Светлана Сатина
Коррекционное занятие для детей с нарушением речи «Постановка и автоматизация звука [Ч] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Коррекционно - образовательные задачи:
- закреплять знания детей о механизме организации звука и его акустических особенностях;
- закреплять звук в отражённом повторении за логопедом и самостоятельно;
- обогащать словарь словами со звуком Ч.
2. Коррекционно –развивающие задачи :
- закреплять условно-рефлекторных связи на данный звук;
- развивать фонетический слух, фонематическое восприятие;
- формировать навыки звуко-слогового анализа;
Публикация «Коррекционное занятие для детей с нарушением речи „Постановка и автоматизация звука [Ч] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать моторику артикуляционного аппарата, пальцевой моторики;
- закреплять произношение звука в изолированном виде, в слогах, в разных позициях слов;
- закреплять букву «Ч».
3. Коррекционно -воспитательные задачи:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность;
- поддерживать интерес к занятиям;
- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества;
- воспитывать контроль за правильным произношением звука в собственной речи и речи товарищей.
Оборудование: зеркала, салфетки, игрушка – Чебурашка, фасоль, раскраски, игра: «Круги Луллия».
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие.
В гости к детям приходит Чебурашка. Он говорит его зовут – Цебурашка Дети, такое может быть? (Нет, его зовут Чебурашка). Он просит научить его произносить звук «Ч». Приглашаем Чебурашку с нами поиграть.
- На этом занятии мы будем продолжать знакомиться со звуком «Ч», но прежде отгадайте загадку:
- На руке, и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. (Часы)
- Назовите последний звук в словах грач, врач. Правильно – звук Ч.
2. Артикуляционная гимнастика.
- упражнения: “Лягушка”-“Хоботок”, “Массаж язычка от кончика языка к серединке зубами”, “Лопаточка”, “Чистим нижние зубки изнутри”, “Блинчик”, “Язык-силач”, “Горочка”, “Лодочка (с выдохом)”, “Выгибает кошка спинку”, “Покатаем зубки с горочки”
3. Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
4. Голосовое упражнение:
- музыкальная распевка «Печка».
5. Характеристика звука
Губы – слегка выдвинуты вперед и округлены.
Зубы – сближены на расстоянии 1-2 мм.
Язык – кончик языка опущен и касается нижних резцов, передняя часть языка прижата к верхним резцам, далее после взрыва кончик отходит к альвеолам, передняя часть языка приближается к небу.
Воздушная струя – переменной силы.
Голосовые складки – разомкнуты, голос не образуется.
6. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ч.
Тина, бабочка, банка, сачок, ключ, цапля, щетка, очки, бантик, шоколадка,
ночь, дочка, кулич, Танечка, чудеса, насос, мячик, овощи, печка, свеча.
7. Повтори слова парами.
Качка – кочка, бочка-тачка, внучка-колючка, овечка-колечко, уздечка-печка,
девочка-ласточка, обруч-удочка, ключ-очки, тапочки-бабочка.
8. Физическая минутка: “Чижик”.
Чижик в клеточке сидел.
Чижик печально песню пел:
- Миленькие деточки,
Откройте мою клеточку.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на воле жить хочу,
Дети клетку открывают,
Чижа на волю выпускают.
9. Игра: «Назови ласково».
Ветка – веточка; овца – овечка; сани – саночки.
Заяц – …собака – …белка – …ложка – ….замок – …юбка – …лодка – …птица –…
10. Автоматизация звука Ч в словах.
Чай, чан, чайник, чайка, чашка, кочан, причал, кричал.
Дочь - дочка, ночь- ночка, бочка, дочка, кочка, ночка, почка, прочный, квочка, молочный, замочки.
Бачки, значки, кабачки, башмачки, начни, облачко, жучки, пучки, паучки, каблучки, мучной, ручной, обруч.
11. Практическая работа: «Выложи букву Ч из фасоли» .
12. Игра: круги Луллия: «Кто что делает?».
Девочка читает, летчик летает, учитель - учит, птичка - летает, курочка- клюет.
13. Итог.
Дети! Какой звук мы сегодня учились произносить?
- Чебурашка благодарит вас за помощь и дарит вам раскраски из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».