Глазкова Алла
Мастер-класс «Театральная деятельность как уникальное направление работы по развитию творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по театральной деятельности
Тема: «Театральная деятельность, как уникальное направление работы по развитию творческих способностей детей.»
Публикация «Мастер-класс „Театральная деятельность как уникальное направление работы по развитию творческих способностей детей“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2018
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ.
2. Познакомить с методами и приемами в организации проведения театрализованных игр.
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию.
Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Создание творческой атмосферы и эмоционального комфорта для участников мастер-класса.
Образовательный продукт: театральная мини-постановка сказки «Теремок.»
План проведения мастер-класса
Вводная часть
1. Выступление по теме: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности». «
Основная часть
1. Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения, создания комфортного климата в коллективе.
2. Образные игровые этюды с целью развития воображения в процессе создания оригинального образа с помощью мимики и жестов
3. Речевые упражнения на развитие речи.
2. Театральная мини-постановка сказки «Теремок.»
Заключительная часть
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход мастер-класса :
Добрый день, уважаемые Коллеги!
Сегодня для вас я проведу мастер- класс на тему «Приглашение в театр».
С точки зрения педагогической привлекательности, можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность познавательного развития ребёнка, раскрытия его творческого потенциала, одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к общению со сверстниками, любовь к родной культуре, литературе, искусству.
Используя театрализованную деятельность в работе с детьми, я решаю комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях. Как я это делаю, хочу Вам показать, и приглашаю вас в театр.
а). Представьте, что все мы находимся в холе театра, нам надо познакомиться, пообщаться и подружиться.
Встаньте, дети встаньте в круг.
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг
самый верный друг. (подают друг другу правую и левую руку)
Вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся. (поворачиваясь, улыбаются друг другу)
Вопрос: Что вы почувствовали, когда взялись за руки? ( Ответы педагогов: тепло, нежность, мягкость и т. д.)
б).А сейчас произнесите фразу «Ура, мы в театре» с восторгом, радостью, удивлением. (данный прием я использую для снятия мышечного напряжения. Как известно, дети в большинстве своем скованны, зажаты, замкнуты. Это сказывается на их характере, поведении.)
в) Произнесите следующие слова с просьбой, теплом, нежностью, вниманием к ближнему.
Солнышко лучистое (протягивают руки к солнышку)
яркое и чистое
Дай людям добра (разводят в стороны, указывая на гостей)
и не забудь про меня. (прикладывают руки к сердцу)
Вопрос: Вы почувствовали тепло, стали добрее, раскованнее, менее напряженными? (Ответы педагогов).
Тогда давайте репетировать наши роли.
г). Переходим к следующему приему- упражнениям на развитие образа с помощью пантомимы и жестов.
Вопрос: Что такое пантомима? ( Ответ: передача чувств, мыслей и движений персонажа мимикой и жестом.)
Показ образных ситуаций:
- Покажите, как прыгает и квакает лягушка.
- Покажите, как медведь важно ходит по лесу.
- Покажите, как дрожит зайчик в зимнем лесу.
- Покажите, как крадётся лисица.
- Представьте себя красивым, крепким теремком.
- Как дирижируют оркестром.
Молодцы! Переходим к тренировке сценической речи
д).Следующий прием, использую, как средство развития выразительности речи. (раздаёт шапочки или маски)
Воспитатель: Сели звери на пригорке,
стали говорить чистоговорки.
- Маланья-болтунья молоко болтала-болтала да не выболтала.
- Мама мыла Милу с мылом, Мила мыла не любила.
- Лука в Клима луком кинул.
А сейчас мы с вами в костюмерной театра, здесь мы должны примерить театральные костюмы. Кто какой костюм наденет, отгадайте?
Ну, попробуй, отгадай-ка,
быстро руку поднимай-ка,
отгадаешь ты, загадку,
сразу попадёшь ты, в сказку. (Кто отгадает загадку, уходит за ширму и переодевается.)
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
7. Развесёлая игрушка, а зовут его (Петрушка).
Воспитатель: Артистов больше нет, значит Петрушкой буду я.
(переодевается)
Воспитатель: - А теперь друзья, давайте заглянем в самое сердце театра
- его сцену. У нас много замечательных, талантливых, творческих воспитателей и я предлагаю им проявить свои е способности и на минуточку стать артистами. (Звучит сказочная музыка.)
Внимание, внимание,
Извещаем всех заранее!
Пора смотреть нам представление,
Всем на удивление!
Петрушка. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. А как же называется она? Отгадайте – ка?
(обращается к зрителям)
Стоит избушка,
Резная верхушка,
Тесом покрыта,
Щелком прошита,
Что за избушка это? ( ответы зрителей: Теремок)
Петрушка: Вот стоит наш Теремок, (показывает на ширму)
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь –
в Теремочек попадешь,
Новоселье ждет зверят,
в Терем все они спешат.
Мимо мышка пробегала.
Мышка: Познакомьтесь это - я,
по лесу брожу,
домишко я себе ищу.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка: А вот и лягушка прискакала.
Лягушка: Ква-ква я, друзья,
Звать Лягушкою меня!
По кочкам быстро я скачу,
Друзей себе найти хочу.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка: По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам?
Увидал он Теремок,
И на месте скок-поскок!
Зайка: Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка:
Хорошо им в Теремочке!
Так идут, бегут денечки…
По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
Лиса. Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка: Услыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Идёт лесом, ковыляет,
Увидал он Теремок –
Стукнул по стене разок…
Медведь: Бурый я, Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка. Вышел в поле Петушок погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок.
Петушок: Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка. Терем, правда так хорош!
Только в Терем не войдешь!
Петрушка: Ты оркестр собери.
Нам скорее покажи.
Петушок: Инструменты есть у нас,
Их скорей друзья берите
И свой номер покажите
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем. (раздаёт муз. инструменты)
Шумовой оркестр «Во саду ли в огороде»
Петрушка :
Ждем от вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались
Пусть слегка и растерялись.
Гостям в пояс поклонились,
Гости очень удивились.
Что этой сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
По цветочку вы возьмите (обращается к зрителям)
и артистам подарите.
Всем спасибо за внимание,
а артистам - До свидания.
Уважаемые коллеги!
Сегодня Вы смогли понаблюдать и даже поучаствовать в некоторых моментах моей работы по театральной деятельности, проводимой с детьми дошкольного возраста. Целью моего мастер – класса было показать, как через это направление в работе, можно развивать у детей творческое воображение, без которого невозможно полноценного восприятия художественной литературы, так необходимого на следующем этапе образования, ассоциативное мышление, выразительную речь, умение видеть необычные моменты в обыденной обстановке, помочь детям преодолевать робость, неуверенность и застенчивость в себе, что очень важно для социализации детей в обществе сверстников, приобщать их к культуре общения, к искусству и смотивировать вас на подобную работу. Если у меня это получилось, то задачу своего мастер – класса на сегодня, я считаю выполненной.
Ваше благородие, творческие люди,
Опыт педагогический у Вас,
Кто ж его забудет!
Чтобы мысли умные Вас не подвели,
Я желаю дружбы Вам и большой любви!
Спасибо за внимание.