Елена Рожкова
Коррекционное занятие «По реке плывет кораблик» для детей второй младшей группы с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие для детей второй младшей группы с нарушением зрения
Коррекционное занятие «По реке плывет кораблик» для детей второй младшей группы с нарушением зрения.
Цель: разучить стихотворение Д. Хармса «По реке плывет кораблик», познакомиться со свойствами воды и бумаги.
Задачи:
• формирование представлений о реке, кораблике, бумаге, воде;
• развитие долгосрочной памяти путем разучивания стихов;
• упражнение в экспериментировании с водой и бумагой;
Темочки:
- Водоемы. Океаны, моря, реки и озера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
• развитие общей и мелкой моторики младших дошкольников.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог читает детям стихотворение Д. Хармса «По реке плывет кораблик».
Спрашивает о чем стихотворение, кто плывет на кораблике, что такое река. Какая река?
2. Разучивание стихотворения Д. Хармса «По реке плывет кораблик».
Дети повторяют стихотворение за педагогом. Сначала учитель-дефектолог читает вместе с детьми громко, потом всё тише и тише.
Просит прочитать стихотворение девочек, потом мальчиков.
3. Физ. минутка.
Когда дети уже немного запомнили стихотворение, педагог предлагает поиграть в игру «Море волнуется».
4. Конструирование кораблика.
После игры учитель-дефектолог показывает ребята простой лист бумаги и говорит, что сейчас произойдет волшебство.
Педагог складывает из листа бумаги кораблик, ребята наблюдают. И радуются результату.
Кораблики раздаются каждому ребенку, дети рассматривают их, играют.

5. Экспериментирование.
Педагог спрашивает детей, хотят ли они запустить на воду бумажный кораблик. Ребята, конечно, с радостью соглашаются. Педагог предупреждает, что запускать кораблик на воду надо аккуратно, потому что от воды бумага намокает и деформируется.
Показывает, что бывает, если немного намочить.


И что, если полностью погрузить в воду.


6. Итог занятия.
Дошкольники вместе с педагогом запускают кораблики в большом тазу.
