Елена Любина
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшей группы через ИЗО деятельность «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
1) познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками; сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами; воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира; закрепить навык симметричного вырезания, развивать творческие способности детей («Художественно-эстетическое»)
Публикация «Конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшей группы через ИЗО деятельность „Космос“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2) обогатить словарь новыми словами : гравитация, печатание красками («Речевое развитие»); закрепить названия планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон; систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах («Познавательное развитие»);
3) Расширить представление о профессии космонавта («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения
- наглядные: рассматривание иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса ; рассматривание глобуса
- словесные: рассказывание, чтение стихотворения, беседа.
Материалы и оборудование: гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы, палитры, иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса, глобус, магнитная доска, ножницы, 1\2 контура ракеты, фломастеры
Логика образовательной деятельности
1. Мотивация : ситуативная беседа:«Что нужно для космического путешествия?»
2. Пальчиковая гимнастика
3. Рассматривание иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса, глобуса
4. Рассказы детей о планетах, Вселенной
5. Создание проблемной ситуации педагогом,ее решают –дети (как передать увиденную красоту)
6. Физминутка
7. а) Рисование –печатание салфеткой (Для всех детей и детей с ОВЗ)
б). Силуэтное вырезание готовой заготовки ракеты для детей со средними данными
в). Силуэтное вырезание 2 заготовок ракет, предложить раскрашивание фломастерами «полярным»методом «Ракета землян и марсиан» (Для условно одарённых детей)
8. Итоговое занятие сюжетно-ролевая игра «Космонавты»