Елена Рожкова
Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения.
Цель: расширение представлений об окружающем по теме «Рыбки»
Задачи:
• рассмотреть водных обитателей, их строение, среда обитания;
• развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве;
Публикация «Коррекционное занятие по СБО „Рыбки“ в младшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• развитие мелкой моторики.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит шум воды, перед ребятами картинка с изображением моря.
- Дети, что это перед нами? (Море)
- А кто там обитает? (Рыбы)
2. Основная часть.
Правильно, ребята, рыбы и другие морские обитатели. Сейчас мы с вами рассмотрим некоторых из них.
Педагог показывает ребятам иллюстрации, обсуждают, что изображено. Замечают, что есть общего между рыбами. (Вытянутое тело, покрытое чешуей, хвост, который выполняет роль руля, управляет поворотами, плавники, помогают рыбам плавать).
Зрительная гимнастика.
«Проследи глазками за рыбкой»
Держа рыбку за палочку на вытянутой руке, дети двигают рыбку вверх, влево, вправо, вниз (рыбка плавает) и следит за ней только глазками, не поворачивая головы. Помогают тем, кто не справился самостоятельно.
Игра «Составь из частей целое»
Тифлопедагог раздает детям части от рыбки, а они по образцу составляют целое.
Игра «Большая - маленькая рыбка»
Дети выбирают сначала большую рыбку, затем маленькую. Объясняют свой выбор.
3. Продуктивная часть.
Тифлопедагог спрашивает, какого цвета их рыбки (белого).
Предлагает раскрасить рыбку любым цветом.
Дети выбирают карандаши и приступают к работе.
4. Итог.
Дефектолог спрашивает, чем занимались, что понравилось детям на занятии.