Светлана Чудакова
Краткий конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Звуки [З] — [З’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей характеризовать звуки «З» и «Зь» в сравнительном плане.
Коррекционно-развивающие :
- развивать у детей умение анализировать слоги, слова;
- развивать фонематические процессы.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование:
Публикация «Краткий конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Звуки [З] — [З’]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Картинки для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки «З», «Зь»; альбомы для выполнения заданий; карандаши –синий, зелёный, красный; дидактическое пособие «Домик»; цветные фишки; оборудование для демонстрации видеоматериала.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед просит вспомнить, как звучат песенки большого и маленького комаров. Демонстрирует их изображения.
2. Работа в альбомах.
-характеристика звука «З» (согласный твердый, звонкий, обозначается синим цветом);
-синим цветом обвести картинки, в которых «З» в середине слова;
-раскрасить схему слова «зуб»;
-характеристика звука «Зь» (согласный мягкий, звонкий, обозначается зелёным цветом);
-подобрать к схемам слова со звуком «Зь» в начале и середине слова.
3. Физкультминутка.
На солнечной полянке фиалка расцвела. /«Солнце» над головой, «цветочек»/
Лиловые цветочки тихонько подняла. /Взмахи рук снизу вверх/
Средь листьев она прячется, не любит лезть вперёд. /Закрывают лицо руками/
Но, всякий к ней наклонится и бережно возьмёт. /Наклоняются, не касаясь руками пола, тихонько выпрямляются/
4. Закрепление звука в слогах.
Звуковой анализ слогов ЗА, ЗИ на доске.
5. Закрепление звука в словах.
Разбиваем детей на две команды. Определение места звуков З и Зь в словах-названиях картинок, с использованием дидактического пособия «Домик».
6. Игра «Подарки Зое и Зине».
Дети собирают картинки со звуком «З» для Зои и со звуком «Зь» для Зины. Убирают лишние (на экране).
7. Итог занятия.
Логопед : Какие звуки вы учились различать на занятии? Чем они похожи и чем отличаются? Назовите слова, в которых звук «З» находится в начале слова, а звук «Зь» в середине.
8. Оценка работы детей.