Мария
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закрепить навыки употребления существительных в форме Р. п. ;
- закрепить понятие о механизме образования звука [л].
коррекционно-развивающие:
- тренировать мышцы артикуляционного аппарата;
- развивать умение плавного длительного выдоха, распределения силы и направленности ротового выдоха;
- развивать мелкую моторику;
- упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах и словосочетаниях;
- развивать фонематический слух и восприятие;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- учить звуковому анализу, определять наличие звука в слове.
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль во время произношения звука.
Оборудование: мягкая игрушка – белка, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, предметные картинки, пособие для дыхательной гимнастики, домик для белки, бумажные листья, тренажёр для зрительной гимнастики, орех, атласная лента на палочке, мольберт.
Ход занятия
Л: здравствуй! Посмотри, сколько гостей к нам сегодня пришло, давай с ними поздороваемся.
Л: а ты любишь ходить в гости?
Р: да.
Л: тогда сегодня мы с тобой тоже отправимся в гости, а вот к кому, узнаем после того, как выполним зарядку для губ и язычка.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения: заборчик-трубочка, лопаточка, иголочка, качели, парус, маляр, лошадка, грибок, гармошка.
Л: ну что, упражнения мы сделали, теперь пойдём в гости, по лесной тропинке. Только её засыпало листьями, надо их сдуть.
Дыхательная гимнастика
Пособие для дыхательной гимнастики «лесная тропинка». Ребёнок сдувает с тропинки опавшие листья.
Л: вот мы и пришли к домику. Теперь нужно постучать, но не кулачком, а язычком (щёлкаем язычком).
Появляется гость – белочка Луша.
Л: посмотри, на её домике лежат листья. Давай возьмём один из них и посмотрим, что там.
Сообщение темы занятия
Л: да тут загадка! Отгадав её, мы узнаем, с каким звуком будем сегодня работать.
Пусть мала я, ну так что ж!
Ты меня перешагнешь.
Но, как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь!
(Лужа)
Л: какой первый звук в слове «лужа»?
Р: звук Л.
Акустико-артикуляционный образ звука.
Л: правильно! Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губы?
Р: Улыбаются.
Л: где находится язык?
Р: Кончик языка зажат между зубов.
Закрепление изолированного звука
Л: верно! А теперь пойдём посмотрим, чем любит угощать гостей белка.
Подходим к тренажеру для зрительной гимнастики.
Л: веди указкой по дорожке и произноси звук Л.
Л: назови, чем любит лакомиться и угощать гостей белочка?
Р: орехами, грибами и ягодами.
Возвращаемся за стол.
Автоматизация звука [Л] в слогах.
Л: белка любит сидеть на ветке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.
Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.
Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.
Спой песенку «лу» столько раз, сколько листьев на столе.
Спой песенку «лы» столько раз, сколько я щёлкну язычком.
Спой песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.
Развитие фонематического восприятия.
Л: ну что ж, давай возьмём следующий листочек. А тут написан шуточный стишок, который белочка сочинила про свою подругу мышку. Я тебе его прочитаю, а ты слушай внимательно, и когда услышишь слово со звуком Л – хлопни в ладоши.
Мышка
Мышка мылом мыла носик,
Мыла спинку, мыла хвостик.
Мыла так, что стала белой,
И от счастья мыло съела.
Развитие ручной моторики.
Л: молодец! Посмотри, наша гостья немного заскучала. Надо её развеселить и подарить то, что она больше всего любит. Сорвём ещё один листок и узнаем, что же это.
Р: орехи!
Л: верно, но, чтобы достать орех, нужно немного потрудиться.
Упражнение с орехом: ребёнок наматывает на палочку ленту, на конце которой прикреплён орех с сюрпризом – листочек с изображением мольберта.
Л: белочка приготовила для нас задание и оставила подсказку.
Автоматизация звука в начале слова
Логопед и ребенок подходят к мольберту.
Л: посмотри, тут картинки. Назови их все и возьми только те, в названии которых есть звук Л.
Ребёнок называет все изображения и берет в руки только те, которые начинаются на звук Л: ложка, лужа, лампочка, лыжник, лошадь, лук, ладонь.
Л: отлично. Вернемся к нашей белке и сядем за стол.
Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р. п.
Подобранные в предыдущей игре картинки выкладываются на столе перед ребенком. Ребенок называет их ещё раз и запоминает, затем закрывает глаза. Логопед убирает одну картинку.
Л: посмотри, чего нет?
Р: нет лампочки; нет лошади и т. п.
Итог занятия
Л: нам пора прощаться с белочкой Лушей. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
Р: звук Л.
Л: Придумай три слова на звук [л].
Л: Молодец! А на прощанье Луша дарит тебе наклейку со своим портретом (или конфетку «Белочка»).