Марина Топычканова
Сценарий утренника к 23 февраля «Наша армия сильна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий утренника к 23 февраля в старшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой сценарий к проведению праздника "Дня Защитника Отечества" в старшей группе.
Действующие лица
Взрослые: Ведущая.
Дети: Моряки, пехотинцы.
Цель:
Публикация «Сценарий утренника к 23 февраля „Наша армия сильна“ в старшей группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать патриотические чувства к Родине.
Задачи:
Формировать знания о военных профессиях, военной технике; развивать координацию движений, ловкость, выносливость, чувство товарищества.
Оформление зала: российский флаг и герб, рисунки детей на тему армии.
Реквизит: бескозырки и морские воротники (по количеству мальчиков,
12 кеглей, 2 стула, 2 комплекта палочек, соединенных веревкой, 2 луны, 2 танка.
Дети в колонне заходят в зал под песню «Идет солдат по городу» (муз. В. Шаинского. ел. М. Танича)-, проходят по залу один круг и садятся на стулья.
Ведущая.
Нет в мире такой страны, у которой бы не было своих защитников. А у нашей великой страны есть не только своя Армия, но и Военно-Морской Флот.
23 февраля мы празднуем как День защитника Отечества. Поздравляем всех, кто сегодня в зале, с этим праздником.
День нашей армии сегодня.
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа!
Российской армии…
Дети:
Привет!
Дети читают стихи:
«С днём рождения, армия! –
Говорит страна. –
Славная защитница,
Будь всегда сильна!»
У нас великая страна,
И наша армия сильна!
Чужой земли мы не хотим,
Своей земли не отдадим!
Мы знаем все, что это так,
И пусть об этом знает враг!
Чем наша армия сильна?
Не красотой мундиров:
Она отвагою полна
Бойцов и командиров!
Встал человек
в солдатский строй
Народа своего.
И если прадед был герой,
То правнук весь в него!
Пока ещё мне мало лет,
Но я, друзья, спокоен:
Ведь у меня сомнений нет:
Я тоже буду воин!
Песня «Наша Родина сильна»
Ребенок
Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле, Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль,
Армии рожденье! (С. Маршак «Февраль»)
Ведущая.
Ребята, как вы думаете, наша армия большая
Дети отвечают.
Какие рода войск вы знаете?
Дети отвечают.
Кто важней в войсках Российских?
Летчик или же танкист?
Может быть, артиллерист?
Может, все-таки связист?
Но ребята говорят:
(Показывает правой рукой на детей справа от нее.)
«Что важней всего моряк!»
А ребята справа спорят:
(Показывает левой рукой на детей слева, от нее.)
«Что важней пехота в поле»
Разберемся мы сейчас,
Кто, ребята, прав из вас?
Начнем по порядку.
Ребенок
Мимо дома, мимо сада
Он шагает — раз, два, три.
На российского солдата
С уваженьем посмотри.
Шапка с символом Российским
Греет в стужу и в метель,
Кожаный ремень солдатский
Держит в поясе шинель.
Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
(муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной).
Ведущая.
Правильно вы спели, ребята, наши мальчишки мечтают подрасти и стать защитниками нашей Родины, то есть солдатами.
Пехота - это важные войска.
Дети отвечают.
Но нашу Россию омывает несколько морей, какие войска защищают наши моря?
Дети отвечают.
Ведущий:
Правильно, военные моряки.
Поэтому эти войска называются Военно - Морской флот.
Ребенок
Выходит в синие моря
Надежная застава,
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту — слава!»
Он охраняет от войны
Мир берегов родной страны.
(В. Коржиков,
Танец «Салажата»
Ведущая.
Морские войска очень важные для нашей Родины. Как вы думаете, ребята, это самые важные войска?
Над нашей Россией огромное синее небо. Кто защищает наш российское небесное пространство?
Дети отвечают.
Правильно, военные летчики.
Ребенок
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим.
В российских самолетах
Мы в небо полетим.
Не преградят дорогу нам
Седые облака.
Мечтаем летчиками стать,
Хоть ходим в сад пока.
Игра «Летчики»
Ход игры: Дети встают в две колонны (место приземления)рядом ставятся флажки. Все участники встают на одно колено, по сигналу ведущего «к полёту готовься!», они заводят моторы (сжав кулаки, вращают перед грудью согнутыми в локтях руками, произнося «Р-Р-Р», Затем разводят руки в стороны и расправляют пальцы. С началом музыки поднимают самолёты и «летят» - бегут в рассыпную. С окончанием музыки занимают места в колоннах, приземляются на одно колено. Выиграет команда, которая лучше и вовремя приземлится. Игра проводится 2-3раза.
Песня «Смелые пилоты»
Ведущая.
Как вы думаете, ребята, летчики нужны России?
Дети отвечают.
Военно-Воздушный флот тоже очень важные войска. Только представьте себе на миг, ребята, что в нашем воздушном пространстве появился вражеский самолет. Какие войска помогут сбить его?
Дети отвечают.
Правильно, ракетные войска.
Ребенок
Гулять сегодня некогда,
мы заняты другим,
бумажные ракеты мы дружно мастерим.
мы ярко их раскрасили.
"пусть теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
Игра –эстафета «Полет на луну».
Реквизит: 2 луны, 2 ракеты,кегли,что бы обегать,2 команды. Чья команда быстрее слетает на луну и вернется домой. Игра проводится 2-3 раза.
Ведущая.
Мы выяснил, что и ракетные войска тоже важные и без них нам никак нельзя. Ребята, а танковые войска нужны России?
Дети отвечают.
Ребенок
Мчат танкисты по дороге,
Вышли танки по тревоге,
Командиру дан приказ,
На посту быть в тот же час!
Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд,
И танкисты в круглой башне
Вражьим танкам бой дадут.
Игра «Кто быстрее проедет на танке»
Реквизит: 2 танка на веревочке привязаны к 2 палочкам. Сматываем верёвочку на палочку и чей танк быстрее доберётся до места. Игра проводится 2-3 раза.
Ведущая.
Мы решили, что танковые войска тоже очень важные для России. Ребята, а вы знаете, что у нашей огромной страны, России, есть граница. Кто охраняет нашу границу?
Дети отвечают.
Правильно, ребята. Границу охраняют пограничники.
Ребенок.
У самой границы, в секрете,
Я зоркую службу несу,
За каждый пригорок в ответе,
За каждую елку в лесу.
Игра «На границе»
Ход игры: На полу две параллельные линии на расстоянии 2-3 метра друг от друга. Между этими линиями стоят на посту два «пограничника», несколько детей находятся по одну сторону границы. По сигналу они должны перебежать на другую сторону. «Пограничники» должны их задержать – задеть рукой. Дети к которым «пограничники» смогли прикоснуться, должны замереть на месте. Игра проводится 2-3 раза.
Ведущий.
Вижу, наша граница в надёжных руках.
Давайте, ребята, ещё раз вспомним, каким должен быть защитник Отечества.
Дети отвечают. Среди ответов звучит: смелым, отважным, мужественным.
А ещё солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?
Дети: «Да»
Ведущий:
Я уверена, что когда вы подрастёте, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Дети читают стихи:
Мы играем, мы играем, мы – пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.
Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастём.
Пехотинцами мы станем и во флот служить пойдём.
На границу и в сапёры, в лётчики, в подводный флот.
Подрастём мы очень скоро, а пока игра идёт.
Песня «Вот мы какие»
Ведущая.
А теперь детвора крикнем армии…
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий.
Мы поздравляем наших пап с днём армии и флота.
И пожелаем им одно здоровья чтоб не занимать, и не когда не унывать.
Песня «Папа может»
Ведущая.
Наш праздник, посвященный Дню Защитников Отечества, подошел к концу. Мне очень приятно, что ребята растут сильными, ловкими и смелыми. А теперь вручение подарков,которые мы приготовили для наших пап и дедушек.
Дети дарят подарки и уходят под музыку из зала.
Спасибо, что зашли на мою страничку.