МААМ-картинки

Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Русакова Наталья
Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современное российское общество вышло сегодня на тот рубеж развития, на котором ясно осознается потребность в таких качествах личности, как ее духовность, стремление к поиску истины, способность творить прекрасное.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», с требованиями ФГОС дошкольного образования в настоящее время возникает острая необходимость в новых подходах к формированию общей культуры личности детей дошкольного возраста, в том числе развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Публикация «Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Достижением в своей работе, считаю разработку и утверждение парциальной программы по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Вдохновение».

Программа предусматривает важные изменения в содержании и организации образовательного процесса, на что ориентирует ФГОС ДО.

В ней представлены способы организации образовательного процесса художественно-творческого развития детей, которые обеспечивают поддержку инициативы и самостоятельности детей, что очень важно для эффективной реализации ФГОС ДО.

Предполагается, что дети могут создавать большие или маленькие, технически сложные или совсем простые картины, выбирая для них известные или совершенно необычные темы. Создавая свое собственное творение ребенок может сам решать какую художественную технику применить, какой материал выбрать. Дети не просто выполняют прямые указания педагога, а активно обращаются к нему за советом, идеями.

Включая ребенка в изобразительный процесс, педагог способствует формированию чувства радости у ребенка от собственного творчества. В игровой форме дети учатся обращаться со своей фантазией и применять ее в различных ситуациях. Развивая свои художественно-творческие компетенции в атмосфере поддержки и уважения, ребенок формируется как личность.

Программа носит общеразвивающую направленность и не предусматривает наличие специальных художественных способностей у детей, предназначена она для развития художественно-творческих способностей детей 5-7(8) лет. Срок реализации 2 года: 1 год для детей 5-6 лет, 2 год для детей 6-7(8) лет.

Практический опыт показал, что дети испытывают интерес, эмоциональный подъем, тогда, когда им позволяют свободно действовать, выражать себя в деятельности, что является мотивом для творческой активности. При этом в программе соблюдается баланс между специально организованной образовательной деятельностью (занятиями) и самостоятельной деятельностью. В этой связи в неделю проводится 2 занятия:

- совместная деятельность детей и взрослого (занятие). см. приложение

- самостоятельная деятельность детей «Творческая мастерская» - образовательная площадка, где главные лица – дети. Они сами определяют, каким видом изобразительной деятельности они будут заниматься в мастерской (рисование, лепка, аппликация,сами определяют тему (идею, самостоятельно выбирают материалы для воплощения замысла.

Результатом деятельности в мастерской не обязательно должен быть готовый творческий продукт, ребенок может просто заниматься исследованием материалов, рассматриванием альбомов, прослушиванием музыки и т. п. Работу детей в творческой мастерской считаю очень ценной «находкой» в своей Программе.

Предусмотрено 1 занятие в месяц по восприятию произведений искусства для развития у детей сенсорно-чувственно-эмоциональной основы (накопления разнообразных впечатлений) и формирования эмоционально-эстетического, нравственно-эмоционального отклика на прекрасное в искусстве (на 5 неделе). Подобные занятия также способствуют формированию художественного вкуса у детей.

Способы организации изобразительной деятельности детей : фронтальные, групповые, индивидуальные. Индивидуальные занятия проводятся по мере необходимости с учетом индивидуального темпа развития ребенка.

Программа предусматривает гибкое планирование, выбор тем, форм образовательной работы, не ограничивая педагога детализированным содержанием образовательной деятельности. В этой связи перспективное планирование, представленное в программе, является примерным, в него могут вноситься изменения в соответствии со сложившейся образовательной ситуацией, интересами и образовательными запросами детей или родителей.

Образовательная деятельность организуется, учитывая психолого-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста, занятие длится в течение 1 часа, так как приближено к проектной деятельности детей и взрослого, которая предусматривает продолжительность от 1,5 до 2 часов. Занятия могут проводится как в первую, так и во вторую половину дня, периодичность и время проведения регулируются расписанием занятий ДОО, утвержденного руководителем. Программа может использоваться как дополнительное образование для оказания платных образовательных услуг.

В программе представлена авторская диагностика выявления уровня художественно- творческих способностей ребёнка, по результатам которой, педагог заполняет карту его индивидуального развития. Данная карта позволяет проследить динамику развития способностей ребенка с самим собой, а не с некоторой программной нормой и обеспечить его поддержку через построение индивидуального маршрута. Таким образом, осуществляется реализация индивидуализации образования, одного из основополагающих принципов ФГОС дошкольного образования.

Анализируя диагностические показатели после первого года реализации Программы отмечаю сформированность базовых компетенций:

- ребенок приобретает позитивную самооценку: чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах;

- ребёнок способен проявлять эмпатию к другим людям, работать в команде,

- проявлять инициативу в различных видах деятельности,

- проявлять волевые усилия, следовать социальным нормам;

- ребёнок проявляет готовность к самостоятельному решению поставленных задач;

Помимо базовых компетенций возникли дополнительные – специальные компетенции

- ребёнок проявляет интерес к изобразительному искусству; он способен замечать прекрасное в окружающем мире и искусстве, осмысливать произведения искусства, понимать авторский замысел, сопереживать персонажам художественных произведений, выделять цвета и оттенки, давать им характеристику, классифицировать по признаку

- передавать настроение через цвет, рисовать плоские фигуры, превращать абстрактные фигуры (пятна, линии, отпечатки и т. п.) в художественные образы, составлять ритмичную композицию,

- использовать различные приемы лепки (отщипывать, скатывать, разглаживать, расплющивать, сглаживать, уклоняться от шаблона и вносить оригинальность, проявлять инициативу при создании художественного образа;

- может использовать различные инструменты для изобразительной деятельности, соединять детали конструкции, поделки, составлять простые конструктивные композиции;

- использовать различные техники рисования, создавать выразительный художественный образ).

Это уже достижения детей моей группы!

Приложение:

Примерный план на месяц совместной деятельности педагога с детьми \занятия\ старшая группа

1 неделя - «Журавли полетели» техника «паунтилизм»

Цель: Учить детей самостоятельно отображать образ летящей птицы, используя простой карандаш. Продолжать знакомить с техникой «пуантилизм». Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.

2 неделя Лепка «Ёжик»

Цель: Расширять познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать. Закрепить навыки работы с пластилином : создание полу объёмного контура и дальнейшее заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта. Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала

3 неделя Рисование - тычок жесткой кистью «Рыжая лиса»

Цель: Знакомить детей с техникой «тычок жесткой кистью». Усложнение работы за счет подбора и использование разных оттенков цвета, и наложение их друг на друга, выделяя света, и тени.

Развивать воображение, образное мышление, цветовое восприятие, творческие способности детей.

4 неделя Художественное конструирование «Дождливый день в лесу»

(коллективная работа)

Создать условия для создания пейзажной композиции из самостоятельно собранных детьми бумажных элементов, предающих характерные изменения природы осенью.

5 неделя Восприятие искусства

Знакомство с творчеством Саврасова А К с просмотром презентации его произведений (пейзаж)

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования Информационная справка об авторе индивидуального образовательного маршрута педагога Ф. И. О: Верхотурова Вероника Анушавановна Должность:.

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

«Сонор» как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Характеристика видов детского конструирования и система обучения детей разным видам конструирования. Краткая характеристика стратегии организации.

Организация образовательного процесса в ДОУ по ознакомлению детей старшего возраста с трудом взрослых Организация образовательного процесса в ДОУ по ознакомлению детей старшего возраста с трудом взрослых. Фролова Галина Александровна старший.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной аппликации»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной аппликации» на 2017–2018 год. Тема: "Развитие творческих способностей детей,старшего дошкольного возраста в аппликации посредством использования нетрадиционных.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Родительское собрание старшей группы «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Предмет: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках.

Сюжетное рисование как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Шинкарёва К. В. воспитатель МБДОУ №75 "Лебёдушка" г. Сургут Современное общество требует от сегодняшнего подрастающего поколения таких.

Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста при работе с фетром В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребёнок. С психологической точки зрения дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 06:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Русакова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД