Елена Рожкова
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие представлений об окружающем по теме.
Задачи:
1. Учить находить и называть предметы из мебели.
2. Развивать зрительное восприятие, память.
3. Развивать творчество, воображение.
4. Воспитывать умение работать дружно в коллективе.
5. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Ход занятия.
Учитель-дефектолог: Ребята, вы любите волшебство?
Дети: Да!
- А сказки?
- Да!
Публикация «Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке „Мебель для медведей“ в младшей группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мебель. Все о мебели для детей
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Педагог: Сейчас мы с вами попадем в сказку «Три медведя». Показывает книгу. А потом картинку, на которой сломана мебель. Кто же это сделал? Дети отвечают.
- Маша устроила большой переполох. После этого в доме не осталось ни одной целой мебели. Ребята, что поломала Маша?
Д/и «Отгадай»
1. Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)
2. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
3. Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит.
(Шкаф)
4. Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
(Табуретка)
5. На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)
6. Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)
Педагог хвалит детей и показывает отгаданный предмет.
- А скажите, у наших медведей есть столы, стулья, шкаф, табуретки, диван, кровати?
Дети: Нет.
- А что с ними случилось?
- Их поломала Маша.
- Давайте поможем нашим сказочным героям приобрести новую мебель. Какую мебель сломала Маша.
Ответы детей.
- Но прежде мы должны набраться сил и сделать разминку.
Под фонограмму делается разминка
Мы в ладоши хлоп-хлоп,
Мы ногами топ-топ,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – туда,
Два – сюда (Наклоны)
Повернись вокруг себя.
Присели, встали,
Руки к телу все прижали.
А потом пустились вскачь,
Словно мой веселый мяч.
- Ну вот, мы зарядились энергией и готовы помогать медведям.
- У нас на столе много разных картинок. Давайте выберем те, на которых изображена мебель.
Дети выбирают картинки, говорят, что изображено.
Педагог предлагает приклеить это на общую работу-коллаж «Мебель для медведей»
Учитель-дефектолог показывает принцип работы.
Каждый ребенок выбирает, какой предмет он будет клеить. Присаживаются на свои места, аккуратно намазывают клеем и приклеивают на общую работу.
Итог.
Педагог вывешивает коллаж «Мебель для медведей» на доску. Дети находят свою картинку, называют ее, перечисляя мебель.