Татьяна Хомягина
Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы идём весну искать»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать»
Задачи: создавать условия для формирования представлений о характерных признаках весны. Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Обогащать и активизировать словарь по теме весна. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, воображения, мелкой моторики. Воспитывать умение понимать красоту природы на основе использования фольклора (загадок, закличек).
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материал: узкая лента коричневого цвета, набор сюжетных картинок по теме: «Весна»; игрушка – солнечный зайчик; снежок (из бумаги); мольберт на котором расположен рисунок с изображением солнышка, но без лучиков, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки по количеству детей, салфетки; костюм «Весна», корзинка, раскраски.
Словарная работа: весна, тропинка, сосульки, солнышко, снежок, капель, светит, пригревает.
Ход НОД:
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!
Воспитатель: ребята, давайте улыбнёмся друг другу, а теперь улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас вами целый день. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться на поиски весны. Хотите?
Дети: да.
Воспитатель: тогда идем за мной вот по этой узкой тропинке:
(Дети вместе с воспитателем идут по тропинке).
1,2.3,4,5 мы идем весну искать!
Раз – уже набухли почки,
Два – распустятся листочки,
3 – кусты по счету три зеленеют, посмотри.
Тает снег на счет 4, Речка с каждым часом шире.
5 – на клумбе ровно 5 одуванчиков опять.
Солнце светит на бульваре. 6 – уже весна в разгаре.
Воспитатель: ребята, пока мы шли по тропинке, не встречали ли вы весну?
Дети: нет не встречали.
Воспитатель: тогда я предлагаю вам поискать весну на картинках.
(Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Весна»).
Воспитатель: ребята, посмотрите перед вами на полянке лежат картинки. Посмотрите на них внимательно и скажите, какие признаки наступления весны вы здесь видите?
(Дети перечисляют приметы весны).
Воспитатель: да, долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки, давала сложные задания. Их было очень много, весне одной не справиться. Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами?
Дети: да.
Воспитатель: тогда, ребята, нам с вами нужно ей помочь. Если мы все задания выполним, то победит весна, а если нет, то вернется зима и снова выпадет снег, на улице станет холодно. Посмотрите ребята, весна прислала к нам своих помощников – солнечного зайчика, а от зимы прикатился снежок. Остановился солнечный зайчик на нашем столе, у него задания для нас. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом, ребята, нам поможет снежок. Подуем на него, к какому заданию он прибежит, то задание и выполним первым.
(Дети вместе с воспитателем дуют на снежок).
Задание №1. «Капель».
Воспитатель: посмотрите, ребята, солнечный зайчик принес с собой загадку и нам с вами нужно ее отгадать. Отгадаем?
Дети: да.
Воспитатель: только слушайте внимательно, а то не отгадаете.
Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Воспитатель: верно, молодцы! Весну, ребята, можно увидеть в капели. Про сосульки написано много стихотворений, и солнечный зайчик просит выучить одно из них. Но сначала давайте разомнем свой язычок, чтобы он стал послушным:
на-на-на - к нам пришла весна.
ра-ра-ра - пляшет детвора.
ок-ок-ок - вот расцвел цветок.
Воспитатель: покажите, как капают капельки с сосулек?
Дети: кап-кап.
Воспитатель: наше стихотворение так и называется «Кап-кап»
Слушаем:
Кап-кап! С крыши падают слезинки.
Кап-кап! Тают белые снежинки.
Кап-кап! Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап! А зима сидит и плачет. Кап-кап!
Воспитатель: а почему весной так много сосулек?
Дети: потому что, солнышко лучистое ярко светит и пригревает.
Воспитатель: правильно, дуем еще раз на снежок.
Задание №2. «Солнышко»
Воспитатель: дети, солнечный зайчик спрашивает вас, любите ли вы солнышко?
Дети: да.
Воспитатель: солнышко весну нам подарило, оно греет, нас согревает, снег тает, и появляются на улицах лужи. А можно ходить по лужам?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему? Ведь это же так весело!
Дети: потому что, можно промочить ноги и заболеть.
Воспитатель: правильно, молодцы! Посмотрите – ка, вот и солнышко появилось! Только что-то оно не веселое. Чего-то у него не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: у него же нет лучиков.
Воспитатель: точно ребята. Что же делать, как же мы можем помочь солнышку, кто знает?
Дети: мы можем нарисовать лучики.
Воспитатель: действительно, давайте мы с вами нарисуем солнышку лучики. А с каждым лучиком мы еще будем называть какое солнышко -доброе,лучистое, ясное, весеннее,веселое,тёплое, желтое, радостное.
(Дети подходят к мольберту, рисуют по одному лучику ватной палочкой и называют какое оно).
Воспитатель: вот и появились на нашем солнышке лучики. Значит оно какое?
Дети: лучистое.
Воспитатель: правильно, молодцы! А давайте поиграем с лучиками?
(Психогимнастика)
Лучик, лучик озорной (поочередно руками сжимаем и разжимаем пальцы)
Поиграй-ка ты со мной (моргаем глазами, пальчики-клювики возле лица)
Ну-ка, лучик, поднимись (фонарики руками вверх)
На глаза мне покажись (глаза вверх-вниз)
Взгляд я влево отведу (глаза отводим влево)
Лучик солнца я найду (хлопок слева)
Взгляд я вправо отведу (хлопок справа)
Снова лучик я найду.
Воспитатель: молодцы ребята, вы развеселили солнышко, и оно стало веселым. Посмотрите, солнышко улыбнулось нам. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли. Давайте теперь еще раз подуем на снежок.
Задание 3. «Весенняя Закличка».
Воспитатель: ребята, вы хотите, чтобы побыстрее пришла настоящая весна?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: тогда давайте позовём ее все дружно, произнесём закличку.
Дети вместе с воспитателем произносят закличку.
Весна-веснянка, приходи,
Снег холодный растопи,
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день! Весна - веснушечка, красная!
Приди, весна, с радостью.
(Под звуки весны, появляется «ВЕСНА»)
Весна: Я весна — красна!
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речки лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Воспитатель: здравствуй, весна! Мы с ребятами так ждали тебя! Искали тебя везде! Правда, ребята?
Дети: да.
Воспитатель: мы даже приготовили для тебя рисунок «солнышко». Вот посмотри.
(Показывает).
Весна: спасибо вам, ребята, за ваши старания! Все задания вы выполнили и помогли мне поскорее прийти. За это награжу я вас подарками
(Весна дарит детям раскраски).
Весна: хорошо у вас ребята, весело. Но мне пора идти в свои владения, будить природу и животных от долгого зимнего сна. До свидания ребята! До новых встреч!
(Весна уходит).
Воспитатель: вот и подошла к концу наша прогулка. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
(Дети вместе с воспитателем идут по тропинке).