МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты» (12 фото)

Ольга Петровна Пак
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизация поставленных звуков (С,З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч, Л) в речи.

Задачи:

Образовательные:

- автоматизация поставленных звуков;

- развивать навыки самоконтроля за речью;

- уточнять и развивать словарный запас;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционные:

- упражнять детей в образовании прилагательных от существительных;

- контролировать автоматизацию поставленных звуков;

- развивать зрительный гнозис, мелкую и общую моторику, творческое воображение, слуховое восприятие, психические процессы; внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе „Город моей мечты“» размещена в разделах

- воспитывать положительную мотивацию;

- формировать умение контролировать свою речь, активность и самостоятельность, аккуратность в работе, усидчивость.

Предварительная работа: беседа о городах, о том, кто делает город красивым и чистым, экскурсия по родному городу с посещением достопримечательностей, экскурсия в краеведческий музей родного города, создание карты «Город моей мечты».

Оборудование: сенсорные диски на каждого ребёнка, игровизоры «Профессии» на каждого ребёнка, карточки для игры с прищепками на каждого ребёнка, тренажёры для дыхательной гимнастики «Мячики», Су-Джок мячик, заготовки материала и макетов для домиков, карта «Город моей мечты».

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, у нас сегодня гости. Что нужно делать при встрече? (Здороваться.)

Рады очень мы гостям

Здравствуйте, родные!

Мы как раз покажем Вам

Чему нас научили.

- Ребята, а хотите сегодня побыть мечтателями? (Да) Посмотрите, помните, мы с вами делали карту «Город моей мечты»? Но мы с вами не назвали улицы нашего города. Хотите дать названия улицам? (Да)

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»

- Посмотрите, что у нас здесь находится? (Детский сад, школа, музыкальная школа).

- На этой улице мы получаем знания. Как можно назвать эту улицу? (улица Знаний). Хорошо.

- Ребята, а что делают в музыкальной школе? (Ответы детей)А хотите научиться играть на пианино? (Да) Тогда возьмите диски, на каждый кружок поставьте пальчик правой руки и по нотам будем играть, и петь песенку:

Ли-ли-ли – в школу мы пришли.

Ло-ло-ло – в школе этой так светло.

Лу-лу-лу – вот герань стоит в углу.

Лы-лы-лы – дружно сядем за столы.

Ла-ла-ла – девочка запела.

Фото «Город моей мечты»

- Молодцы! Ребята, чтобы город был красивый, чистый и процветающий для этого в нём трудятся и работают люди разных профессий. И ваши родители тоже трудятся и работают во благо нашего города. А скажите мне, пожалуйста, кто работает в детском саду? (Ответы детей). А что делают дети в детском саду? (Ответы детей). Правильно! А вы хотите поиграть в игру, в которую играют дети в детском саду? (Да)

Игровизор «Профессии»

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе - фото

- Кто мне ответит, что делают в школе? (Ответы детей). И для нас тоже есть задание. Будем его выполнять? (Да).

Игра с прищепкой «Определи первую букву»

Фото №1 Цель автоматизация поставленных звуков С З Ц Ш Щ Ж Ч Л в речи

- Ребята, вы просто умницы. Теперь мы отправляемся на следующую улицу. Посмотрите, что на ней находится? (Аквапарк, стадион и театр). Как мы назовём эту улицу? (улица Развлечений). Почему? (Ответы детей).

- Что делают на стадионе? (играют в футбол, бегают и т. д.). А вы хотите поиграть с мячом? (Да). Тогда возьмите каждый свой мяч и выполните с ним дыхательные упражнения.

Дыхательная гимнастика «Мячик»

Фото №2 Задачи Образовательные автоматизация поставленных звуков развивать навыки самоконтроля за речью уточнять и развивать словарный запас совершенствовать грамматический строй речи

- А в театре ставят и показывают различные спектакли. Есть известные спектакли: «По щучьему велению», «Малыш и Карлсон» и др., а для некоторых пишут сценарии сами. Чтобы писать сценарии, надо правильно подбирать слова. Хотите попробовать и поиграть в игру «Подбери словечко»? (Да).

Игра с Су-Джок мячиком «Подбери словечко»

Дети стоят по кругу, крутят мяч в ладошах, после ответа передают мячик следующему и т. д.

Фото №3 Воспитательные Публикация Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе Город моей мечты размещена в разделах Конспекты занятий

- Страна, в которой мы живём? (Россия)

- Столица нашей страны ….? (г. Москва)

- Республика, в которой мы живём,.(Северная Осетия – Алания)

- Столица нашей республики? (г. Владикавказ)

- Город, в котором я живу? (г. Моздок)

- В нашем городе протекает река? (Терек)

- В нашем городе есть парк? (Победы)

- В нашем городе есть краеведческий ….? (Музей)

- В нашем городе есть памятник вечный? (Огонь)

- Улица на которой я живу? (ответ ребёнка)

- Улица, на которой находится наш детский сад.? (ул. Садовая)

- Наш детский сад называется ….? (Родничок)

- Наша группа называется ….? (Пчёлки)

- Вы большие молодцы! Переходим на следующую улицу. Посмотрите, что есть на этой улице? (Цветочный парк, кафе, волшебные сладости). Как мы можем назвать эту улицу? (улица Наслаждений). Да, здесь можно полюбоваться красивыми цветочными клумбами, полакомиться разными вкусняшками и попить ароматный чай в кафе. Посмотрите, на этот необычный шоколадный фонтан. Так бывает? (Нет).А как бывает и почему, мы с вами сейчас поиграем в игру «Так бывает?»

Словесная игра «Так бывает?»

Холодный Моздок бывает? (Да. Это город зимой)

Весёлый Моздок бывает? (Да. Это город в праздник)

Мокрый Моздок бывает? (Да. Это город во время дождя)

Разноцветный Моздок бывает? (Да. Это город весной и летом, когда цветут деревья, кустарники и цветы)

Тихий Моздок бывает? (Да. Это город ночью)

- Молодцы! Ребята вам нравится наш город? В городе есть много интересного. Но нет домов, в которых мы будем жить в этом городе. Сейчас мы с вами превратимся в строителей и построим себе дома. А чтобы у нас всё красиво и быстро получилось, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нём, («Бинокль»)

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, («кольцо» пальцы соединены)

Пёс ворота охранял. («Собачка»)

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл, («Стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл (Пальцы-лепестки смотрят вверх).

Фото №4 Все конспекты Логопедические занятия Мой родной город

Творчество детей.

Фото №5 Ход занятия Организационный момент Ребята у нас сегодня гости Фото №6 Что нужно делать при встрече Здороваться Фото №7 Рады очень мы гостям Здравствуйте родные Мы как раз покажем Вам Чему нас научили

- Вы просто супер строители! Ребята, теперь наш город мечты стал ещё интересней и краше. «Человек без мечты, что птица без крыльев». Мечтайте и стремитесь к исполнению своей мечты. И пусть эти домики будут для вас талисманами удачи.

Фото №8 Ребята а хотите сегодня побыть мечтателями Да Посмотрите помните мы с вами делали карту Город моей мечты Но мы с вами не назвали улицы нашего города Фото №9 Хотите дать названия улицам Да

Публикации по теме:

«Эта рыбка из мечты-небывалой красоты! …» Рисование с элементами аппликации в старшей логопедической группе (мастер-класс)«Эта рыбка из мечты-небывалой красоты! …» Рисование с элементами аппликации в старшей логопедической группе (мастер-класс) Мой аквариум огромный, Как домашний океан, За стеклом струится скромный Пузырьков живой фонтан. Там,в аквариуме,рыбка, У неё подводный дом,.

Фотоотчет о выставке «Детский сад моей мечты» в подготовительной группеФотоотчет о выставке «Детский сад моей мечты» в подготовительной группе В начале октября по плану в подготовительной группе прошло занятие по окружающему миру «Как хорошо у нас в саду». Для занятия была подготовлена.

Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты»Комплексное занятие в старшей разновозрастной подгруппе «У каждого есть имя. Дом моей мечты» Цель: закрепить первоначальные знания о правах ребёнка. Задачи: дать детям представления о важности права на имя,закреплённое документом.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 20:12
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Город моей мечты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак (УИ 345136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД