Татьяна Хомягина
Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы идём весну искать»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать»
Задачи: создавать условия для формирования представлений о характерных признаках весны. Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Обогащать и активизировать словарь по теме весна. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, воображения, мелкой моторики. Воспитывать умение понимать красоту природы на основе использования фольклора (загадок, закличек).
Публикация «Конспект открытой НОД „Мы идём весну искать“ по речевому развитию во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: узкая лента коричневого цвета, набор сюжетных картинок по теме: «Весна»; игрушка – солнечный зайчик; снежок (из бумаги); мольберт на котором расположен рисунок с изображением солнышка, но без лучиков, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки по количеству детей, салфетки; костюм «Весна», корзинка, раскраски.
Словарная работа: весна, тропинка, сосульки, солнышко, снежок, капель, светит, пригревает.
Ход НОД:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!
Воспитатель: ребята, давайте улыбнёмся друг другу, а теперь улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас вами целый день. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться на поиски весны. Хотите?
Дети: да.
Воспитатель: тогда идем за мной вот по этой узкой тропинке:
(Дети вместе с воспитателем идут по тропинке).
1,2.3,4,5 мы идем весну искать!
Раз – уже набухли почки,
Два – распустятся листочки,
3 – кусты по счету три зеленеют, посмотри.
Тает снег на счет 4, Речка с каждым часом шире.
5 – на клумбе ровно 5 одуванчиков опять.
Солнце светит на бульваре. 6 – уже весна в разгаре.
Воспитатель: ребята, пока мы шли по тропинке, не встречали ли вы весну?
Дети: нет не встречали.
Воспитатель: тогда я предлагаю вам поискать весну на картинках.
(Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Весна»).
Воспитатель: ребята, посмотрите перед вами на полянке лежат картинки. Посмотрите на них внимательно и скажите, какие признаки наступления весны вы здесь видите?
(Дети перечисляют приметы весны).
Воспитатель: да, долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки, давала сложные задания. Их было очень много, весне одной не справиться. Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами?
Дети: да.
Воспитатель: тогда, ребята, нам с вами нужно ей помочь. Если мы все задания выполним, то победит весна, а если нет, то вернется зима и снова выпадет снег, на улице станет холодно. Посмотрите ребята, весна прислала к нам своих помощников – солнечного зайчика, а от зимы прикатился снежок. Остановился солнечный зайчик на нашем столе, у него задания для нас. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом, ребята, нам поможет снежок. Подуем на него, к какому заданию он прибежит, то задание и выполним первым.
(Дети вместе с воспитателем дуют на снежок).
Задание №1. «Капель».
Воспитатель: посмотрите, ребята, солнечный зайчик принес с собой загадку и нам с вами нужно ее отгадать. Отгадаем?
Дети: да.
Воспитатель: только слушайте внимательно, а то не отгадаете.
Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Воспитатель: верно, молодцы! Весну, ребята, можно увидеть в капели. Про сосульки написано много стихотворений, и солнечный зайчик просит выучить одно из них. Но сначала давайте разомнем свой язычок, чтобы он стал послушным:
на-на-на - к нам пришла весна.
ра-ра-ра - пляшет детвора.
ок-ок-ок - вот расцвел цветок.
Воспитатель: покажите, как капают капельки с сосулек?
Дети: кап-кап.
Воспитатель: наше стихотворение так и называется «Кап-кап»
Слушаем:
Кап-кап! С крыши падают слезинки.
Кап-кап! Тают белые снежинки.
Кап-кап! Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап! А зима сидит и плачет. Кап-кап!
Воспитатель: а почему весной так много сосулек?
Дети: потому что, солнышко лучистое ярко светит и пригревает.
Воспитатель: правильно, дуем еще раз на снежок.
Задание №2. «Солнышко»
Воспитатель: дети, солнечный зайчик спрашивает вас, любите ли вы солнышко?
Дети: да.
Воспитатель: солнышко весну нам подарило, оно греет, нас согревает, снег тает, и появляются на улицах лужи. А можно ходить по лужам?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему? Ведь это же так весело!
Дети: потому что, можно промочить ноги и заболеть.
Воспитатель: правильно, молодцы! Посмотрите – ка, вот и солнышко появилось! Только что-то оно не веселое. Чего-то у него не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: у него же нет лучиков.
Воспитатель: точно ребята. Что же делать, как же мы можем помочь солнышку, кто знает?
Дети: мы можем нарисовать лучики.
Воспитатель: действительно, давайте мы с вами нарисуем солнышку лучики. А с каждым лучиком мы еще будем называть какое солнышко -доброе,лучистое, ясное, весеннее,веселое,тёплое, желтое, радостное.
(Дети подходят к мольберту, рисуют по одному лучику ватной палочкой и называют какое оно).
Воспитатель: вот и появились на нашем солнышке лучики. Значит оно какое?
Дети: лучистое.
Воспитатель: правильно, молодцы! А давайте поиграем с лучиками?
(Психогимнастика)
Лучик, лучик озорной (поочередно руками сжимаем и разжимаем пальцы)
Поиграй-ка ты со мной (моргаем глазами, пальчики-клювики возле лица)
Ну-ка, лучик, поднимись (фонарики руками вверх)
На глаза мне покажись (глаза вверх-вниз)
Взгляд я влево отведу (глаза отводим влево)
Лучик солнца я найду (хлопок слева)
Взгляд я вправо отведу (хлопок справа)
Снова лучик я найду.
Воспитатель: молодцы ребята, вы развеселили солнышко, и оно стало веселым. Посмотрите, солнышко улыбнулось нам. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли. Давайте теперь еще раз подуем на снежок.
Задание 3. «Весенняя Закличка».
Воспитатель: ребята, вы хотите, чтобы побыстрее пришла настоящая весна?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: тогда давайте позовём ее все дружно, произнесём закличку.
Дети вместе с воспитателем произносят закличку.
Весна-веснянка, приходи,
Снег холодный растопи,
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день! Весна - веснушечка, красная!
Приди, весна, с радостью.
(Под звуки весны, появляется «ВЕСНА»)
Весна: Я весна — красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Воспитатель: здравствуй, весна! Мы с ребятами так ждали тебя! Искали тебя везде! Правда, ребята?
Дети: да.
Воспитатель: мы даже приготовили для тебя рисунок «солнышко». Вот посмотри.
(Показывает).
Весна: спасибо вам, ребята, за ваши старания! Все задания вы выполнили и помогли мне поскорее прийти. За это награжу я вас подарками
(Весна дарит детям раскраски).
Весна: хорошо у вас ребята, весело. Но мне пора идти в свои владения, будить природу и животных от долгого зимнего сна. До свидания ребята! До новых встреч!
(Весна уходит).
Воспитатель: вот и подошла к концу наша прогулка. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
(Дети вместе с воспитателем идут по тропинке).