Наталья Кондрашова
Коррекционный час в старшей логопедической группе по теме «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционный час
в старшей логопедической группе
по теме «Наша армия»
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о разных военных профессиях и родах войск.
Задачи;
1. Продолжать формировать у детей фонетико-фонематическое восприятие, лексико-грамматические процессы, артикуляционную моторику, общую мелкую моторику; закреплять употребление предлогов.
Публикация «Коррекционный час в старшей логопедической группе по теме „Наша армия“» размещена в разделах
2. Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание, тонкую моторику, координацию речи с движением.
3. Воспитание коммуникативности, навыков сотрудничества, самооценки, инициативности, самостоятельности.
Предварительная работа: НОД по познавательной деятельности «День защитника Отечества», разучивание игры «Пограничники», физминутки, пальчиковой гимнастики, прослушивание маршей, рассматривание иллюстраций «Военный парад», «Военные профессии», беседа о Российской армии.
Оборудование: музыкальное сопровождение Военный марш № 18, запечатанный пакет с заданиями, мяч, магнитная доска, звуковые символы, схема слова из трёх букв, карточки с военной техникой для подсчёта, игрушка танк, раскраски, счётные палочки, бусины и нить, игра «Определи звук С-Ш».
Ход занятия:
Организационная часть:
Звучит музыка: Военный марш №18.
Воспитатель: Ребята, какая эта музыка? Что можно под неё делать? (ответы детей) Давайте промаршируем и встанем около стульев. Кто может маршировать под эту музыку? (военные)
Какой военный праздник отмечается в феврале? (День Защитника Отечества)
Каким должен быть защитник Отечества? (смелым, сильным, ловким, мужественным….)
Основная часть:
Наши мальчики тоже, когда подрастут, будут защитниками Отечества. И сегодня из главного военного штаба получен секретный пакет на адрес нашей группы. Давайте его раскроем, вам предлагают пройти курс молодого бойца.
Ребята, в пакете задания, которые мы с вами должны выполнить, чтобы пройти курс молодого бойца.
Задание 1: Отгадайте загадку: Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Правильно, давайте станем пограничниками.
Игра «Пограничники» (психогимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика)
Воспитатель: (по ходу проговаривания дети имитируют движения)
Пограничники выступили в дозор (ходьба на месте с «ружьём»)
Смотрят в «бинокль» вдаль.
Увидели «вражеский самолёт» (произносят «у-у-у» - изобразили злость).
Передали «по рации» координаты самолета.
Раздались звуки ракеты (произносят «и-и-и»)
Звуки «автоматной очереди» («т-т-т», стучат по коленям ладонями)
Звуки «пулемета («д-д-д», изображают стрельбу из пулемёта).
«Самолет» скрылся за горой (изобразили удивление).
Увидели «вражеского парашютиста» и передали координаты «по рации».
Скачет «конница» (цоканье языком).
Враг «обезврежен» - победа! (изобразили радость, закричали «победа»).
Молодцы, пограничники!
Задание 2: Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
А теперь задание для разведчиков.
Игра «Назови профессию» (с мячом)
(Воспитатель называет слово, а дети – профессию).
Разведка – разведчик,
Пулемет - ,
Граница - ,
Море - ,
Десант -,
Самолет - …
Танк-…
Артиллерия-…
Пехота.
Рация.
(дети садятся на стульчики)
Задание 3: для радистов.
Упражнение «Чистоговорки»
(воспитатель произносит, дети повторяют)
АТ-АТ-АТ - профессия «солдат»
ИН-ИН-ИН - профессия мужчин
АТЫ-АТЫ-АТЫ - защищают нас солдаты
ГИ-ГИ-ГИ - солдаты носят сапоги
АТУ-АТУ-АТУ - напишем мы солдату
МО-МО-МО - отправим в армию письмо
ОТКА-ОТКА-ОТКА - у солдата есть пилотка
АТ-АТ-АТ - солдат чистит автомат
Задание 4: для шифровальщиков. Нужно зашифровать слово БЫК с помощью звуковых схем.
Работа со схемами у доски: звуковой анализ слова бык.
Ребята, а как же в армии без физической подготовки. Предлагаю вам размяться.
Физминутка.
В пограничников играли,
Нашу землю охраняли (дети идут, маршируя друг за другом).
Мы гурьбой садимся в санки,
Мчимся вихрем в жаркий бой (дети скачут, размахивая рукой над головой).
Мы – танкисты, санки – танки,
Враг – сугробы под горой (дети маршируют, отдавая честь).
Задание 5: -Ребята, на военном складе переучёт. Надо подсчитать военную технику и инвентарь. Подойдите к столу и возьмите карточку. Подсчитав на ней предметы, скажите сколько их?
Упражнение «Сосчитай до пяти»
(Дети по очереди отвечают).
Пять танков, четыре самолёта, три автомата, два пулемёта…
Задание 6: Отгадайте вновь загадку:
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Упражнение «Где находится?»
Как настоящие танкисты, мы должны указать место, где расположен наш танк.
(Воспитатель ставит танк в разные места. А дети должны сказать, где находится танк. На столе, под столом, за спиной)
Задание 7:- А теперь, давайте пройдём в наш штаб и выполним задание для картографов (дети садятся за столы и выполняют задания, но прежде выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика
Вышли танки на парад (указательный и средний пальцы шагают по столу).
Встали строем ровно в ряд (ладошки на столе, параллельно друг другу).
Раз, два, три, четыре, пять,
Очень просто их считать. (соединяют пальцы правой и левой руки по очереди).
Продуктивная деятельность:
• раскрась военную технику;
• собери военную технику из палочек по схеме;
• набери патроны на нить.
(дети выбирают любое задание и выполняют самостоятельно)
Индивидуальная работа (4человека).
Игра «Определи звук С-Ш»
Рефлексия:
- Ребята, мы выполнили все задания. Понравилось ли вам проходить курс молодого бойца? А какие задания больше понравились? В каких заданиях вы затруднялись? А какие ещё задания должен выполнить молодой боец?