Получи документы

Коррекционное занятие для детей с нарушением речи «Постановка и автоматизация звука [Ч] в слогах и словах»

Светлана Сатина
Коррекционное занятие для детей с нарушением речи «Постановка и автоматизация звука [Ч] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Коррекционно - образовательные задачи:

- закреплять знания детей о механизме организации звука и его акустических особенностях;

- закреплять звук в отражённом повторении за логопедом и самостоятельно;

- обогащать словарь словами со звуком Ч.

2. Коррекционно –развивающие задачи :

- закреплять условно-рефлекторных связи на данный звук;

- развивать фонетический слух, фонематическое восприятие;

- формировать навыки звуко-слогового анализа;

Публикация «Коррекционное занятие для детей с нарушением речи „Постановка и автоматизация звука [Ч] в слогах и словах“» размещена в разделах

- развивать моторику артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;

- закреплять произношение звука в изолированном виде, в слогах, в разных позициях слов;

- закреплять букву «Ч».

3. Коррекционно -воспитательные задачи:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- поддерживать интерес к занятиям;

- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества;

- воспитывать контроль за правильным произношением звука в собственной речи и речи товарищей.

Оборудование: зеркала, салфетки, игрушка – Чебурашка, фасоль, раскраски, игра: «Круги Луллия».

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие.

В гости к детям приходит Чебурашка. Он говорит его зовут – Цебурашка Дети, такое может быть? (Нет, его зовут Чебурашка). Он просит научить его произносить звук «Ч». Приглашаем Чебурашку с нами поиграть.

- На этом занятии мы будем продолжать знакомиться со звуком «Ч», но прежде отгадайте загадку:

- На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (Часы)

- Назовите последний звук в словах грач, врач. Правильно – звук Ч.

2. Артикуляционная гимнастика.

- упражнения: “Лягушка”-“Хоботок”, “Массаж язычка от кончика языка к серединке зубами”, “Лопаточка”, “Чистим нижние зубки изнутри”, “Блинчик”, “Язык-силач”, “Горочка”, “Лодочка (с выдохом)”, “Выгибает кошка спинку”, “Покатаем зубки с горочки”

3. Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

4. Голосовое упражнение:

- музыкальная распевка «Печка».

5. Характеристика звука

Губы – слегка выдвинуты вперед и округлены.

Зубы – сближены на расстоянии 1-2 мм.

Язык – кончик языка опущен и касается нижних резцов, передняя часть языка прижата к верхним резцам, далее после взрыва кончик отходит к альвеолам, передняя часть языка приближается к небу.

Воздушная струя – переменной силы.

Голосовые складки – разомкнуты, голос не образуется.

6. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ч.

Тина, бабочка, банка, сачок, ключ, цапля, щетка, очки, бантик, шоколадка,

ночь, дочка, кулич, Танечка, чудеса, насос, мячик, овощи, печка, свеча.

7. Повтори слова парами.

Качка – кочка, бочка-тачка, внучка-колючка, овечка-колечко, уздечка-печка,

девочка-ласточка, обруч-удочка, ключ-очки, тапочки-бабочка.

8. Физическая минутка: “Чижик”.

Чижик в клеточке сидел.

Чижик печально песню пел:

- Миленькие деточки,

Откройте мою клеточку.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Я на воле жить хочу,

Дети клетку открывают,

Чижа на волю выпускают.

9. Игра: «Назови ласково».

Ветка – веточка; овца – овечка; сани – саночки.

Заяц – …собака – …белка – …ложка – ….замок – …юбка – …лодка – …птица –…

10. Автоматизация звука Ч в словах.

Чай, чан, чайник, чайка, чашка, кочан, причал, кричал.

Дочь - дочка, ночь- ночка, бочка, дочка, кочка, ночка, почка, прочный, квочка, молочный, замочки.

Бачки, значки, кабачки, башмачки, начни, облачко, жучки, пучки, паучки, каблучки, мучной, ручной, обруч.

11. Практическая работа: «Выложи букву Ч из фасоли» .

12. Игра: круги Луллия: «Кто что делает?».

Девочка читает, летчик летает, учитель - учит, птичка - летает, курочка- клюет.

13. Итог.

Дети! Какой звук мы сегодня учились произносить?

- Чебурашка благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное занятие для детей с нарушением речи «Постановка и автоматизация звука [Ч] в слогах и словах»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 12:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционное занятие для детей с нарушением речи «Постановка и автоматизация звука [Ч] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сатина (УИ 358280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД