Вера Смирнова
Занятие в старшей группе «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе : «Наша армия родная».
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, мызыкальная.
Цели: Познакомить детей с профессиями военных;
Задачи:
Публикация «Занятие в старшей группе „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательные:- углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; способствовать эмоциональному восприятию содержания стихотворений; закреплять знаниях о труде военных, о разнообразии труда военного, активизировать словарь дошкольников;
Воспитывающие: - прививать интерес к окружающему миру; развивать нравственные качества детей;
Развивающие:- способствовать в игре развитию взаимопониманию со сверстниками, развивать представление о престижности профессии военного, что работа военного важна и ответственна; развивать познавательные процессы;
Здоровьсберегающие:- использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки); выполнение санитарно – гигиенических требований,
Планируемые результаты: имеют представление о государственном празднике, о Российской армии, о военных профессиях, отвечают на вопросы по прочитанной литературе; сотрудничают со сверстниками.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о военных, разучивание стихотворений о людях военных профессий, рассматривание цветных иллюстраций на военную тематику, беседы о военных профессиях, их значении в нашей жизни.
Материалы и оборудование: запись музыки «Если хочешь быть военным» народная мелодия, изображения воинов разных родов войск.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя. - 23 февраля наша страна отмечает замечательный праздник День Защитника Отечества. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Этот праздник посвящён защитникам нашей Родины и будущим нашим защитникам.
2. Беседа с детьми.
Воспитатель. - Сегодня мы узнаем много нового и интересного об армии, о защитниках Родины. Как вы понимаете слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову Отечество?
Дети. - Родина.
-У слова родина есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились?
Дети. - В России.
Воспитатель. - Какие войска защищают нашу Родину на суше?
Дети. - Сухопутные войска.
Воспитатель. - Кто защищает нашу Родину на море?
Дети. – Военно -морской флот.
Воспитатель. - Какие войска защищают нашу Родину в воздухе?
-Воздушный флот.
Воспитатель. - Вы, как будущие солдаты, будете защищать нашу родину от врагов. Отгадайте, ребята, загадки на военную тематику.
Ни пера, ни крыла,
Он в безбрежном океане Он поднимет в небеса свою стальную птицу.
Туч касается крылом, Он видит горы и леса, воздушные границы.
Развернётся – под лучами Зачем летит он в вышину?
Отливает серебром. (Самолёт.) Чтоб защитить свою страну. (Лётчик).
Воспитатель. - В нашей армии имеется авиация. Это самолёты, вертолёты. Самолёт управляется экипажем лётчиков – это штурман, первый и второй пилоты, радист и механик. Штурман прокладывает курс самолёта в небе, радист держит радиосвязь с аэродромом, механик отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят голубую форму, имеют специальные высотные шлемы. Имеется особая группа – это десантные войска. Военнослужащие в этих войсках тренированные, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.
Демонстрация иллюстраций.
Воспитатель. Я предлагаю провести разминку, чтобы улучшить свою физическую подготовку.
Встанем смирно, без движенья
Выполним мы упражненья:
Подняли руки вверх – раз!
Выше головы и глаз!
Упражнение второе, положение иное.
Делать будем повороты, выполняем их с охотой.
А третье упражнение – плечевые круговые движения.
Вперёд – назад, вперёд – назад.
Это полезно для будущих солдат.
Внимание! Делаем глубокие приседания.
На одной ноге постой – ка, будто ты солдатик ловкий.
А теперь постой на правой, ведь ты солдатик бравый.
Воспитатель. – Ребята, отгадайте загадки.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт
Чтоб работать и учиться мог спокойно наш народ?
(Пограничник).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы, та машина в поле чистом управляется … (танкистом).
Он готов в огонь и бой
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… (солдат).
Воспитатель. В сухопутных войсках служат и пограничники, и танкисты, а также артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры, инженерные войска.
Демонстрация иллюстраций.
Воспитатель. Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, проходят по любому бездорожью и оврагам. Танки оснащены пушками и пулемётами. Внутри танка находится экипаж. Артиллерийские установки стреляют снарядами, ракетные установки – ракетами. Пограничники служат на границах нашей Родины, на пограничных заставах. Нести нелёгкую службу им помогают специально обученные собаки.
Воспитатель. Игра с детьми. - Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше назовёт слов?» Встанем для этого в круг. Передавая друг другу мяч, называем слова, которые относятся к военным профессиям.
Воспитатель. Отгадайте загадки:
На корабле ходить я буду, Он на мостике стоит
Когда на Флот служить пойду. И в бинокль морской глядит,
И тот корабль, подобно чуду, Не страшит девятый вал -
Взметает встречную волну. Крепко держит он штурвал
На нём живёт его команда — Он на судне - царь и пан.
Все люди разных возрастов. Кто же это? …
Я буду младшим, это правда, (Капитан).
А кто назвать меня готов? (Матрос).
Кто готовит всё по – флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
(Кок).
Воспитатель. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Именно они представляют военно – морской флот. Моряки – это военные. В ответе за весь корабль капитан.
Демонстрация иллюстраций.
Воспитатель. На корабле у каждого свои обязанности. Боцман следит за порядком, готовит еду корабельный повар – кок, поддерживает связь с землёй радист. Большие корабли оснащены орудиями, пулемётами. Подводные лодки находятся под водой и поражают корабли противника снарядами, которые называются торпедами.
Воспитатель. Послушайте стихи Натальи Ивановой «Военные профессии».(Дети наизусть рассказывают стихотворения).
Моряк. Подводник.
На мачте наш трёхцветный флаг, Вот дивная картина -
На палубе стоит моряк. Выходит из глубин
И знает, что моря страны, Стальная субмарина,
Границы океанов Как будто бы дельфин!
И днём, и ночью быть должны Подводники в ней служат-
Под бдительной охраной! Они и там, и тут
Они под водной гладью кружат
Десантник. Границу берегут!
Десантники в минуты Лётчик.
Спускаются с небес. Он металлическую птицу поднимет в облака
Распутав парашюты, Теперь воздушная граница
Прочешут тёмный лес, Надёжна и крепка!
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Танкист. Военный врач.
Везде, как будто вездеход, Солдат у вражеских высот
На гусеницах танк пройдёт. Был ранен утром рано.
Ствол орудийный впереди, Отважный военврач спасёт,
Опасно, враг, не подходи! Он перевяжет раны!
Танк прочной защищён броней Врач извлечет из ран солдата
И сможет встретить бой! Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!»
Живи, братишка, долго!»
Воспитатель. Профессии военных почётны и важны, потому что труд военного постоянный риск. Наша страна гордится отважными воинами, своей армией. Военные готовы в любой момент защитить нас с вами, мирное небо над головой. Военный – героическая, уважаемая и важная.
3. Рефлексия.
Воспитатель - Ребята, какие профессии военных вы запомнили? Хотелось ли вам стать военными? Для этого нужно быть сильными и выносливыми, заниматься спортом и много учиться.
Дети исполняют песню «Если хочешь быть военным».