Елена Рожкова
Коррекционное занятие «Кто пасется на лугу?» для детей с нарушением зрения второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Организационный момент. Педагог включает фонограмму знакомой песни «На лугу»
Предлагает детям узнать, кто пасется на лугу.
Основная часть.
Педагог выставляет перед детьми домик-ширму, дети рассаживаются полукругом. Педагог стучит в воображаемую дверь: «Тук-тук-тук».
Зрительное упражнение «Кто в домике живет?».
Публикация «Коррекционное занятие „Кто пасется на лугу?“ для детей с нарушением зрения второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Педагог перемещает за ширмой игрушку, чтобы дети увидели рога коровы: «Кто же это, я не успела рассмотреть?» Снова перемещает за ширмой игрушку, чтобы дети увидели часть туловища и хвост: «Так кто же это?»
Прячет игрушки и заглядывает за ширму: «Есть длинный хвост с кисточкой на конце, четыре ноги». Имитирует за ширмой мычание коровы: «Кто же это мычит?» Обобщает ответы детей: «Это корова». Поднимает игрушку над головой, предлагает детям: «Давайте ласково позовем корову — коровушка!» Присаживается вместе с игрушкой перед детьми.
Дидактическая игра «Кто это?».
Педагог предлагает детям внимательно следить глазами за его рукой.
- Это голова. На голове. рога (дети участвуют в дополнении фразы педагога). Дальше, вот. туловище, какое большое туловище у коровы, на конце. хвост, длинный. Теперь. ноги. Сколько ног у коровы? Давайте посчитаем: одна, две, три, четыре - четыре ноги. Позовите корову ласково: коровушка! Как корова отвечает? Му-у-у! Что делает корова? Мычит!
Педагог предлагает показать детям рукой, выполняя формообразующие движения: голова, туловище, хвост, ноги коровы и назвать, что это.
Педагог оборачивается к ширме: «Там еще кто-то есть!» Достает из-за ширмы козу. «А вот еще корова! Нет? А кто же это? Коза! Давайте ее рассмотрим». Педагог приглашает ребенка для совместного показа: «Обводи рукой часть тела животного и называй, что это такое».
Совместный рассказ педагога и детей: «Это. голова, на голове. рога, дальше. шея, после туловище, оно не такое крупное как у коровы, а на конце туловища. короткий хвостик, дальше ноги. Сколько их у козы? Четыре ноги. Давайте ласково позовем козу: козочка! Как козочка ответит? Ме-е-е». Педагог называет части, дети показывают и называют их по очереди.
Предлагает детям пройти к столам.
Дидактическая игра «Назови, что нарисовано».
Педагог сообщает детям: «Вот мы и познакомились с коровой и козой. Сейчас коровушка и козочка покажут вам свои портреты. Рассмотрите внимательно и скажите, чей это портрет?
Картинка с изображением коровы.
- Как вы узнали, что это корова?- Педагог помогает детям последовательно узнать, показать и назвать части тела животного, показывая их на игрушках, дети - на картинках.
Педагог раздает детям картинки - «портреты» козы, предлагает узнать, показать и назвать части тела козы, по которым дети узнали ее. Если дети затрудняются, сопровождает показом на игрушке.
Педагог предлагает детям пойти на «лужок».
Физкультурная минутка.
Дети выполняют движения, сопровождая слова песни «На лугу». Дидактическая игра «Подбери силуэт и картинку к предмету».
Педагог предлагает детям «сфотографировать» козу и корову: выставить перед лицом (глазами) соединенные ребрами ладони и, раздвигая их перед глазами, имитировать движения объектива фотоаппарата: чик-чик-чик, фиксируя в этот момент взглядом игрушку (корову, козу). Дети возвращаются за столы, педагог предлагает найти изображение животного на «фотопленке» (силуэт коровы, козы, его «фотографию» (цветное изображение на картинке) и показать их козе и корове: положить два изображения друг за другом рядом с игрушками.
Итог занятия.
Педагог включает фонограмму песни «На лугу». Как узнать корову, козу? Педагог предлагает детям взять бинокли — приложить руки, сложенные трубочкой к глазам. Внимательно досмотреть в бинокль, подводит к выводу: «У коровы большое туловище и длинный хвост. Она мычит: му-у-у. Коза меньше по величине, у нее короткий хвост, козу узнаем по голосу: ме-е-е».