МААМ-картинки

Мастер-класс «Театральная деятельность как уникальное направление работы по развитию творческих способностей детей»

Глазкова Алла
Мастер-класс «Театральная деятельность как уникальное направление работы по развитию творческих способностей детей»

Мастер-класс по театральной деятельности

Тема: «Театральная деятельность, как уникальное направление работы по развитию творческих способностей детей

Публикация «Мастер-класс „Театральная деятельность как уникальное направление работы по развитию творческих способностей детей“» размещена в разделах

Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ.

2. Познакомить с методами и приемами в организации проведения театрализованных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию.

Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Создание творческой атмосферы и эмоционального комфорта для участников мастер-класса.

Образовательный продукт: театральная мини-постановка сказки «Теремок.»

План проведения мастер-класса

Вводная часть

1. Выступление по теме: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности». «

Основная часть

1. Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения, создания комфортного климата в коллективе.

2. Образные игровые этюды с целью развития воображения в процессе создания оригинального образа с помощью мимики и жестов

3. Речевые упражнения на развитие речи.

2. Театральная мини-постановка сказки «Теремок.»

Заключительная часть

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход мастер-класса :

Добрый день, уважаемые Коллеги!

Сегодня для вас я проведу мастер- класс на тему «Приглашение в театр».

С точки зрения педагогической привлекательности, можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность познавательного развития ребёнка, раскрытия его творческого потенциала, одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к общению со сверстниками, любовь к родной культуре, литературе, искусству.

Используя театрализованную деятельность в работе с детьми, я решаю комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях. Как я это делаю, хочу Вам показать, и приглашаю вас в театр.

а). Представьте, что все мы находимся в холе театра, нам надо познакомиться, пообщаться и подружиться.

Встаньте, дети встаньте в круг.

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг

самый верный друг. (подают друг другу правую и левую руку)

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся. (поворачиваясь, улыбаются друг другу)

Вопрос: Что вы почувствовали, когда взялись за руки? ( Ответы педагогов: тепло, нежность, мягкость и т. д.)

б).А сейчас произнесите фразу «Ура, мы в театре» с восторгом, радостью, удивлением. (данный прием я использую для снятия мышечного напряжения. Как известно, дети в большинстве своем скованны, зажаты, замкнуты. Это сказывается на их характере, поведении.)

в) Произнесите следующие слова с просьбой, теплом, нежностью, вниманием к ближнему.

Солнышко лучистое (протягивают руки к солнышку)

яркое и чистое

Дай людям добра (разводят в стороны, указывая на гостей)

и не забудь про меня. (прикладывают руки к сердцу)

Вопрос: Вы почувствовали тепло, стали добрее, раскованнее, менее напряженными? (Ответы педагогов).

Тогда давайте репетировать наши роли.

г). Переходим к следующему приему- упражнениям на развитие образа с помощью пантомимы и жестов.

Вопрос: Что такое пантомима? ( Ответ: передача чувств, мыслей и движений персонажа мимикой и жестом.)

Показ образных ситуаций:

- Покажите, как прыгает и квакает лягушка.

- Покажите, как медведь важно ходит по лесу.

- Покажите, как дрожит зайчик в зимнем лесу.

- Покажите, как крадётся лисица.

- Представьте себя красивым, крепким теремком.

- Как дирижируют оркестром.

Молодцы! Переходим к тренировке сценической речи

д).Следующий прием, использую, как средство развития выразительности речи. (раздаёт шапочки или маски)

Воспитатель: Сели звери на пригорке,

стали говорить чистоговорки.

- Маланья-болтунья молоко болтала-болтала да не выболтала.

- Мама мыла Милу с мылом, Мила мыла не любила.

- Лука в Клима луком кинул.

А сейчас мы с вами в костюмерной театра, здесь мы должны примерить театральные костюмы. Кто какой костюм наденет, отгадайте?

Ну, попробуй, отгадай-ка,

быстро руку поднимай-ка,

отгадаешь ты, загадку,

сразу попадёшь ты, в сказку. (Кто отгадает загадку, уходит за ширму и переодевается.)

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

7. Развесёлая игрушка, а зовут его (Петрушка).

Воспитатель: Артистов больше нет, значит Петрушкой буду я.

(переодевается)

Воспитатель: - А теперь друзья, давайте заглянем в самое сердце театра

- его сцену. У нас много замечательных, талантливых, творческих воспитателей и я предлагаю им проявить свои е способности и на минуточку стать артистами. (Звучит сказочная музыка.)

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора смотреть нам представление,

Всем на удивление!

Петрушка. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. А как же называется она? Отгадайте – ка?

(обращается к зрителям)

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тесом покрыта,

Щелком прошита,

Что за избушка это? ( ответы зрителей: Теремок)

Петрушка: Вот стоит наш Теремок, (показывает на ширму)

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь –

в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят,

в Терем все они спешат.

Мимо мышка пробегала.

Мышка: Познакомьтесь это - я,

по лесу брожу,

домишко я себе ищу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: А вот и лягушка прискакала.

Лягушка: Ква-ква я, друзья,

Звать Лягушкою меня!

По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам?

Увидал он Теремок,

И на месте скок-поскок!

Зайка: Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка:

Хорошо им в Теремочке!

Так идут, бегут денечки…

По лесу Лиса гуляла,

Теремочек увидала…

Лиса. Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка: Услыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть…

Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –

Стукнул по стене разок…

Медведь: Бурый я, Лесной Медведь!

Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. Вышел в поле Петушок погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок.

Петушок: Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. Терем, правда так хорош!

Только в Терем не войдешь!

Петрушка: Ты оркестр собери.

Нам скорее покажи.

Петушок: Инструменты есть у нас,

Их скорей друзья берите

И свой номер покажите

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем. (раздаёт муз. инструменты)

Шумовой оркестр «Во саду ли в огороде»

Петрушка :

Ждем от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов.

Ведь артисты-то старались

Пусть слегка и растерялись.

Гостям в пояс поклонились,

Гости очень удивились.

Что этой сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

По цветочку вы возьмите (обращается к зрителям)

и артистам подарите.

Всем спасибо за внимание,

а артистам - До свидания.

Уважаемые коллеги!

Сегодня Вы смогли понаблюдать и даже поучаствовать в некоторых моментах моей работы по театральной деятельности, проводимой с детьми дошкольного возраста. Целью моего мастер – класса было показать, как через это направление в работе, можно развивать у детей творческое воображение, без которого невозможно полноценного восприятия художественной литературы, так необходимого на следующем этапе образования, ассоциативное мышление, выразительную речь, умение видеть необычные моменты в обыденной обстановке, помочь детям преодолевать робость, неуверенность и застенчивость в себе, что очень важно для социализации детей в обществе сверстников, приобщать их к культуре общения, к искусству и смотивировать вас на подобную работу. Если у меня это получилось, то задачу своего мастер – класса на сегодня, я считаю выполненной.

Ваше благородие, творческие люди,

Опыт педагогический у Вас,

Кто ж его забудет!

Чтобы мысли умные Вас не подвели,

Я желаю дружбы Вам и большой любви!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180 «Журавлик» Управления образования г. Чебоксары Мастер-класс «Фольклор.

Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вас познакомить с удивительными развивающими играми В. В. Воскобовича. которые соответствуют современным.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: - Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми: • Способствует снятию детских.

Музыкально-ритмическая деятельность как средство формирования художественно-творческих способностей детей Музыкально - ритмическая деятельность, как средство формирования художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста. «Самое.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшей группы через театрализованную деятельность» План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей детей В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития.

Творческий проект «Театрализовано — игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей» Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Актуальность моего проекта.

Опыт работы по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность» Выражение «сказочный мир детства» - не пустые слова. В жизни каждого ребенка с его самого рождения присутствует сказка со своими добрыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Театральная деятельность как уникальное направление работы по развитию творческих способностей детей»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 14:05
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Театральная деятельность как уникальное направление работы по развитию творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Глазкова Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД