Папки-передвижки

Кружковая деятельность по речевому развитию для детей группы раннего возраста

Венера Загрутдинова
Кружковая деятельность по речевому развитию для детей группы раннего возраста
▼ Скачать

Кружок

по речевому развитию «Говорушки»

для детей группы раннего возраста

на 2023-2024 учебный год

Составитель: Загрутдинова В. А.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Пояснительная записка…2

1.2 Цели и задачи кружка…. 3

1.3 Отличительные особенности кружка…. 3

1. Продолжительность кружка…3

1.4 Формы и режим занятий…. 3

1.5 Психологические особенности детей, влияющие на усвоение материала….4

1.6 Ожидаемые результаты реализации кружка…. 4

2. Оценочный материал….5

Публикация «Кружковая деятельность по речевому развитию для детей группы раннего возраста» размещена в разделах

2.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов….5

2.2 Формы подведения итогов реализации кружка…5

3. Календарно- тематическое планирование….6

4. Условия реализации кружка….7

5. Список литературы…7

6. Приложение….8

1. Пояснительная записка

Актуальность

Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста - помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр.

Цель: развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.

2. Обогащать, активизировать речь детей.

3. Формировать грамматический строй речи.

Развивающие задачи :

1. Развитие речи.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Развитие артикуляционного аппарата.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание самостоятельности, взаимопонимания, доброжелательности.

2. Воспитание любви и бережному отношению к окружающему миру.

3. Воспитание культуры общения.

Отличительные особенности

Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода и отличается от работы со старшими дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приёмами проведения занятий, такими как:

- активное участие ребенка в занятии

- использование игровых упражнений

- многократное повторение пройденного

- контроль продолжительности игр

- смена видов деятельности

- сочетание четкости планирования занятия с гибкостью при его реализации,

- перенос знаний в различные ситуации,

- положительная оценка действий ребенка.

Ведущими видами детской деятельности в процессе реализации программы являются игровая, художественная и двигательная.

Данная программа содержит в себе учебный план, который учитывает возрастные, психологические и физические особенности обучающихся данного возраста.

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в работе кружка, 2-3 года. Состав группы постоянный. Набор детей свободный. Количество детей в группе 2-3 лет не более 10 человек.

Кружок рассчитан на 1 год.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 10 минут, во второй половине дня. Материал подобран с учетом возрастных особенностей и потребностей дошкольников.

На занятиях используются:

• словесный метод (чтение, заучивание наизусть, рассказывание с элементами драматизации, обыгрывание,

• наглядный метод (демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий)

• игровой метод (драматизации, игры- инсценировки, дидактические игры, хороводные)

• приемы (вопросы к детям, указания, загадывание и отгадывание загадок, объяснения, пояснения, педагогическая оценка, создание игровой ситуации, показ образца).

Психологические особенности детей, влияющие на усвоение материала

Речь ребёнка в 2-3 года активно формируется на фоне развития основных психических процессов. Мышление помогает ему сравнивать предметы друг с другом, устанавливать простые связи. Повышение устойчивости внимания позволяет слушать рассказы или чтение взрослого. Память и восприятие всё больше совершенствуются и дают возможность с большим успехом осваивать нормы родного языка. Слушание потешек, коротких сказок происходит уже осмысленно, ребёнок может повторить за взрослым и сложные слова, простые фразы, и небольшой кусочек пересказать самостоятельно.

Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.

Важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей данного возраста :

наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит оттого, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;

речь находится в стадии формирования;

обучение эффективно только на фоне психоэмоционально-комфортного состояния ребенка;

внимание, мышление, память непроизвольны.

Ожидаемые результаты реализации:

будут уметь вслушиваться в обращенную речь педагога

у детей появится интерес к устному народному творчеству

овладеют навыками общения со сверстниками

развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей

будет формироваться звукопроизношение

повысится уровень речевого развития

у детей расширится словарный запас.

2. Оценочный материал

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

п/п Ф. И.

ребенка Уровень развития общей и мелкой моторики Уровень развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания Объем словарного запаса

Сентябрь Май Сентябрь Май Сентябрь Май

1

2

3

Мониторинг проводиться 2 раза в год (сентябрь, май). В процессе наблюдения за деятельностью детей делается вывод о соответствии одному из уровней достижения планируемых результатов (показателей) формирования интегративного качества: высокому, среднему, низкому.

Высокий – выполняет задания самостоятельно, при минимальной помощи

Средний – выполняет основные задания самостоятельно, остальные при помощи педагога

Низкий – выполняет задания избирательно, требуется помощь педагога

Формы подведения итогов реализации программы кружка

Достижения ожидаемых результатов можно проверить путем:

- педагогического наблюдения;

- учета посещаемости программы дополнительного образования

- анализ знаний, умений и навыков на протяжении освоения программы

- анализ объема словарного запаса.

- опрос родителей путем анкетирования;

3. Календарно-тематическое планирование

Месяц Тема занятия

сентябрь 1. Потешки «Ой, лады, лады, лады», «Ежик»

2. Песенка-закличка «Осень, осень, в гости просим!»

Упражнение «Жил был зайчик»

3. Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка)

4. Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

октябрь 1. Потешка «Дождик»

Упражнение «Это я»

2. Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»

3. Русская народная сказка «Колобок» (настольный театр)

4. Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

ноябрь 1. Потешка «Зайка серенький сидит»

Логоритмика «Муравьиная зарядка»

2. Логоритмика «Замок», «Оладушки»

3. Русская народная сказка «Три медведя» (кукольный театр)

4. Пальчиковая игра «Кролик»

декабрь 1. Потешка «Хомка- Хомка, хомячок»

2. Знакомство с загадками о домашних животных

3. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр)

4. Пальчиковая игра «Котик»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

январь 1. Песенка «Курочка»

2. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (рассказывание с использованием иллюстраций)

3. Пальчиковая игра «Варежка»

февраль 1. Потешка «У оленя дом большой!»

Логоритмика «Дождик: кап!»

2. Загадывание загадок о зиме

3. Русская народная сказка «Волк и козлята» (рассказывание с использованием иллюстраций)

4. Пальчиковая игра «Блины»

Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные»

март 1. Потешка «Вышли мышки»

Упражнение «Колобок»

2. Разучивание заклички «Весна, весна красна»

3. «Бычок - смоляной бочок» (кукольный театр)

4. Пальчиковая игра «Дом»

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

апрель 1. Потешки «Солнышко», «Птичка»

2. Потешка «Курочка-рябушечка»

3. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (кукольный театр)

4. Пальчиковая игра «Дом»

май 1. Упражнения «Кузнечики», «Домашние птицы»

2. Песенка «Жили у бабуси»

3. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (рассказывание с использованием иллюстраций)

4. Пальчиковая игра «Наш красивый петушок»

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Условия реализации программы кружка

Материально-технические средства необходимые для реализации программы:

- столы, стулья, магнитная доска, магниты,

- наглядные иллюстрации

- кукольный театр

- настольный театр

- пальчиковый театр

- маски

- игрушки для уточнения произношения в звукоподражаниях,

- предметные картинки для уточнения произношения в звукоподражаниях,

дидактические пособия

Список литературы

1. Шорохова О. А. Играем в сказку: сказкотерапия и занятия по развитию связной речидошкольников. – М. : ТЦ Сфера. 2008.

2. Хрестоматия для дошкольников. 1 часть.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.

4. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦСфера, 2008.

5. Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить: коррекционные занятия поразвитию мелкой моторики у детей. – М. : Изд-во «ГНОМ и Д», 2007.

6. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Приложение

Месяц Тема занятия

сентябрь 1. Потешка «Ой, лады, лады, лады»

Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

«Ежик»

Ежик, ежик колкий!

Покажи иголки!

(держите руки в замочке и наклоняйте

его то в правую, то в левую сторону)

Вот они!

(3 раза — на каждую фразу

поднимите пальцы вверх)

Ежик, ежик колкий!

Спрячь свои иголки!

(держите руки в замке пальцами

вверх, раскачивайте их вправо-влево)

Вот так!

(3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в «замок»

2. Песенка-закличка «Осень, осень, в гости просим»

Осень, осень, в гости просим.

Осень, осень, погости

Недель восемь,

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

Упражнение «Жил был зайчик»

Жил-был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

(Хлопают в ладоши, 3 пальца в кулак, указательный и средний- ушки. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Трут нос. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Гладят кобчик. Крутят руль.)

3. Русская народная сказка «Теремок» (инсценировка)

4. Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

октябрь 1. «Дождик»

Тихий, тихий, тихий дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности,

особенно эффектно и весело это делать по воде)

А потом сильнее дождик,

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

(теперь несильно постучите ладошками)

Си-и-ильный, си-и-ильный,

Си-и-ильный ли-и-ивень

(громко стучите ладошками)

Гром, гром, гром!

(хлопайте в ладоши)

В небе молния кругом! (поднимите руки вверх и потрясите ими)

«Это я»

Это глазки. Вот. Вот. (показ - глаза поочередно)

Это ушки. Вот. Вот. (показ -уши поочередно)

Это нос. Это рот. (показ - нос, рот)

Там спинка. Тут живот. (ладошку кладут на спину, другую на живот) Это ручки. Хлоп, хлоп. (руки вперед два хлопка)

Это ножки. Топ, топ. (два раза топают ногами)

Ох, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)

2. Потешка «Тили-бом! Тили-бом!»

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

3. Русская народная сказка «Колобок» (пальчиковый театр)

4. Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трём, трём, (трём кулак о кулак)

Мы капусту солим, солим, (движение пальцев, имитирующие посыпание солью)

Мы капусту жмём, жмём. (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)

Тьфу, пересолили! (повторить игру ещё раз)

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

На кроватке мы поспали, (Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали. (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели (Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

ноябрь 1. Потешка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глаза,сидя на корточках,

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо (опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки)

Новый начался денек!

Вместе весело живем –

Хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

2. «Замок»

На дверях висел замок

(сцепляем пальчики в замок и машем вверх-вниз)

Кто его открыть бы смог?

Мы ломали, мы крутили

(вертим ручками «в замке» вправо-влево)

Били, били (хлопаем)

И открыли! (разводим ручки)

«Оладушки»

Тесто круто замесили, ух=тух! Ух-тух! (сжимать и разжимать кулачки)

Сковородки раскалили, ух-тух! Ух-тух! (круговые движения двумя руками)

Ди-ли, ди-ли, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп-шлеп!

Лады - лады, ладушки, горячи оладушки! (круговые движения, «дуют» на ладошки)

3. Русская народная сказка «Три медведя»

4. Пальчиковая игра «Кролик»

Маленький кролик с большими ушами, (кисти прижать к голове, как ушки)

Розовым носом, (указательными пальцами дотронуться до носа)

Смешными усами (указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле, («роем норку»)

Чистит он шёрстку себе ("чистим шерстку")

Или спит, (руки складываем, кладем под щеку)

Кролик ушами всегда шевелит, (шевелим "ушами")

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов! (сжаться в комочек)

декабрь 1. Потешка «Хомка –Хомка, хомячок»

Хомка-Хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает (потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет (делаем соответствующие действия)

Подметает хомка хатку (наклоняемся и

делаем вид, что подметаем)

И выходит на зарядку (шаг на месте)

Раз два три четыре пять,

Хомка сильным хочет стать!

(показывываем, какой сильный)

2. Знакомство с загадками о домашних животных

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Спереди — пятачок, сзади — крючок, посередине — спинка, на спинке — щетинка. (Свинья)

Мягкие лапки, а в лапках — царапки, зелёные глаза — всем мышам — гроза. (Кошка)

Хоть крепки мои копыта и остры мои рога, я добра и не сердита, нравом вовсе не строга. В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?" (Корова)

3. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» (кукольный театр)

4. Пальчиковая игра «Котик»

Котик, котик, котик (круговыми движениями погладить ладонью по животику)

Тёпленький животик, подойди к нам близко. (кистями обеих рук сделать манящие движения)

Вот сметаны миска, (ладони соединить в виде чаши)

Вот тарелка с молоком, (руки положить на стол ладонями вверх и прижать друг к другу рёбрами)

Ну, лакай же языком! (ладони поднести к лицу)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

- Этот пальчик - дедушка,

- этот пальчик - бабушка,

- этот пальчик - мама,

- этот пальчик - папа,

- Ну а этот пальчик - я.

- Вот и вся моя семья.

январь 1. Песенка «Курочка»

Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать

А за ней ребятки –

желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

не ходите далеко

Лапками гребите,

зернышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы полное корытце.

2. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

3. Пальчиковая игра «Варежка»

Маша варежку надела: (сжать пальцы в кулак)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (разогнуть оставшийся согнутый палец)

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?» (сжать пальцы в кулачок)

февраль 1. Потешка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно (показываем руками перед собой квадратное окно)

Заяц по лесу бежит (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

2. Загадывание загадок о зиме

3. Русская народная сказка «Волк и козлята» (рассказывание с использованием иллюстраций)

4. Пальчиковая игра «Блины»

Мы для встречи весны (положить руку на стол ладонью вверх)

Напечем всем блины

Сковородка шипит,

От блина пар валит, (сверху на правую ладонь положить ладонь левой руки)

Раз-раз, раз-раз – (несколько раз перевернуть левую ладонь с одной стороны на другую)

Вкусный блин готов у нас! (положить одну ладонь на другую)

Пальчиковая гимнастика «Домашние и дикие животные»

Зайка – ушки на макушке – (Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».)

Скачет, скачет по опушке. (Руки щепотью вниз у груди – «скачет».)

Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)

Шёл по травке без дорожек,

А за ёжиком – краса – (Плавные движения руками перед собой.)

Рыжехвостая лиса.

Март 1. «Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы

«трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием

рук «дернули за гири»)

Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (бег на месте)

«Колобок»

Колобок, колобок, (Идут в полуприсяди, руки на поясе)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, (Изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

2. Разучивание заклички «Весна, весна красна»

3. «Бычок – смоляной бочок» (кукольный театр)

4. Пальчиковая игра «Дом»

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)

Дом построить я хочу, (складываем над собой «крышу» ладошками)

Строю я высокий дом! (ручки вверх)

Буду жить я в доме том! (опять домиком ладошки)

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Вот, убрав царапки, («Моем руки».)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки.)

апрель 1. Потешка «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки

- Очень рады солнышку.

«Птичка»

Села птичка на ладошку,

(по ладошке стучим указательным пальчиком)

Посиди у нас немножко

Посиди не улетай.

Улетела птичка, ай! (прячем руки за спину)

2. Потешка «Курочка-рябушечка»

Курочка –рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

3. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (кукольный театр)

4. Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, (делаем круг перед собой)

Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек)

Солнце было,

Дождик шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)

Май 1. «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

«Домашние птицы»

Наши уточки с утра: -Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! (идут, имитируя утку)

Наши гуси у пруда: -Га-га-га! Га-га-га!

(Имитируют гусей, вытянув шею, руки назад)

Наши курочки в окно: -Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Останавливаются, лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка - ре-ку!» (Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, «поют»)

2. Песенка «Жили у бабуси»

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой белый –

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый –

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый –

Кланялись бабусе.

3. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (рассказывание с использованием иллюстраций)

4. Пальчиковая игра «Наш красивый петушок»

Наш красивый петушок (обе руки сжаты в кулачки)

Кверху поднял гребешок (разжать ладони.)

Крылышками машет (кистями помахать в воздухе.)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт (указательными пальцами постучать по столу.)

Пёстрых курочек зовёт.

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там – спина,

Ножки – чтобы поскакать,

Ручки – чтобы поиграть.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей раннего возраста Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры. Задачи:.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Совместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движенийСовместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движений Флавицкая Наталья МихайловнаСовместная игровая деятельность "Путешествие змейки" для детей группы раннего возраста для развития координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность по речевому развитию для детей группы раннего возраста
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 17:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая деятельность по речевому развитию для детей группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Венера Загрутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД