Лариса Белюнова
Перспективный план по развитию творческих способностей детей средствами пластилинографии в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема занятия «Аквариум» (коллективная работа)
Программное содержание: Учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы. Развивать творческую инициативу и воображение, используя новый прием многослойной пластилинографии в технике «миллефиори», развивать чувство ритма, цвета, композиции. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Перспективный план по развитию творческих способностей детей средствами пластилинографии в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Интеграция с другими областями: Рассматривание детских рисунков с разнообразными аквариумами Просмотр слайдов диковинных рыб и водных обитателей
Составление рассказов о рыбах по плану, как загадку для других детей Дидактическая игра: «Засели аквариум»
Материалы: Детские работы изображения аквариума, картон прямоугольной или круглой формы формат А3, пластилин, доска для лепки, салфетка для рук, стека, металлический транспортир
2. Тема занятия «Насекомые – наши маленькие друзья»
Программное содержание: Обобщить знания детей о насекомых; Развивать чувство эмпатии. Учить, не нарушать границы другого существа. Познакомить с приемами «обратной» пластилинографии. Развить познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней и её обитателям.
Интеграция с другими областями: Рассматривание насекомых в природе, на картинках «Викторина вопросов о насекомых» Загадки о насекомых. Игра – «Хорошо - плохо». Пальчиковая гимнастика: «Насекомые»
Материалы: Плакат и муляжи насекомых, крышки из под сметаны, пластилин, доска для лепки, влажная салфетка для рук, стека, маркер.
3. Тема занятия «Символы России»
Программное содержание: Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага и герба в современной жизни, с символическим значением цветов и изображений.
Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию. Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного.
Интеграция с другими областями: Рассматривание символики России. Чтение стихов «Наша Родина» В. Степанов «Россия» Прослушивания гимна. Дидактические игры: «О чем рассказывает флаг», «Узнай на фото».
Материалы: Картинки с символикой России, дидактические игры, картон размером А-4 с изображением контуров флага и герба, пластилин, доска для лепки, влажная салфетка для рук.
4. Тема занятия «Портрет мамы»
Программное содержание: Совершенствовать умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей.
Продолжать развивать навык использования разнообразных приемов пластилинографии. Способствовать развитию изобразительного творчества детей. Развивать чувство цвета, композиции. Способствовать развитию стремления радовать близких людей, воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Интеграция с другими областями: Рассматривание фотографий. Рассказ детей о маме. Чтение стихов о маме. Пение песни о маме. Дидактическая игра: «Составление портрета» Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Материалы: Фотографии мам, дидактическая игра: «Составление портрета» картон А-4, пластилин, доска, влажная салфетка для рук, стека.
5. Тема занятия «Узоры на шубке Снегурки» (коллективная работа)
Программное содержание: Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — создавать узоры техникой скручивания «пластилиновых» ниток по образу кружевных изделий.
Расширить и разнообразить образный ряд орнамента путём свободного творчества.
Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям. Воспитывать уважение к традициям своего народа.
Интеграция с другими областями: Рассматривание кружевных изделий. Чтение стихотворения А. Беловой «Песенка Снегурочки» Дидактические игры: «Узоры из ниток», «Повтори узорную строчку». Физкультурная минутка: «Зимушка-зима»
Материалы: Кукла Снегурочка, картон формат А3, силуэт платья снегурочки голубого цвета, пластилин, бисер для украшения, доска для лепки, влажная салфетка для рук, шприц.
6. Тема занятия «Снежинка»
Программное содержание: Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природному явлению средствами произведений живописи. Закреплять умение использовать прием «жгутиковой» пластилинографии. Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция с другими областями: Рассматривание снежинок на прогулке. Чтение С. Козлов «Снежинки», заучивание С. Христофорова «Снежинка». Просмотр презентации «Снежинки». Раскраски с заданиями (дорисуй снежинку)
Материалы: Трафареты узоров для создания снежинки, пластилин, доска для лепки, салфетка для рук, стека.
7. Тема занятия «Город мечты»
Программное содержание: Дать детям представление о разнообразии архитектуры. Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости, используя разнообразные приемы. Развивать творческое воображение, создавая новое. Развивать умение украшать работу декоративными элементами, используя природный материал.
Воспитывать культуру общения, доброжелательность.
Интеграция с другими областями: Беседа: «Профессия архитектор». Просмотр презентации «Удивительные постройки». Конструирование из разных видов конструкторов, необычных построек домов
Материалы: Иллюстрации в книгах разных художников, конструкторы, картон А-4, пластилин, арбузные семечки, семечки подсолнуха, фасоль и тд. салфетка, стека.
8. Тема занятия «Бабочка красавица»
Программное содержание: Закреплять знания о строении и образе жизни бабочек, их видовом разнообразии.
Формировать желание украшать полученное изображение, добавляя в него детали. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать пластилин определенного цвета для получения выразительного изображения. Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Интеграция с другими областями: Наблюдение за бабочками в природе. Рассматривание. Сказка «Превращение гусенички», опытно-экспериментальная деятельность: слияние цветов. Физкультминутка: «Бабочки»
Материалы: Иллюстрации в книгах разных художников, картон ф- А-4, и А-5 с контуром бабочки, пластилин, доска, салфетка для рук, стека Разнообразный дополнительный материал, для украшения.
9. Тема занятия «Этот удивительный космос» (коллективная работа)
Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к космосу. Закреплять умение использовать разнообразные способы и приемы пластилинографии. Развивать способность к сюжетосложению и композиции. Воспитывать самостоятельность в решении творческих задач.
Интеграция с другими областями: Просмотр презентации «Этот удивительный космос». Беседа: «Человек и космос»
Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение: «На Луне жил звездочёт» Я. Аким, «Комета» Р. Алдонина, «Незнайка на луне» Н. Носова
Материалы: Книги о космосе, картон ф- А-3, пластилин, доска для лепки, влажная салфетка для рук, стека.
10. Тема занятия «Чудо хохлома»
Программное содержание: Воспитывать интерес и продолжать знакомить детей с народными промыслами.
Учить оформлять объемную плоскость, элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография». Закрепить знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи: ягоды, цветы, завиток травки. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров.
Интеграция с другими областями: Рассматривание и обследование образцов изделий хохломы. Чтение стихотворения о хохломском мастерстве. Пение хохломских частушек. Дидактическая игра: «Составь узор»
Материалы: Пластиковая емкость плотной структуры в виде стакана, обклеенная черной бумагой, пластилин, стека, доска для лепки, влажная салфетка для рук, стека