Папки-передвижки

Коррекционно-развивающие занятия c учащимися с ЗПР на уроках «Ознакомление с окружающим миром через искусство»

Александра Князева
Коррекционно-развивающие занятия c учащимися с ЗПР на уроках «Ознакомление с окружающим миром через искусство»
▼ Скачать + Заказать документы

Материал расширит представление детей об огородных растениях, воспитает бережное отношение к родной земле, уважение к труду земледельцев.

Описание разработки

Цель: уточнение и расширение представлений детей об огородных и растениях;

воспитание бережного отношения к родной земле, уважения к труду земледельцев.

Задачи:

развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и

устойчивость;

развивать слуховую и зрительную память;

развивать восприятие вкуса, целостность восприятия и мелкую моторику;

формировать логическое мышление;

обогащать словарный запас детей;

Публикация «Коррекционно-развивающие занятия c учащимися с ЗПР на уроках „Ознакомление с окружающим миром через искусство“» размещена в разделах

формировать умение оформлять в речи свои рассуждения, объяснения,

доказательства; развивать связную речь.

Содержание этапов занятия

Организационный момент.

1. Мимические упражнения: “Семена растений”.

Дефектолог. Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянуться к солнышку.

Повторить расслабление.

На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-“толстячки”, превратитесь в овощи-“худышки”.

Сообщение темы.

Дефектолог. Сегодня мы отправляемся на дачу к бабушке. Посмотрим, какие растения растут на ее даче, и поможем ей собрать урожай.

2. Игр. упр. “Узнай и назови овощи”

Дефектолог. Назовите растения, которые вырастила бабушка.

Назовите одним словом эти растения? (Овощи.)

Дефектолог. Давайте поможем собрать бабушке овощи в мешок.

3. Игра “Я положил в мешок”

Взрослый начинает эту игру и говорит: “Я положил в мешок свеклу”. Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: “Я положил в мешок свеклу и капусту”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.

Дефектолог. Мышка забралась в огород и погрызла несколько овощей. Давайте сделаем их целыми.

4. Игр. упр. “Дорисуй вторую половину”

Дефектолог. Бабушка очень довольна тем, что вы спасли ей овощи. И за это она вас угостила. А чем, вы должны угадать.

5. Игра “Угадай на вкус”

Дети с закрытыми глазами угадывают на вкус овощи.

Дефектолог Давайте посмотрим, какие другие плоды выращивает бабушка. Давайте посмотрим на картинку.

6. Игр. упр. “Запомни и назови картинки”

Детям предлагается запомнить порядок картинок, а затем разложить в такой же последовательности у себя на столе.

Дефектолог. Назовите одним словом эти плоды? (Овощи.) Какие еще овощи вы знаете? (Тыква, кабачок, лук, морковь.)

Физкультминутка.

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку -

Кто быстрей сгрызет морковку

Дети сопровождают текст движениями.

7. Игра “4-й лишний”

Дефектолог. На каждой картинке одно растение чем-то отличается от трех других. Назови лишнее растение на каждой картинке и объясни свой выбор.

8. Игр. упр. “Что общего и чем отличаются?”

Дефектолог. Назовите общие и отличительные признаки предметов: помидор и мяч.

9. Составление описательного рассказа о любимом овоще.

Дефектолог. Давайте подарим на память бабушке свои рассказы о тех растениях, которые она вырастила на даче.

Итог.

Дефектолог. Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

- В какие игры мы играли?

- Какая игра понравилась больше всего каждому из вас и почему?

- Домашнее задание: подготовить рассказ о овощах, выращенных дома или на даче.

Публикации по теме:

«В гостях у хозяюшки». Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

«Смешной рисунок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Смешной рисунок» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» на тему «Транспорт» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Транспорт» Группа общеразвивающей направленности.

«Золотая мама». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Золотая мама» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами стекла» в старшей группе .

«У меня живет котенок». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, миром природы» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема «У меня живет котенок» Группа общеразвивающей.

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе детей с ЗПР по лексической теме «Овощи» Конспект занятия в средней группе зпр «Ознакомление с окружающим миром «Овощи». Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна. Тема.

Развитие коммуникативных способностей через ознакомление с окружающим миром «…Воспитание речи есть всегда воспитание мысли. Одно неотделимо от другого». К. И. Чуковский Дошкольное детство – важный период в становлении.

Конспект занятия «Солнышко в гостях» в ОО «Ознакомление с окружающим миром» ООД: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Солнышко в гостях» Доминирующая область: Познавательное развитие Интеграция областей: Социально.

Презентация «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование» МБДОУ "Детский сад №109" Воспитатель: Бедина И. В. Любопытство – важнейшая черта детского поведения. Это является хорошим фундаментом для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятия c учащимися с ЗПР на уроках «Ознакомление с окружающим миром через искусство»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 09:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие занятия c учащимися с ЗПР на уроках «Ознакомление с окружающим миром через искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Князева (УИ 533431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД