Анна Сидоренкова
Кружок «Волшебный стежок». Программа по развитию у детей творческих способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» г. Семилуки
Кружковая деятельность.
КРУЖОК
««Волшебный стежок»
Программа по развитию у детей творческих способностей
средствами художественного продуктивного творчества
рассчитана на 1 год обучения
Возраст детей 6-7 лет
Программа разработана
педагогом Сидоренковой А. В.
г. Семилуки
Публикация «Кружок „Волшебный стежок“, Программа по развитию у детей творческих способностей» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2016 г.
Рабочая программа кружка
«Волшебный стежок»
I. Пояснительная записка
Актуальность.
В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной деятельности (дизайну). В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна, понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.) .
Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному, желание воплощения новых и всё более совершенных образов.
Проектно-художественная деятельность (дизайн) предоставляет уникальные возможности для реализации современной образовательной модели:
Проектно-художественная деятельность – это творческая, социально-мотивированная детская деятельность, направленная на создание конкретного продукта, сочетающего утилитарные (полезные) и эстетические свойства.
Художественная деятельность – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой дети осваивают инструменты, исследуют свойства различных материалов и преобразуют их культурными способами в целях получения конкретного продукта.
Проектно-художественная деятельность – это свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией.
В основу Рабочей программы положена инновационная система художественного образования дошкольников автора Лыковой И. А.
Учебно-методический комплекс «Художественный труд в детском саду» автора Лыковой И. А. включает содержание и описание таких видов художественно-продуктивной деятельности как пластические искусства, художественное конструирование, дизайн.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом МОиН РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. ,
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Целью программы является развитие личности ребенка путем творческого самовыражения через проектно-художественную деятельность (дизайн, основанную на доступных для дошкольников видах декоративно– прикладного творчества : вышивание лентами, изготовление декоративных подарочных поделок посредством смешивания различных тканий и аппликаций, пластилин графия, квиллинг, модульное оригами, бумагопластика и пр.
Задачи:
1. Развивать интерес к проектно-художественной деятельности (дизайну) через доступные для дошкольников виды декоративно-прикладной деятельности: вышивания, пластилинографии, квиллинга, модульного оригами, бумагопластики и пр.
2. Создать условия для овладения детьми техническими приемами по данным видам деятельности.
3. Развивать творческие способности, коммуникативные качества дошкольников, мелкую моторики рук.
4. Создать условия для формирования у дошкольников предпосылок к учебной деятельности в виде целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.
Программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет.
Направленность Программы : декоративно – прикладное творчество.
Планируемое количество детей – 15-18 детей.
Формы работы: групповая, индивидуальная работа.
Продолжительность занятий – 30 минут
Возрастные и индивидуальные особенности детей.
Характеристики возрастных особенностей развития дошкольников
5-6 лет - у детей появляется произвольность основных психических процессов: способность целенаправленно управлять своим поведением, восприятием, вниманием, памятью, формируется монологическая речь,
- происходит осмысление и осознание многих закономерностей окружающей жизни, законов, регулирующих поведение людей в социуме,
- активно совершенствуется техника выполнения основных движений,
- в играх детей присутствует полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени,
- дети используют обобщённые наглядно-образные средства (схемы, планы, чертежи и пр.) для решения различных познавательных задач и проблемных ситуаций.
6–7 лет - у детей формируется способность адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть и исправлять недостатки,
- мышление отличается способностью удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий, формируются представления об изменениях признаков предметов, их количества, оперировать в уме,
- формируется первичный целостный образ мира, отражающий основные его закономерности,
- может рассказать о своём замысле (цели, способах его реализации, последовательности действий,
- способен планировать взаимодействие с другими детьми (договариваться о цели деятельности, распределять и согласовывать действия,
- формируется готовность к обучению в школе: мотивационная, познавательная, волевая, коммуникативная.
Возможные достижения детей :
1. Последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала) .
2. Владеет приемами работы различными инструментами, знает правила техники безопасности при общении с ними.
3. Проявляет высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Современные технологии в области текстильной промышленности открыли перед людьми новые горизонты, но исторические наследия в рукоделии всегда будут оставаться поистине неисчерпаемой кладовой.
Результатом работы с нитью и тканью - воспитания усидчивости, аккуратности, терпение, развитие абстрактного мышления, развитие мелкой моторики, координацию и движение рук. Разучивание различных видов швов. А так же соблюдение техники безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Темы занятий:
1 занятие- Тема: «Ромашки»
Цель побудить детей к творчеству в доступной для них форме, помочь им освоить навыки владения иглой, показать основные приемы той или иной операцией. Выявить их способности к различному виду моделирования.
Материал:Канва, ленты шириной 2 см, 1 см., иголка с широким ушком для работы с лентами, пяльцы.
2 занятие- Тема: «Ромашки» продолжение.
Цель побудить детей к творчеству в доступной для них форме, помочь им освоить навыки владения иглой, показать основные приемы той или иной операцией. Выработка усидчивости.
3 занятие: Тема: «Чудо шляпка» Изготовление игольницы в виде женской шляпки.
Цель: развитие творческих способностей, аккуратности, воспитание усидчивости, умение применять и сочетать различные цвета при работе с лентами. А так же техника безопасности при работы с иголкой и ножницами.
Материал:ткань, нитки, иголка, синтепон, ленты атласные для декорирования 2см., клей пистолет.
4 занятие: «Открытка для мамы»
Цель:Усовершенствование навыков при работе с клеем, ножницами, картоном, салфетками, декоративной тесьмой.
Побудить детей к творчеству в доступной для них форме, помочь им освоить навыки владения иглой, работа с канвой. Выявить их способности к различному виду моделирования.
Материал: картон, синтепон, пуговицы, салфетки, клей, зубочистки, ткань.
5 занятие: «Тряпичная кукла» Баба-Берегиня.
Цель: Краткая история тряпичных кукол наших бабушек и прабабушек., овладение бесшовной техникой при работе с тканью.
Баба-Берегиня тряпичная кукла которую вешали в доме над входом, она оберегает от дурного глаза и злых людей. стр 63 Н. В Шандурова. Тряпичная кукла.
Материал: ткань х/б, ленты, тесьма.
6 занятие: «Новогодний шар» Украшение для дома
Цель: Развитие творческих способностей, умение креативно и не стандартно мыслить, развитие мелкой моторики, соблюдение правил безопасности при работе с иголкой, ножницами.
Материал: Фетр, ножницы, нитки, пуговицы клей ПВА, синтепон.
7 занятие: «Лоскутная мозаика» Плоскостная аппликация.
Цель побудить детей к творчеству в доступной для них форме, помочь им освоить навыки владения иглой, показать основные приемы той или иной операцией. Развитие творческих способностей.
8 Занятие: Мягкая игрушка «Кукла из носочка»
Цель побудить детей к творчеству в доступной для них форме, помочь им освоить навыки владения иглой, показать основные приемы той или иной операцией. Выявить их способности к различному виду моделирования.
Материал:носочек, синтепон, нитки, иголка, отделка фетром, клей пистолет.
9 занятие «Гусеничка» изготовление из гольф с использованием подручных материалов
Цель развитие творческих способностей, помочь им освоить навыки владения иглой. Закрепление основных приемов при работе с иголкой с широким ушком. Развитие творческих способностей к различному виду моделирования.
Материал: носок, глаза для декора, нитки, ножницы, синтепон, иголка.
10 занятие «Рождественский ангел»
Цель: духовно-нравственное развитие. Наши предки верили, что каждый человек имеет своего ангела хранителя, даря ангела хранителя, напоминают его существование, и призывают в помощь.
Материал: ткань х\б белая, нитки, тесьма, синтепон.
11 занятие «Шкатулка для мамы» Количество: занятий 2.
Материал: изготовление из бросового материала, использование бабины из под скотча, картона, ткани, тесьмы, пуговиц и салфетки для декорирования, клей ПВА, стразы.
12 занятие продолжение работы «Шкатулка для мамы».
13 занятие «Ирисы». Вышивка лентами.
Цель: побудить детей к творчеству в доступной для них форме, помочь им освоить навыки владения иглой, и лентой, развитие творческих способностей. Закрепление основных приемов при работе с иголкой с широким ушком. Развитие творческих способностей к различному виду моделирования.
Материал: канва, ленты, иголка с большим ушком, ножницы, пяльцы.
III. Система мониторинга
Мониторинг освоения детьми программного материала осуществляется на основе создания диагностических ситуаций: «Что умею, не скажу, а как сделать покажу».
Побуждая детей поделиться опытом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. И. А Лыкова Художественный труд в детском саду. Учебно – методическое пособие.
2. “Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т. Я., М. : Просвещение, 2001 г.
3. Комарова Т. С. “Детское художественное творчество”, М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.
4.“Коллективное творчество дошкольников”, п/р Грибовской А. А., М. : Сфера, 2004 г
5. Сайт Страна Мастеров
https://stranamasterov.ru
6. Сайт Всё для детей
https://allforchildren.ru