Елена Рожкова
Коррекционное занятие «Что такое весна» в подготовительной группе детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания дошкольников с нарушением зрения о весенних признаках.
Задачи:
• уточнение знаний детей о последовательности весенних изменений в природе, об изменениях в жизни животных, о появлении насекомых, прилете птиц;
• повторение названий весенних месяцев, развитие словаря по этой теме;
• развитие зрительного восприятия и ориентировки на листе бумаги;
• воспитание отзывчивости, желание помочь персонажу.
Ход занятия:
Публикация «Коррекционное занятие „Что такое весна“ в подготовительной группе детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
1. Организационный момент.
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на стук в дверь. Принесли посылку.
Ребята совместно с педагогом раскрывают ее, находят письмо. Читают. «Здравствуйте ребята. Меня зовут медвежонок Умка. Я живу среди снега и льда и не знаю, что такое весна. Расскажите мне, пожалуйста, про весну, какая она. Жду ответа» А еще он послал свою фотографию (показ)
2. Основная часть.
Перед дошкольниками ставится проблема: «Ребята, как мы можем помочь Умке?» (Ответы детей.)
Учитель-дефектолог подводит к тому, что Умка читать не умеет, но хорошо видит, и можно ему нарисовать рисунки о том, какая весна.
Какая же бывает весна? Давайте повторим. Обсуждение, рассматривание картинок о весне, повторить признаки этого времени года.
Ответы детей с опорой на иллюстрации на доске.
3. Физминутка «Что весной бывает?
Дети свободно гуляют по группе. Если услышат слова про весну, приседают (пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, прилетают, метель, проталина, снегопад, солнышко)
4. Продуктивная деятельность
Дошкольники рисуют по собственному замыслу. Учитель-дефектолог следит за осанкой, поправляет детей.
5. Итог.
Готовые работы дети складывают в посылку, говорят пожелания медвежонку Умке.