Александра Князева
Коррекционно-развивающие занятия c учащимися с ЗПР на уроках «Ознакомление с окружающим миром через искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал расширит представление детей об огородных растениях, воспитает бережное отношение к родной земле, уважение к труду земледельцев.
Описание разработки
Цель: уточнение и расширение представлений детей об огородных и растениях;
воспитание бережного отношения к родной земле, уважения к труду земледельцев.
Задачи:
развивать произвольное внимание, расширять его объем, концентрацию и
устойчивость;
развивать слуховую и зрительную память;
развивать восприятие вкуса, целостность восприятия и мелкую моторику;
формировать логическое мышление;
обогащать словарный запас детей;
Публикация «Коррекционно-развивающие занятия c учащимися с ЗПР на уроках „Ознакомление с окружающим миром через искусство“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
формировать умение оформлять в речи свои рассуждения, объяснения,
доказательства; развивать связную речь.
Содержание этапов занятия
Организационный момент.
1. Мимические упражнения: “Семена растений”.
Дефектолог. Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянуться к солнышку.
Повторить расслабление.
На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-“толстячки”, превратитесь в овощи-“худышки”.
Сообщение темы.
Дефектолог. Сегодня мы отправляемся на дачу к бабушке. Посмотрим, какие растения растут на ее даче, и поможем ей собрать урожай.
2. Игр. упр. “Узнай и назови овощи”
Дефектолог. Назовите растения, которые вырастила бабушка.
Назовите одним словом эти растения? (Овощи.)
Дефектолог. Давайте поможем собрать бабушке овощи в мешок.
3. Игра “Я положил в мешок”
Взрослый начинает эту игру и говорит: “Я положил в мешок свеклу”. Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: “Я положил в мешок свеклу и капусту”. Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее.
Дефектолог. Мышка забралась в огород и погрызла несколько овощей. Давайте сделаем их целыми.
4. Игр. упр. “Дорисуй вторую половину”
Дефектолог. Бабушка очень довольна тем, что вы спасли ей овощи. И за это она вас угостила. А чем, вы должны угадать.
5. Игра “Угадай на вкус”
Дети с закрытыми глазами угадывают на вкус овощи.
Дефектолог Давайте посмотрим, какие другие плоды выращивает бабушка. Давайте посмотрим на картинку.
6. Игр. упр. “Запомни и назови картинки”
Детям предлагается запомнить порядок картинок, а затем разложить в такой же последовательности у себя на столе.
Дефектолог. Назовите одним словом эти плоды? (Овощи.) Какие еще овощи вы знаете? (Тыква, кабачок, лук, морковь.)
Физкультминутка.
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку
Дети сопровождают текст движениями.
7. Игра “4-й лишний”
Дефектолог. На каждой картинке одно растение чем-то отличается от трех других. Назови лишнее растение на каждой картинке и объясни свой выбор.
8. Игр. упр. “Что общего и чем отличаются?”
Дефектолог. Назовите общие и отличительные признаки предметов: помидор и мяч.
9. Составление описательного рассказа о любимом овоще.
Дефектолог. Давайте подарим на память бабушке свои рассказы о тех растениях, которые она вырастила на даче.
Итог.
Дефектолог. Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
- В какие игры мы играли?
- Какая игра понравилась больше всего каждому из вас и почему?
- Домашнее задание: подготовить рассказ о овощах, выращенных дома или на даче.