Папки-передвижки

Кружок «Волшебный стежок». Программа по развитию у детей творческих способностей

Анна Сидоренкова
Кружок «Волшебный стежок». Программа по развитию у детей творческих способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка» г. Семилуки

Кружковая деятельность.

КРУЖОК

««Волшебный стежок»

Программа по развитию у детей творческих способностей

средствами художественного продуктивного творчества

рассчитана на 1 год обучения

Возраст детей 6-7 лет

Программа разработана

педагогом Сидоренковой А. В.

г. Семилуки

Публикация «Кружок „Волшебный стежок“, Программа по развитию у детей творческих способностей» размещена в разделах

2016 г.

Рабочая программа кружка

«Волшебный стежок»

I. Пояснительная записка

Актуальность.

В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной деятельности (дизайну). В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна, понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.) .

Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному, желание воплощения новых и всё более совершенных образов.

Проектно-художественная деятельность (дизайн) предоставляет уникальные возможности для реализации современной образовательной модели:

Проектно-художественная деятельность – это творческая, социально-мотивированная детская деятельность, направленная на создание конкретного продукта, сочетающего утилитарные (полезные) и эстетические свойства.

Художественная деятельность – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой дети осваивают инструменты, исследуют свойства различных материалов и преобразуют их культурными способами в целях получения конкретного продукта.

Проектно-художественная деятельность – это свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией.

В основу Рабочей программы положена инновационная система художественного образования дошкольников автора Лыковой И. А.

Учебно-методический комплекс «Художественный труд в детском саду» автора Лыковой И. А. включает содержание и описание таких видов художественно-продуктивной деятельности как пластические искусства, художественное конструирование, дизайн.

Рабочая программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ,

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом МОиН РФ № 1155 от 17 октября 2013 г. ,

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Целью программы является развитие личности ребенка путем творческого самовыражения через проектно-художественную деятельность (дизайн, основанную на доступных для дошкольников видах декоративно– прикладного творчества : вышивание лентами, изготовление декоративных подарочных поделок посредством смешивания различных тканий и аппликаций, пластилин графия, квиллинг, модульное оригами, бумагопластика и пр.

Задачи:

1. Развивать интерес к проектно-художественной деятельности (дизайну) через доступные для дошкольников виды декоративно-прикладной деятельности: вышивания, пластилинографии, квиллинга, модульного оригами, бумагопластики и пр.

2. Создать условия для овладения детьми техническими приемами по данным видам деятельности.

3. Развивать творческие способности, коммуникативные качества дошкольников, мелкую моторики рук.

4. Создать условия для формирования у дошкольников предпосылок к учебной деятельности в виде целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.

Программа предназначена для работы с детьми 5-7 лет.

Направленность Программы : декоративно – прикладное творчество.

Планируемое количество детей – 15-18 детей.

Формы работы: групповая, индивидуальная работа.

Продолжительность занятий – 30 минут

Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Характеристики возрастных особенностей развития дошкольников

5-6 лет - у детей появляется произвольность основных психических процессов: способность целенаправленно управлять своим поведением, восприятием, вниманием, памятью, формируется монологическая речь,

- происходит осмысление и осознание многих закономерностей окружающей жизни, законов, регулирующих поведение людей в социуме,

- активно совершенствуется техника выполнения основных движений,

- в играх детей присутствует полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени,

- дети используют обобщённые наглядно-образные средства (схемы, планы, чертежи и пр.) для решения различных познавательных задач и проблемных ситуаций.

6–7 лет - у детей формируется способность адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть и исправлять недостатки,

- мышление отличается способностью удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий, формируются представления об изменениях признаков предметов, их количества, оперировать в уме,

- формируется первичный целостный образ мира, отражающий основные его закономерности,

- может рассказать о своём замысле (цели, способах его реализации, последовательности действий,

- способен планировать взаимодействие с другими детьми (договариваться о цели деятельности, распределять и согласовывать действия,

- формируется готовность к обучению в школе: мотивационная, познавательная, волевая, коммуникативная.

Возможные достижения детей :

1. Последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала) .

2. Владеет приемами работы различными инструментами, знает правила техники безопасности при общении с ними.

3. Проявляет высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Современные технологии в области текстильной промышленности открыли перед людьми новые горизонты, но исторические наследия в рукоделии всегда будут оставаться поистине неисчерпаемой кладовой.

Результатом работы с нитью и тканью - воспитания усидчивости, аккуратности, терпение, развитие абстрактного мышления, развитие мелкой моторики, координацию и движение рук. Разучивание различных видов швов. А так же соблюдение техники безопасности при работе с иголкой и ножницами.

Темы занятий:

1 занятие- Тема: «Ромашки»

Цель побудить детей к творчеству в доступной для них форме, помочь им освоить навыки владения иглой, показать основные приемы той или иной операцией. Выявить их способности к различному виду моделирования.

Материал:Канва, ленты шириной 2 см, 1 см., иголка с широким ушком для работы с лентами, пяльцы.

2 занятие- Тема: «Ромашки» продолжение.

Цель побудить детей к творчеству в доступной для них форме, помочь им освоить навыки владения иглой, показать основные приемы той или иной операцией. Выработка усидчивости.

3 занятие: Тема: «Чудо шляпка» Изготовление игольницы в виде женской шляпки.

Цель: развитие творческих способностей, аккуратности, воспитание усидчивости, умение применять и сочетать различные цвета при работе с лентами. А так же техника безопасности при работы с иголкой и ножницами.

Материал:ткань, нитки, иголка, синтепон, ленты атласные для декорирования 2см., клей пистолет.

4 занятие: «Открытка для мамы»

Цель:Усовершенствование навыков при работе с клеем, ножницами, картоном, салфетками, декоративной тесьмой.

Побудить детей к творчеству в доступной для них форме, помочь им освоить навыки владения иглой, работа с канвой. Выявить их способности к различному виду моделирования.

Материал: картон, синтепон, пуговицы, салфетки, клей, зубочистки, ткань.

5 занятие: «Тряпичная кукла» Баба-Берегиня.

Цель: Краткая история тряпичных кукол наших бабушек и прабабушек., овладение бесшовной техникой при работе с тканью.

Баба-Берегиня тряпичная кукла которую вешали в доме над входом, она оберегает от дурного глаза и злых людей. стр 63 Н. В Шандурова. Тряпичная кукла.

Материал: ткань х/б, ленты, тесьма.

6 занятие: «Новогодний шар» Украшение для дома

Цель: Развитие творческих способностей, умение креативно и не стандартно мыслить, развитие мелкой моторики, соблюдение правил безопасности при работе с иголкой, ножницами.

Материал: Фетр, ножницы, нитки, пуговицы клей ПВА, синтепон.

7 занятие: «Лоскутная мозаика» Плоскостная аппликация.

Цель побудить детей к творчеству в доступной для них форме, помочь им освоить навыки владения иглой, показать основные приемы той или иной операцией. Развитие творческих способностей.

8 Занятие: Мягкая игрушка «Кукла из носочка»

Цель побудить детей к творчеству в доступной для них форме, помочь им освоить навыки владения иглой, показать основные приемы той или иной операцией. Выявить их способности к различному виду моделирования.

Материал:носочек, синтепон, нитки, иголка, отделка фетром, клей пистолет.

9 занятие «Гусеничка» изготовление из гольф с использованием подручных материалов

Цель развитие творческих способностей, помочь им освоить навыки владения иглой. Закрепление основных приемов при работе с иголкой с широким ушком. Развитие творческих способностей к различному виду моделирования.

Материал: носок, глаза для декора, нитки, ножницы, синтепон, иголка.

10 занятие «Рождественский ангел»

Цель: духовно-нравственное развитие. Наши предки верили, что каждый человек имеет своего ангела хранителя, даря ангела хранителя, напоминают его существование, и призывают в помощь.

Материал: ткань х\б белая, нитки, тесьма, синтепон.

11 занятие «Шкатулка для мамы» Количество: занятий 2.

Материал: изготовление из бросового материала, использование бабины из под скотча, картона, ткани, тесьмы, пуговиц и салфетки для декорирования, клей ПВА, стразы.

12 занятие продолжение работы «Шкатулка для мамы».

13 занятие «Ирисы». Вышивка лентами.

Цель: побудить детей к творчеству в доступной для них форме, помочь им освоить навыки владения иглой, и лентой, развитие творческих способностей. Закрепление основных приемов при работе с иголкой с широким ушком. Развитие творческих способностей к различному виду моделирования.

Материал: канва, ленты, иголка с большим ушком, ножницы, пяльцы.

III. Система мониторинга

Мониторинг освоения детьми программного материала осуществляется на основе создания диагностических ситуаций: «Что умею, не скажу, а как сделать покажу».

Побуждая детей поделиться опытом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. И. А Лыкова Художественный труд в детском саду. Учебно – методическое пособие.

2. “Волшебный мир народного творчества”, п/р Шпикаловой Т. Я., М. : Просвещение, 2001 г.

3. Комарова Т. С. “Детское художественное творчество”, М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.

4.“Коллективное творчество дошкольников”, п/р Грибовской А. А., М. : Сфера, 2004 г

5. Сайт Страна Мастеров

https://stranamasterov.ru

6. Сайт Всё для детей

https://allforchildren.ru

Публикации по теме:

«Осторожно, микроб!» Конспект НОД по развитию творческих способностей детей старшей группы посредством лепки Тема:«Осторожно-микроб!» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшей группы через ИЗО деятельность «Космос» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия в средней группе по развитию творческих способностей детей в изобразительной деятельности «Гусеница» Задачи: Обучающие: закрепить у детей навыки работы с пластилином, лепить предметы округлой формы, инициировать поиск возможностей сочетания.

Мастер-класс «Театральная деятельность как уникальное направление работы по развитию творческих способностей детей» Мастер-класс по театральной деятельности Тема: «Театральная деятельность, как уникальное направление работы по развитию творческих способностей.

Пояснительная записка к программе по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей.

Методическая разработка: Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Современное российское общество вышло сегодня на тот рубеж развития, на котором ясно осознается потребность в таких качествах личности,.

Перспективный план по развитию творческих способностей детей средствами пластилинографии в старшем дошкольном возрастеПерспективный план по развитию творческих способностей детей средствами пластилинографии в старшем дошкольном возрасте 1. Тема занятия «Аквариум» (коллективная работа) Программное содержание: Учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные.

Занятие по развитию творческих способностей детей «Три встречи весны» Знакомство со старинными традициями русского народного календарного года, в частности цикл " Три встречи весны". Развиваем творческие способности.

«Раз стежок, два стежок!» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста Раз стежок, два стежок! Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (три встречи) Аннотация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Волшебный стежок». Программа по развитию у детей творческих способностей
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 11:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Волшебный стежок». Программа по развитию у детей творческих способностей» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сидоренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД