Любовь Куликова
«Раз стежок, два стежок!» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Раз стежок, два стежок! Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (три встречи)
Аннотация для родителей
Публикация «„Раз стежок, два стежок!“ Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
Краткосрочная образовательная практика «Раз стежок, два стежок!» активизирует познавательный интерес ваших детей, научит их созданию поделки из ткани, а полученные продукты детской деятельности можно использовать для украшения интерьера.
Цель: обучение детей шитью
Задачи:
- познакомить детей с процессом вышивания;
- активизировать интерес детей к вышиванию;
-формировать умение дизайнерских способностей при вышивании
Количество встреч: 3
Количество детей : 10 человек
Оборудование:
1 встреча: заготовка из картона для шитья (Солнышко, нитки, ножницы.
2 встреча: заготовка из картона для шитья (Солнышко, нитки, ножницы.
3 встреча: заготовка из картона для шитья (Солнышко, 2 пуговицы для глаз, нитки, ножницы.
Ожидаемый результат:
Воспитанники понимают, как происходит процесс шитья, умеют самостоятельно использовать его в творческой деятельности.
Тематический план занятий
№ встречи Тема
Задачи Содержание
1 Шов вперед иголкой. Познакомить детей с видами шитья. Педагог предлагает детям вспомнить известных модельеров. Далее каждому ребенку предоставляется заготовка для шитья, иголка, ножницы. Дети с помощью педагога вышивают. Делают вывод.
2 Шов через край. Познакомить детей с видами шитья. Педагог предлагает детям вспомнить известных модельеров. Далее каждому ребенку предоставляется заготовка для шитья, иголка, ножницы. Дети с помощью педагога вышивают. Делают вывод.
3 Пришивание пуговиц Формировать умение аккуратно пришивать пуговицы. Дети пришивают пуговицы. Делают вывод.
Конспект встречи 1
Педагог предлагает детям вспомнить известных модельеров, рассказывает о необходимости элементарных навыках шитья.
История шитья насчитывает уже более 20 тысяч лет. Первобытные люди прокалывали шкуры доисторическим подобием шила из шипов или обтесанных камней, через отверстия продевали сухожилия животных и таким образом сооружали себе "костюм".
Самые первые иголки с ушком, сделанные из камней, костей или рогов животных, были найдены на территориях современной Западной Европы и Средней Азии около 17 тысяч лет назад. В Африке иголками служили толстые жилки пальмовых листьев, к которым привязывались нитки, сделанные также из растений.
Считается, что первая стальная иголка была сделана в Китае. Там же, в III веке до нашей эры, придумали наперсток. Племена, населявшие Мавританию (в древности область на северо-западе Африки, западная часть территории современного Алжира и восточная часть территории современного Марокко), донесли эти изобретения на Запад.
Массовое производство иголок началось только в XIV веке в Нюрнберге, а потом и в Англии. Самую первую иголку с помощью механизированного производства сделали в 1785 году.
Первого прадеда современных ножниц нашли в руинах Древнего Египта. Сделанные из цельного куска металла, а не из двух скрещенных лезвий, эти ножницы датируются XVI веком до нашей эры. А ножницы в том виде, в котором они известны сейчас, изобрел Леонардо да Винчи.
Вопрос: Каких известных модельеров вы знаете? (Слава Зайцев) Как называют человека, который профессионально шьёт? (швея) Зачем нам нужно уметь шить? (заштопать дырку на белье). Сегодня мы с вами поучимся шить.
Педагог показывает детям шов вперёд иголкой и предлагает детям вдёрнуть нитку в иголку, взять заготовку и попробовать сделать первые стяжки.
В конце встречи педагог с помощью детей подводит итог.
Конспект встречи 2
Педагог рассказывает об истории создания нитей. До изобретения пряжи и ткани одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных. Наши предки - первобытные люди – прокалывали шкуры острыми обтесанными камнями, острыми костями крупных рыб или большими шипами, а затем продевали через эти отверстия сухожилия.
Ткачество кардинальным образом изменило жизнь и облик человека. Вместо звериных шкур люди облачились в одежду, сшитую из льняных, шерстяных или хлопчатых тканей, которые с тех пор стали нашими неизменными спутниками. Однако прежде чем наши предки научились ткать, они должны были в совершенстве освоить технику плетения. Только выучившись плести циновки из веток и камыша, люди могли приступить к «переплетению» нитей.
Нашим предкам было свойственно даже судьбу человека воспринимать как нить, выпряденную на прялке божеством, которая имеет свое начало и конец. Считалось, что с помощью символического шитья, магического вязания, ткачества можно было предначертать будущее новорожденному, а потом в процессе жизни подкорректировать его.
Педагог показывает детям шов через край и предлагает детям вдёрнуть нитку в иголку, взять заготовку и попробовать сделать первые стяжки.
В конце встречи педагог с помощью детей подводит итог.
Конспект встречи 3
Педагог рассказывает об истории возникновения напё рстка: НАПЕРСТОК — название происходит от рус. "перст" — палец. В Европе появился сравнительно недавно. В 80-х гг. 17 в. один ювелир в Амстердаме сделал первый наперсток, желая подарить своей знакомой на день рождения предмет, который защищал бы ее трудолюбивые руки от уколов иглы.
На Руси в моду наперстки вошли в 1770-х гг. и были непременным элементом набора для шитья, предназначенного для аристократок. Наперстки изготавливались из меди, серебра, бронзы и даже слоновой кости.
Педагог показывает детям, как правильно пришивать пуговицу и предлагает детям вдёрнуть нитку в иголку, взять заготовку и попробовать пришить пуговицу.
В конце встречи педагог с помощью детей подводит итог.
Список литературы
1. https://www.maam.ru/detskijsad/-pervye-stezhki-obuchenie-starshih-doshkolnikov-shityu-1-blok-osenie-stezhki.html
2. https://www.maam.ru/detskijsad/posobie-raz-stezhok-dva-stezhok-obuchenie-detei-shityu.html
3. https://multiurok.ru/blog/istoriia-shvieinoi-ighly-nitiei-napierstka-odiezhda-na-rusi.html