Получи документы

Краткий конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Звуки [З] — [З’]»

Светлана Чудакова
Краткий конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Звуки [З] — [З’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей характеризовать звуки «З» и «Зь» в сравнительном плане.

Коррекционно-развивающие :

- развивать у детей умение анализировать слоги, слова;

- развивать фонематические процессы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование:

Публикация «Краткий конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Звуки [З] — [З’]“» размещена в разделах

Картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки «З», «Зь»; альбомы для выполнения заданий; карандаши –синий, зелёный, красный; дидактическое пособие «Домик»; цветные фишки; оборудование для демонстрации видеоматериала.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед просит вспомнить, как звучат песенки большого и маленького комаров. Демонстрирует их изображения.

2. Работа в альбомах.

-характеристика звука «З» (согласный твердый, звонкий, обозначается синим цветом);

-синим цветом обвести картинки, в которых «З» в середине слова;

-раскрасить схему слова «зуб»;

-характеристика звука «Зь» (согласный мягкий, звонкий, обозначается зелёным цветом);

-подобрать к схемам слова со звуком «Зь» в начале и середине слова.

3. Физкультминутка.

На солнечной полянке фиалка расцвела. /«Солнце» над головой, «цветочек»/

Лиловые цветочки тихонько подняла. /Взмахи рук снизу вверх/

Средь листьев она прячется, не любит лезть вперёд. /Закрывают лицо руками/

Но, всякий к ней наклонится и бережно возьмёт. /Наклоняются, не касаясь руками пола, тихонько выпрямляются/

4. Закрепление звука в слогах.

Звуковой анализ слогов ЗА, ЗИ на доске.

5. Закрепление звука в словах.

Разбиваем детей на две команды. Определение места звуков З и Зь в словах-названиях картинок, с использованием дидактического пособия «Домик».

6. Игра «Подарки Зое и Зине».

Дети собирают картинки со звуком «З» для Зои и со звуком «Зь» для Зины. Убирают лишние (на экране).

7. Итог занятия.

Логопед : Какие звуки вы учились различать на занятии? Чем они похожи и чем отличаются? Назовите слова, в которых звук «З» находится в начале слова, а звук «Зь» в середине.

8. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты» Цель: автоматизация поставленных звуков (С,З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л) в речи. Задачи: Образовательные: - автоматизация поставленных звуков;.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткий конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Звуки [З] — [З’]»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 21:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткий конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Звуки [З] — [З’]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД