Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
Коррекционное занятие по СБО
«Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „Транспорт“ в подготовительной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: уточнение и обобщение знаний детей с нарушением зрения о транспорте.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о видах транспорта, названиях транспортных средств, действиях, которые они совершают.
2. Развитие зрительного восприятия, умения из частей собирать целое.
3. Продолжать упражнять в ориентировке в пространстве.
4. Развивать прослеживающую функцию глаз.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Дети на ковре)
Учитель-дефектолог организует игру-считалку с картинками. Объясняет правила игры: на ком заканчиваются слова, тот получает картинки с изображением транспорта и раздает их ребятам.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Найди место своему транспорту».
Учитель-дефектолог: Какие существуют виды транспорта? (Водный, наземный, воздушный.)
- Найдите, куда надо определить транспорт на вашей картинке.
После выполнения задания дети объясняют свой выбор.
- Ребята, что такое специальный транспорт?
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Учитель -дефектолог предлагает детям отгадать, что изображено у них на картинках, но для этого надо из частей собрать целое.
После выполнения задания дети говорят, что у них получилось и для чего нужен этот транспорт.
3. Физкультурная минутка. Подвижная игра «Самолет»
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой.
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки,
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладошки
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу.
А теперь – наклон вперед:
Получился самолет.
Крыльями легко помашем
«Отдохнули!» - дружно скажем.
Выполняют движения по тексту.
Зрительная гимнастика.
Учитель-дефектолог: Глазки вверх, глазки вниз. Поморгали-поморгали. Закрыли. Отдохнули. Открывайте глазки.
(Дети садятся на свои места)
4. Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Учитель дефектолог загадывает загадки про транспортные средства, дети отгадывают и на доске исправляют ошибки.
5. Дидактическое упражнение «Обведи по точкам и узнай машину».
Вопросы учителя-дефектолога к детям после выполнения задания:
- Как называется твоя машина? (Бетономешалка, экскаватор, подъемный кран.)
- Для чего она нужна, как помогает людям?
6. Итог занятия.
В конце занятия педагог предлагает ответить на вопросы:
- Если бы не было машин, что бы было?
Ответы детей.