесь, посидите
И Всех назовете.
Воспитатель: Вот мы и пришли, садитесь. Отдохнём и закроем все глазки.
Фонограмма: «Пение птиц».
Воспитатель:
-Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц)
-Когда так поют птицы? (весной, когда прилетают)
-А какие птицы прилетают весной? (скворцы, грачи, ласточки, стрижи, утки, кукушка, лебеди, гуси)
-Как одним словом можно назвать этих птиц? (перелётные)
-А почему их называют пернатыми? (у птиц тело покрыто перьями)
-А почему их называют друзьями? (птицы поедают вредных насекомых, они поют песни и радуют нас).
-Надо ли охранять и беречь птиц? Как? (делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке, где живут птицы).
Воспитатель: Вы должны помнить:
Что птиц не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнёзд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть, оберегать.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие. Описание игры. На картинке расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей.
Задача детей – расположить в круге с солнцем перелетных птиц, а в круге со снежинкой - зимующих.
Воспитатель: Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Весну. Ой, смотрите, записка: «Послушайте диск дальше»
Голос: Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да ещё вы храбрецы,
Трёх заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга –
Злая и коварная,
Дам ещё заданье вам
Слушайте внимательно: Что такое лес?
Воспитатель: Расскажем что такое лес?
Дети: Лес - это дом для растений, животных, насекомых и птиц, а человек - гость в этом доме.
Воспитатель: Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, лось, ёж, белка и др.)
Воспитатель: Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? (заяц - Меняет цвет меха, медведь - просыпается от спячки, лиса – линяет, появляется потомство, еж - просыпается от зимней спячки, волк – линяет, появляется потомство)
Игра с мячом «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Голос: Что ж, ребята. Вы молодцы.
Отпущу я вашу весну.
Воспитатель выносит куклу весну – «Спасибо дорогие ребята вы мне очень помогли от беды меня спасли, за это милые друзья есть подарок у меня» - весна раздает раскраски о весне.
Итог: Воспитатель: Какое дело мы с вами сделали?
Дети: Хорошее! Мы освободили нашу весну.
Воспитатель: Какое задание было самым интересным для вас? Почему?
А самое трудное, какое оказалось? Почему?
Ну а с чем вы справились легко?
Понравилось вам занятие?
Молодцы, все сегодня хорошо поработали.