Соня
Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения.
Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая – с запиской, вторая – с елочными шарами, конфетами и письмом от деда Мороза.
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и добрый день,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Публикация «Квест-игра по правилам дорожного движения „Посылка от деда Мороза“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дед Мороз
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый год. Квесты
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон Печкин принес нам посылку от деда Мороза, хотите посмотреть, что лежит в посылке (ответы детей). Воспитатель открывает посылку. Ребята ничего не пойму, в посылке ничего нет, только записка. Давайте прочитаем записку.
Воспитатель читает записку: «Ха-ха-ха, я все украл, а если вы хотите вернуть содержимое посылки, то Вам необходимо выполнить мои задания».
Воспитатель: Ребята ну, что будет выполнять задания? – ответы детей.
Воспитатель читает дальше записку: «А задания вы найдете, отгадав мои загадки. Вот вам первая загадка для поиска первого задания».
Мы на нем сидим с тобой,
За обеденным столом.
Я раз на нем чуть не уснул.
Ответ так прост ведь это (стул).
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, это стул.
Воспитатель обсуждает с детьми где искать задание, дети приступают к поиску задания, находят задание в конверте под сидением стула, приклеенное на скотч. Воспитатель зачитывает первое задание.
Задание № 1. Что бы было все в порядке отгадай дружок загадки: если да кричите дружно – «Это я, это я, это все мои друзья!» если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием мы справились. Теперь нужно найти второе задание. Слушайте следующую загадку.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, совершено верно, это окно.
Воспитатель обсуждает с детьми где искать задание, дети приступают к поиску задания, находят задание в конверте на окне, приклеенное на скотч. Воспитатель зачитывает второе задание.
Задание №2. Разрезные картинки.
Дети делятся на две группы и за столами собирают разрезные картинки.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Давайте мы с вами немного отдохнем.
Проводится физкультминутка «Самолеты».
Самолёты загудели - (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели - (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели - (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели – повторить 2 раза.
Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приступаем к чтению третьей загадки.
То откроют,
То закроют,
Вот она скрипит
И ноет.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, это дверь.
Воспитатель обсуждает с детьми где искать задание, дети приступают к поиску задания, находят задание в конверте на двери, приклеенное на скотч. Воспитатель зачитывает третье задание.
Задание №3. «Блиц - опрос».
1. Воздушный вид транспорта? - (ответы детей).
2. 2-х колесное транспортное средство? - (велосипед).
3. Сколько сигналов имеет светофор? - (три).
4. Общественный вид транспорта нашего поселка? – (автобус).
5. Как называется часть улицы, по которой едет транспорт? - (дорога, проезжая часть).
6. Кто управляет автобусом? - (водитель).
7. Как называется переход, по которому пешеходы переходят улицу? – (пешеходный).
8. Кто управляет самолетом? – (пилот).
9. Транспорт, для которого нужны рельсы? - (поезд).
10. Животное, которым назвали пешеходный переход? - (зебра).
11. Назовите сигналы светофора? – (ответы детей).
12. Водный вид транспорта? - (ответы детей).
13. Водитель автомобиля? - (шофёр).
14. Как называется транспорт, который спешит людям на помощь? - (специальный).
15. Сигнал светофора, при котором нельзя переходить дорогу? - (красный).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Осталось отгадать последнюю загадку.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы!
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, это часы.
Воспитатель обсуждает с детьми где искать задание, дети приступают к поиску задания, находят задание в конверте на часах, приклеенное на скотч. Воспитатель зачитывает четвертое задание.
Задание №4. Выложи светофор.
Дети сидя за столами выкладывают светофор.
Воспитатель проверяет правильно ли дети выложили светофор.
Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием. А сейчас давайте пойдем и посмотрим вернул ли нам наш похититель содержимое посылки или нет. Дети с воспитателем открывают посылку и находят там конфеты, елочные шары и письмо от деда Мороза.
Воспитатель зачитывает письмо от деда Мороза: Здравствуйте, дорогие ребята группы «Смешарики»! Посылаю вам в подарок елочные шары для Вашей Новогодней елочки, ну и конечно же конфеты для Вас сладкоежек. А 29 декабря я приду к вам на Новогодний праздник и поздравлю Вас и ваших родителей лично! До свидания, до скорой встречи! Ваш дед Мороз!
Воспитатель: Ребята не обманул нас наш похититель и вернул содержимое посылки на место. А как вы думаете почему он вернул все на место? (ответы детей). Правильно, ребята, потому, что вы выполнили его задания. А, какие задания мы с вами выполняли? Ребята, вам понравилась игра (ответы детей).