Елена Любина
«Осторожно, микроб!» Конспект НОД по развитию творческих способностей детей старшей группы посредством лепки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Осторожно-микроб!»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, используя метод пластилинографии
Задачи:
1) развитиe детского творчeства, обогащение детей техническими умениями, создание интереса детей к данному виду деятельности, развитие мелкой моторики, знания о способах смешивания цветов и получения новых оттенков, знакомство с текстурой материала для лепки («Художественно-эстетическое»)
Публикация «„Осторожно, микроб!“ Конспект НОД по развитию творческих способностей детей старшей группы посредством лепки» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2) дать простейшее понятие о микроорганизмах; об их свойствах (растут, размножаются, питаются, микроорганизмы бывают вредными; познакомить детей с микроскопом; («Познавательное развитие»);
продолжать развивать речь как средство общения, закреплять умение строить высказывание; активизировать словарь детей словами: микроскоп, микробы («Речевое развитие»);
3) воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; воспитывать культурно - гигиенические навыки («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: показ способов действия ; игровые упражнения; упражнения в усвоении технических умений; опыты – эксперименты ; пальчиковая гимнастика.
- наглядные: рассматривание обьектов под микроскопом, сюжетных картинок
- словесные: объяснение, рассказывание, чтение стихотворения, беседа, ситуативный разговор
Материалы и оборудование: пластилин,картон, доска для раскатывания пластилина и лепки ; набор стек разной формы; влажные салфетки, емкость с водой для смачивания рук; для придания поверхности задуманной структуры – зубчатые колесики, многогранники для выдавливания пластилина, бисер, пуговицы, цветные нити, лоскутки, природные материалы, влажные салфетки
Логика образовательной деятельности
1. мотивация : ситуативный разговор «Если бы не было мыла…»
2. рассматрование сюжетных картинок о гигиене человека
3. работа с микроскопом
4. игровое упражнение «Вас прошу я дать ответ…» («да»-выполняют прыжки, «нет»- приседания)
5. Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»
6. пальчиковая гимнастика «Мыло»
7. а) «рисование» (микроба) методом размазывания пластилина по картону (для всех детей и детей с ОВЗ)
б) путем смешивания цветов плстилиновыми завитками придать обьем изображению (для детей со средними данными)
в) предложить : с помощью колесиков, многогранников, бисера, пуговиц, цветных ниток, лоскутков, природных материалов придать поверхности задуманную структуру (для условно одарённых детей)
8. итоговое мероприятие театрализованное представление «Война с микробами»