Анна Пет
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окр. миром в средней группе по теме «Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
Задачи:
1. Образовательные :
Закрепить знания о всенародном празднике воинов;
уточнить, кто такие защитники отечества;
учить образовывать множественное число существительных, расширять словарный запас
2. Развивающие:
развивать представления о разных родах войск
развивать мышление;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окр, миром в средней группе по теме „Наша Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
развивать воображение, наблюдательность, сообразительность;
развивать словарный запас;
развивать чувство ритма.
3. Воспитательные:
- воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением военных, военной техники, мячик, четные палочки для выкладывания и схемы.
Ход деятельности.
1. Оргмомент. Дети заходят под патриотическую музыку.
Воспитатель: - Многое может наша земля : накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Как вы думаете это кто?
-Дети: (Солдаты, воины-защитники)
2. Беседа о защитниках Отечества.
- Воспитатель: Каким должен быть солдат? ( Дети: Сильным, здоровым,храбрым, смелым, честным,отважным, подготовленным,мужественным.) А сейчас ребята подготовили стихотворения о защитниках нашей Родины.
3. Чтение стихов детьми.
4. Физминутка. (Совместно с логопедом и воспитателем)
- Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку.
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражнения:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения.
Вперед – вперед, назад – назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка.
Буд-то ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой.
Если ты солдатик бравый
5. Игра с мячом «Один-много»
Логопед: «Справится ли один солдат в Армии с врагами? Дети : Нет. Нужно много солдат. Тогда поиграем в игру.
Парашютист - много парашютистов
Моряк - много моряков
Лётчик - много лётчиков
Танкист - много танкистов
Пехотинец – много пехотинцев
6. Игра «Доскажи словечко»
Самолетом управляет (летчик)
Танком управляет (танкист);
На корабле служит (моряк)
Артиллерией управляет (артиллерист);
На парашюте спускается (парашютист)
Без разгона, ввысь взлетаю
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полёт
Наш армейский … (вертолёт)
Кто там вырулил на взлёт?
Реактивный… (Самолёт)
7. Игра «Кто где служит?» Логопед: «В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их». (Отвечают полным предложением). Все они имеют форму. (например, у моряка -бескозырка,у танкиста шлем и т. д.).
На доске вывешиваются картинки с изображением родов войск. Отдельно ставят фигурки военных.
Логопед вызывает детей, которые выбирают изображение военного и «отправляют» в соответствующий род войск. Пограничник служит в пограничных войсках. Моряк служит на корабле военно-морского флота.
8. Развитие мелкой моторики.
Воспитатель: Боец должен быть внимательным, ловким. Сейчас задание на ловкость,внимательность для вас. Вам нужно из палочек построить военный корабль по схеме. Сколько нужно палочек взять? (Помогает тем, кто затрудняется).
9. Итог.
- В армии есть различные рода войск, такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. За доблесть,смекалку, мужество наша страна награждает своих солдат — орденами и медалями. Сегодня вы ребята,тоже старались, по-этому заслужили медали. ( Награждение детей: Вове за смекалку, Илье за смелость,Милане- за выдержку и т. д).